Los Amigos Invisibles «невидимые друзья» дискотек
Маленькая латиноамериканская страна Венесуэла славится, в первую очередь, своими солнечными пляжами и роскошными, загорелыми красавицами, регулярно занимающими призовые места на всевозможных конкурсах красоты. Что остается делать простым венесуэльским парням, когда от обилия стройных женских и девичьих тел вокруг голова идет кругом, а активно вырабатываемые гормоны толкают на безумные любовные подвиги? Наверное, лучший выход в такой ситуации — это наслаждаться молодостью и веселиться, играть зажигательную танцевальную музыку в стилях диско и easy listening и искать романтических приключений. Именно этим занимаются шестеро неунывающих парней из модной по всем статьям группы LOS AMIGOS INVISIBLES.
"Невидимые друзья" коктейль-вечеринок и дискотек Mauricio Arcas (перкуссия), Julio Briceсo (вокал), Armando Figueredo (синтезаторы), Jose Luis Pardo (гитара), Juan Manuel Roura (барабаны) и Jose Rafael Torres (бас) к настоящему времени издали три танцевальных альбома (на подходе их четвертый альбом). Две последние и объективно лучшие работы команды, "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera" (1998) и "Arepa 3000" (2000), увидели свет на нью-йоркском лейбле Luaka Bop. Ребят из LOS AMIGOS INVISIBLES можно по праву считать резидентами берлинского лейбла Bungalow в Южной Америке, потому что их легкая, свежая и стильная клубная музыка идеально вписывается в концепцию глобального поп-андерграунда.
В 1991 году шестеро друзей решили сформировать лучшую или, скорее, даже единственную в Венесуэле оптимистическую танцевальную группу как ответ мрачным рок-, панк- и метал-бандам, заполонившим все концертные площадки и клубы Каракаса. Таким образом парни начали свой "крестовый поход" в защиту дискотечной субкультуры и начали пропагандировать модные танцевальные стили, альтернативные сальзе и меренге. Владельцы венесуэльских клубов тут же распахнули двери своих заведений перед миссионерами хорошего настроения и заводных современных ритмов. Момент для наступления был выбран удачно. В 1995 году Boris Milan, друг музыкантов и владелец звукозаписывающей студии, убедил LOS AMIGOS INVISIBLES начать записывать первый альбом. Деньги на запись ребятам одолжил анонимный поклонник их творчества, однако в середине рабочего процесса "спонсор" решил жениться и оставил группу с готовыми альбомом и видеоклипом, но без дистрибьюторских контактов. К счастью, нашелся человек, который помог музыкантам связаться с фирмой EMI Venezuela. Последняя предложила LOS AMIGOS INVISIBLES заключить договор на распространение их дебютного альбома "A Typical And Autoctonal Venezuelan Dance Band" на территории их родной страны.
В 1996 году "благодаря" провальной экономической политике экс-президента Венесуэлы Кальдера LOS AMIGOS INVISIBLES решили попытать свое счастье в Нью-Йорке, куда отправились с 20 промо-дисками. Парням удалось отыграть пару концертов в американских клубах, и с помощью Alberto Cabello, будущего менеджера команды, они разместили свои диски в одном из музыкальных магазинов Нью-Йорка. Судьба улыбнулась ребятам в виде David Byrne, который в один прекрасный день забрел именно в этот магазин и купил один альбом LOS AMIGOS INVISIBLES. Музыка группы очень понравилась андерграундному гуру, он заметил на обратной стороне диска телефонный номер, позвонил артистам и поинтересовался, чем они в данный момент занимаются. Очень скоро LOS AMIGOS INVISIBLES уже подписывали контракт с лейблом Luaka Bop. В 1997 году группа приступила к работе над вторым альбомом "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera" под присмотром продюсера Andres Levin и звукоинженера Fernando Aponte. Новые песни записывались в Каракасе и Нью-Йорке. С этого момента занятие музыкой превратилось для ребят из хобби в профессию, они начали гастролировать по всему миру, интенсивно слушать новые группы и знакомиться с модными музыкальными стилями. Все это отразилось на звучании их нового материала. Грамотно смешав элементы легкого гитарного фанка и подвижные латиноамериканские ритмы с элегантными диско-мелодиями, серфом финских "космонавтов", drum-n-bass, органными саундтрековыми лаундж-темами в духе 1960 годов и очаровательной эстетикой европейского easy listening, LOS AMIGOS INVISIBLES на выходе получили энергичную и приятную электронно-акустическую музыку, предназначенную для дискотек и прочего праздного времяпрепровождения. Национальный колорит, использование испанского языка в качестве основного, мастерское владение "живыми" инструментами, врожденное чувство мелодии и ритма сделали свое дело — альбом "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera" оказался вполне конкурентоспособным по отношению к популярным дискотечным записям LE HAMMOND INFERNO, STEREO DE LUXE, GROOVE ARMADA и PIZZICATO FIVE, по крайней мере, в Южной Америке. На альбоме нашлось место не только заводным танцевальным песенкам, но и релаксационным номерам. Настало время "раскручивать" имя LOS AMIGOS INVISIBLES и записывать новый альбом, еще лучше, круче и моднее, чем "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera".
Однако работа над третьим диском растянулась почти на три года. Окончательное сведение материала проходило в Сан-Франциско под руководством нового продюсера Philip Steir. В 2000 году альбом "Arepa 3000 A Venezuelan Journey Into Space" поступил на прилавки магазинов. Плод многочисленных и долгих споров между группой и продюсером, новый диск получил номинацию на интернациональной церемонии "Грэмми" в США, а затем и на латинской "Грэмми". После этого об LOS AMIGOS INVISIBLES узнали далеко за пределами Венесуэлы. Стилистически песенный материал "Arepa 3000" остался верен стилям диско и easy listening, но содержал больше электроники, больше ярких хитов, запоминающихся мелодий и вокалов. Ритмический рисунок многих треков стал походить на глубокий хаус. Слияние с европейской и японской клубной поп-музыкой продолжилось, но путешествия на музыкальной "машине времени" в прошлое стали носить избирательный характер. Каждая вылазка венесуэльцев на разноцветные территории диско, шейка, буги или эйсид-джаза не проходила зря и завершалась созданием современно звучащих easy listening-хитов наподобие "Cuchi-Cuchi", "Caliente" или "Si Estuvieras Aqui". Возьму на себя смелость предположить, что, услышав песни с альбома "Arepa 3000", многие мальчишки и девчонки, неравнодушные к легким и солнечным ретро-футуристическим песенкам, будут сильно удивлены уровнем исполнительского и композиторского мастерства LOS AMIGOS INVISIBLES. Сочные синтезаторные проигрыши, волнообразные мелодии, обязательные перкуссионные грувы (самба, босса-нова, сальза, бугалу, хип-хоп… что еще?), подпрыгивающие гитарные партии, воздушные женские подпевки и романтические вокалы фронтмена оставят глубокий след в сознании слушателя, а ди-джеи получат просто замечательные треки для своих клубных сетов.
В 2001 году музыканты перебрались жить в Нью-Йорк, не забывая периодически наведываться в Венесуэлу с концертами, промо-акциями по "раскрутке" новых релизов или чтобы просто поприветствовать соотечественников, которые вознесли LOS AMIGOS INVISIBLES на вершину популярности. У группы также появились полезные контакты на мировой танцевальной сцене и они начали делать ремиксы для различных артистов (например, Louie Vega, BASEMENT JAXX). В 2002 году LOS AMIGOS INVISIBLES записали вместе с группой MASTERS AT WORK синглы "Bruja" и "Ease Your Mind" (MAW Records), а под занавес года выпустили в США четвертый полноформатный альбом "Venezuelan Zinga Son" (до Европы он еще не добрался, что вполне типично для музыкального рынка). Летом венесуэльцы были почетными гостями популярного британского танцевального фестиваля “Gatecrasher”, где выступили на одной сцене с "Little" Louie Vega, Kenny "Dope" Gonzales, Francois K, Dimitri From Paris и Danny Rampling. "Толпа танцевала безостановочно, когда LOS AMIGOS INVISIBLES начали играть песни из нового репертуара — "Bruja", "Una Disco", "Los Ojos Cerrando", — нашпигованные органичными битами и импровизационными джэм-сессиями. Среди танцующих были замечены такие ди-джеи, как Dimitri from Paris и DJ Gregory", — такие строчки можно было встретить в репортажах английских журналистов. Сегодня музыканты живут двойной жизнью. В родном Каракасе они по несколько раз в год устраивают андерграундные ночные клубные вечеринки. В это же время их песни "бомбят" британские и американские танцевальные чарты, а на радио и MTV крутят треки "Sexy" и "Ponerte En Cuatro". Ребята стали поп-идолами и вроде бы это было несложно, но их сердца остаются на танцполах и в клубах, раскиданных от Каракаса и Детройта до Лондона, Токио и Парижа.
"Невидимые друзья" коктейль-вечеринок и дискотек Mauricio Arcas (перкуссия), Julio Briceсo (вокал), Armando Figueredo (синтезаторы), Jose Luis Pardo (гитара), Juan Manuel Roura (барабаны) и Jose Rafael Torres (бас) к настоящему времени издали три танцевальных альбома (на подходе их четвертый альбом). Две последние и объективно лучшие работы команды, "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera" (1998) и "Arepa 3000" (2000), увидели свет на нью-йоркском лейбле Luaka Bop. Ребят из LOS AMIGOS INVISIBLES можно по праву считать резидентами берлинского лейбла Bungalow в Южной Америке, потому что их легкая, свежая и стильная клубная музыка идеально вписывается в концепцию глобального поп-андерграунда.
В 1991 году шестеро друзей решили сформировать лучшую или, скорее, даже единственную в Венесуэле оптимистическую танцевальную группу как ответ мрачным рок-, панк- и метал-бандам, заполонившим все концертные площадки и клубы Каракаса. Таким образом парни начали свой "крестовый поход" в защиту дискотечной субкультуры и начали пропагандировать модные танцевальные стили, альтернативные сальзе и меренге. Владельцы венесуэльских клубов тут же распахнули двери своих заведений перед миссионерами хорошего настроения и заводных современных ритмов. Момент для наступления был выбран удачно. В 1995 году Boris Milan, друг музыкантов и владелец звукозаписывающей студии, убедил LOS AMIGOS INVISIBLES начать записывать первый альбом. Деньги на запись ребятам одолжил анонимный поклонник их творчества, однако в середине рабочего процесса "спонсор" решил жениться и оставил группу с готовыми альбомом и видеоклипом, но без дистрибьюторских контактов. К счастью, нашелся человек, который помог музыкантам связаться с фирмой EMI Venezuela. Последняя предложила LOS AMIGOS INVISIBLES заключить договор на распространение их дебютного альбома "A Typical And Autoctonal Venezuelan Dance Band" на территории их родной страны.
В 1996 году "благодаря" провальной экономической политике экс-президента Венесуэлы Кальдера LOS AMIGOS INVISIBLES решили попытать свое счастье в Нью-Йорке, куда отправились с 20 промо-дисками. Парням удалось отыграть пару концертов в американских клубах, и с помощью Alberto Cabello, будущего менеджера команды, они разместили свои диски в одном из музыкальных магазинов Нью-Йорка. Судьба улыбнулась ребятам в виде David Byrne, который в один прекрасный день забрел именно в этот магазин и купил один альбом LOS AMIGOS INVISIBLES. Музыка группы очень понравилась андерграундному гуру, он заметил на обратной стороне диска телефонный номер, позвонил артистам и поинтересовался, чем они в данный момент занимаются. Очень скоро LOS AMIGOS INVISIBLES уже подписывали контракт с лейблом Luaka Bop. В 1997 году группа приступила к работе над вторым альбомом "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera" под присмотром продюсера Andres Levin и звукоинженера Fernando Aponte. Новые песни записывались в Каракасе и Нью-Йорке. С этого момента занятие музыкой превратилось для ребят из хобби в профессию, они начали гастролировать по всему миру, интенсивно слушать новые группы и знакомиться с модными музыкальными стилями. Все это отразилось на звучании их нового материала. Грамотно смешав элементы легкого гитарного фанка и подвижные латиноамериканские ритмы с элегантными диско-мелодиями, серфом финских "космонавтов", drum-n-bass, органными саундтрековыми лаундж-темами в духе 1960 годов и очаровательной эстетикой европейского easy listening, LOS AMIGOS INVISIBLES на выходе получили энергичную и приятную электронно-акустическую музыку, предназначенную для дискотек и прочего праздного времяпрепровождения. Национальный колорит, использование испанского языка в качестве основного, мастерское владение "живыми" инструментами, врожденное чувство мелодии и ритма сделали свое дело — альбом "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera" оказался вполне конкурентоспособным по отношению к популярным дискотечным записям LE HAMMOND INFERNO, STEREO DE LUXE, GROOVE ARMADA и PIZZICATO FIVE, по крайней мере, в Южной Америке. На альбоме нашлось место не только заводным танцевальным песенкам, но и релаксационным номерам. Настало время "раскручивать" имя LOS AMIGOS INVISIBLES и записывать новый альбом, еще лучше, круче и моднее, чем "The New Sound Of The Venezuelan Gozadera".
Однако работа над третьим диском растянулась почти на три года. Окончательное сведение материала проходило в Сан-Франциско под руководством нового продюсера Philip Steir. В 2000 году альбом "Arepa 3000 A Venezuelan Journey Into Space" поступил на прилавки магазинов. Плод многочисленных и долгих споров между группой и продюсером, новый диск получил номинацию на интернациональной церемонии "Грэмми" в США, а затем и на латинской "Грэмми". После этого об LOS AMIGOS INVISIBLES узнали далеко за пределами Венесуэлы. Стилистически песенный материал "Arepa 3000" остался верен стилям диско и easy listening, но содержал больше электроники, больше ярких хитов, запоминающихся мелодий и вокалов. Ритмический рисунок многих треков стал походить на глубокий хаус. Слияние с европейской и японской клубной поп-музыкой продолжилось, но путешествия на музыкальной "машине времени" в прошлое стали носить избирательный характер. Каждая вылазка венесуэльцев на разноцветные территории диско, шейка, буги или эйсид-джаза не проходила зря и завершалась созданием современно звучащих easy listening-хитов наподобие "Cuchi-Cuchi", "Caliente" или "Si Estuvieras Aqui". Возьму на себя смелость предположить, что, услышав песни с альбома "Arepa 3000", многие мальчишки и девчонки, неравнодушные к легким и солнечным ретро-футуристическим песенкам, будут сильно удивлены уровнем исполнительского и композиторского мастерства LOS AMIGOS INVISIBLES. Сочные синтезаторные проигрыши, волнообразные мелодии, обязательные перкуссионные грувы (самба, босса-нова, сальза, бугалу, хип-хоп… что еще?), подпрыгивающие гитарные партии, воздушные женские подпевки и романтические вокалы фронтмена оставят глубокий след в сознании слушателя, а ди-джеи получат просто замечательные треки для своих клубных сетов.
В 2001 году музыканты перебрались жить в Нью-Йорк, не забывая периодически наведываться в Венесуэлу с концертами, промо-акциями по "раскрутке" новых релизов или чтобы просто поприветствовать соотечественников, которые вознесли LOS AMIGOS INVISIBLES на вершину популярности. У группы также появились полезные контакты на мировой танцевальной сцене и они начали делать ремиксы для различных артистов (например, Louie Vega, BASEMENT JAXX). В 2002 году LOS AMIGOS INVISIBLES записали вместе с группой MASTERS AT WORK синглы "Bruja" и "Ease Your Mind" (MAW Records), а под занавес года выпустили в США четвертый полноформатный альбом "Venezuelan Zinga Son" (до Европы он еще не добрался, что вполне типично для музыкального рынка). Летом венесуэльцы были почетными гостями популярного британского танцевального фестиваля “Gatecrasher”, где выступили на одной сцене с "Little" Louie Vega, Kenny "Dope" Gonzales, Francois K, Dimitri From Paris и Danny Rampling. "Толпа танцевала безостановочно, когда LOS AMIGOS INVISIBLES начали играть песни из нового репертуара — "Bruja", "Una Disco", "Los Ojos Cerrando", — нашпигованные органичными битами и импровизационными джэм-сессиями. Среди танцующих были замечены такие ди-джеи, как Dimitri from Paris и DJ Gregory", — такие строчки можно было встретить в репортажах английских журналистов. Сегодня музыканты живут двойной жизнью. В родном Каракасе они по несколько раз в год устраивают андерграундные ночные клубные вечеринки. В это же время их песни "бомбят" британские и американские танцевальные чарты, а на радио и MTV крутят треки "Sexy" и "Ponerte En Cuatro". Ребята стали поп-идолами и вроде бы это было несложно, но их сердца остаются на танцполах и в клубах, раскиданных от Каракаса и Детройта до Лондона, Токио и Парижа.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета