Lavigne, Avril
если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно...

Нет, Канада все-таки удивительная страна. Это не только большое зеленое пятно на политической карте мира, не только сотни тысяч квадратных километров леса. Это еще огромный инкубатор по выращиванию музыкантов. Всему миру известны канадские соул-дивы, канадские рокеры неимоверно популярны в соседних Штатах, даже у нас знают и любят горячих канадских панков. Однако в последнее время известно не так много музыкантов, которые считают своей родиной именно Канаду. Но если звезды там и зажигаются, то это надолго.
Звезда Эврил Лавин (Avril Lavigne) не так давно зажглась на небосклоне североамериканского шоу-бизнеса. Зато сколько шуму она наделала за столь кратковременный период своего существования. Только не все знают, каким же надо было обладать талантом и недетским упорством, чтобы подняться так высоко.
С самого раннего детства Эврил Лавин всегда находилась как бы за пределами общества пятитысячного канадского городка Напани, где она родилась в 1984 году. В довольно юном возрасте она уже знала, что будет звездой. "Я всегда знала, что я буду делать, когда вырасту, — говорит Эврил. — Помню, в четыре года я становилась на кровать, как на сцену, и пела так, что соседи приходили жаловаться. Я рождена с музыкой в крови". Пока примерные девушки ходили в кино и делали уроки, ее влекло на бейсбольные площадки летом и на ледовые арены зимой.
В десять лет, когда Эврил надоело нудное пение в церковном хоре, она стала выступать на различных региональных ярмарках, исполнять кантри-музыку на всевозможных соревнованиях. Три года спустя Лавин начала продвижение за пределы родного города. Благодаря великолепному голосу начинающая певица выиграла гран-при соревнования, проводившегося на местной радиостанции. Приз заключался в поездке в Оттаву и выступлении дуэтом на сцене с другой канадской кантри-звездой Шанайей Туэйн. Итак, в свои тринадцать лет это юное создание начало совершать великие дела, отразившиеся впоследствии на ее будущем.
Параллельно со всеми этими соревнованиями Эврил успешно поступила в хай скул. Ее потрясающие вокальные данные, казалось, соперничали с умелой игрой на гитаре. Поэтому девушка начала рассылать видеозаписи со своими концертными выступлениями по рекорд-компаниям всей Северной Америки. После множества отказов ее талант попал в поле зрения "Nettwerk Management", организации, которая воспитала таких канадских музыкантов, как Сара МакЛахлан, SUM 41 и BARENAKED LADIES.
После недолгих переговоров с "Nettwerk" Эврил улетела в Нью-Йорк, чтобы встретиться с рядом сонграйтеров и начать работу над демо-записью. Как оказалось, контракт с рекорд-компанией был уже у нее в кармане еще перед завершением демо. Люди из Arista Records однажды навестили Эврил в студии и были восхищены ее вокальными данными. После этого человек по имени Антонио Рейд заключил контакт с шестнадцатилетней будущей звездой.

После краткого возращения в родной город, слезного прощания с многочисленными родственниками Эврил со всеми своими вещами и старшим братом Мэттом переехала в Манхеттен, чтобы начать головокружительную профессиональную карьеру. Хотя в контракте она числилась как "вокалист", Эврил отвергала все предложения сонграйтеров. Она не хотела исполнять чужие песни и взяла весь творческий процесс в свои руки. "Я люблю писать песни, — говорит Эврил. — Когда у меня нет настроения или я хочу его приподнять, я беру в руки гитару. Иногда мне кажется, что гитара выступает в роли моего личного доктора". Поэтому боссы Arista, видя, что в Нью-Йорке дела не сильно ладятся, перевезли девушку в Лос-Анджелес, где она и встретила своего продюсера Клиффа Магнесса, с которым и начала работу. "Он просто замечательный, реальный чувак! — восхищенно говорит Эврил. — Мы здорово гармонируем друг с другом, он предоставляет мне инициативу в написании песен. Он действительно понимает меня и позволяет делать то, что я хочу". Через несколько месяцев взаимного сотрудничества дебютный альбом начал приобретать какие-то формы.
Первый сингл Эврил, "Complicated", был выпущен ранней весной 2002 года и сразу же начал завоевывать верхние позиции чартов по всему континенту. За лето трек достиг высшей строчки среди синглов Канады и был в числе пятнадцати лучших синглов "Billboard". Популярность "Complicated" здорово сказалась на успехе дебютного лонгплея "Let Go", стартовавшего в июне 2002 года на восьмой позиции "Billboard".
Определенный шарм альбому добавляет та рукопись, которой выписаны тексты песен на заднике. Судя по всему, Эврил сканировала ее в буклет прямиком из тех тетрадок, в которых девочки записывают стихи. Вместе с поправками и незамеченными ошибками.
Пока по манере пения и музыкальному стилю Эврил сравнивали с Аланис Морисетт и Pink, она уже заявила о себе как об уникальном артисте, идущим в ногу со временем. Этот образ был получен благодаря лирике альбома, где у Эврил не такой утонченный и нежный голос, как у Бритни Спирз, с которой музыкальная пресса все время пытается ее сравнивать, хотя это две абсолютные противоположности.

Формула успеха, которая действует как чары, проста: смесь обычной персоны с сильным, запоминающимся вокалом и очевидным музыкальным талантом. Остается только удивляться, почему же ее раньше-то не приметили? И потом, ее музыка, в принципе, соответствует потребностям избалованной американской молодежи — ортодоксальный панк, смягченный всякого рода поп-штучками. Вы, наверное, скажете, что, мол, полно таких. Но в этой музыке есть что-то особенное, неизведанное, с приятным, до боли знакомым запахом молодости и искренности одновременно.
После фурора, который навела Эврил своим дебютником, особенно песней "Complicated", она решила сфокусировать внимание общественности на своей персоне, на своем имидже: ни с того ни с сего начала скандалить с госпожой Спирз. В одном из интервью Эврил стала откровенно обливать ее грязью, уделяя особое внимание гардеробу поп-дивы и уже набившим оскомину слухам о невинности. Все эти перебранки сыграли на руку юной Лавин, повысили к ней интерес публики.
Антонио Рейд называет Эврил "артистом, имеющим право голоса", и если кто-нибудь и заслуживает такого весомого комплимента, то только она. Всего в 18 лет отроду Эврил уже проявила свои музыкальные способности, втоптала в грязь всех конкурентов. Она сама пишет песни, сама делает аранжировки, ее голос может меняться в широчайших пределах: от застенчивого, наивного нашептывания до сильного, напористого вокала. И уже просто не осталось сомнения, что она на редкость талантлива.
Юный возраст Эврил делает ее талант еще более впечатляющим, благодаря чему она может чувствовать себя вполне самостоятельной особой. Ее выражение "будь самим собой" стало почти крылатым и, по-видимому, уже порядком надоело американскому народу. Отдадим должное тому, что невзирая на эффект мгновенной знаменитости или, как это чаще называют, "звездную болезнь", Эврил осталась в полном рассудке, не сошла с ума от счастья, так неожиданно свалившегося на ее хрупкие плечики.

Было замечено, что многие критики входили в затруднительное положение, когда в их увешанные кольцами самых разнообразных диаметров руки невесть откуда попали записи молодой панк-дивы. Хвалить ее или все же закидывать гнилыми помидорами — все находились в полной растерянности. В свои восемнадцать девчушка научилась управлять не только собой, но и окружающими людьми. Она добилась подписания контракта с большим лейблом, поставила на место всех, кто навязывал ей свои условия. В конце концов добила чересчур "правильную" часть человечества своим синглом "Compli-cated", который нашел теплый прием среди, как всем казалось, вечно недовольных и злых на свою никчемную судьбу девушек-школьниц по всей Северной Америке. Контрольным выстрелом в сердце коренной морализированной американской общественности стал дебютный альбом "Let Go".
Конечно, учитывая все достижения Эврил, пока еще не идет речь о присвоении ей статуса "рок-н-ролл-стар". По музыкальным стандартам, один альбом и один единственный сингл еще ни о чем не говорят, и, чтобы забронировать места в сердцах слушателей, ей просто необходимо выдать вторую работу, которая будет, по крайней мере, не хуже дебютной. Если это произойдет, Эврил покажет себя как стабильный артист. А стабильность, если она положительна, — есть признак мастерства. Хочется верить, что, учитывая ее вокальные и музыкальные способности, все это только вопрос времени. Несколько лет в шоу-бизнесе ничуть не испортили ее, скорее, наоборот. Будем надеяться, что она сохранит свою музыкальную неприкосновенность на протяжении всей будущей карьеры: не уйдет с головой в какую-нибудь экзотическую культуру, не сделает пластическую операцию и тэдэ. А вот на грядущем "Грэмми" Эврил Лавин — основной кандидат на звание лучшего новичка года и еще на пару престижных номинаций американской музыкальной премии.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета