Contriva следующая глава
Спустя два года после дебютного альбома "Tell Me When" берлинский гитарный квартет CONTRIVA выпустил новый полноформатный диск "If You Had Stayed…". Mascha, Max, Hannes и Rike снова собрались вместе и записали коллекцию симпатичных и приятных инструментальных мелодий, рассказывающих истории из жизни. Светлые и оптимистические настроения соседствуют на альбоме с грустными и меланхолическими нотками, что является фирменным стилем группы. Ребята по-прежнему находятся в хорошей форме, что создает предпосылки для того, чтобы их скользящий гитарно-органный саунд с ненавязчивыми ритмическими грувами соблазнил многих любителей уютной домашней музыки. Неудивительно, что CONTRIVA не нужны слова, чтобы достучаться до слушателей. Все необходимое содержится в их музыке. Специально по случаю выхода альбома "If You Have Stayed" я сделал эксклюзивное интервью с музыкантами молодого коллектива. Вы также прочитаете рецензию на альбом, по следам которого лейбл Monika Enterprise издал веселый винил с клубными ремиксами от проектов MO, M.I.A., Chica Paula и NIOBE.
v: В каком окружении вы записывали новые песни? Какие настроения, духи витали вокруг вас во время студийных сессий альбома "If You Had Stayed…"?
Masha: Я не знаю, где каждый из нас сочинял свои песни. Однако у всех участников группы дома есть гитары, и поэтому можно предположить, что большинство песен появилось в домашних условиях. Для окончательной записи альбома мы выбрали деньки перед Рождеством и Новым годом 2001/2002 (единственное время в году, когда почти каждый человек может перевести дыхание) и две летние недели, которые мы провели в сельской местности. Главной причиной, по которой мы решили снова записываться за пределами Берлина, стала невозможность нормально сконцентрироваться в городской обстановке. Помимо CONTRIVA здесь всегда находится куча посторонних дел. И, честно говоря, каждый из нас мечтал о небольших каникулах. Так что в итоге мы смогли и отдохнуть, и поработать над диском.
Max: Обычно вначале каждый из нас ищет приятные гитарные аккорды и затем пытается построить на их основе хорошую мелодию для песни. Затем мы вчетвером делаем аранжировки песен. Но в случае последнего альбома мы большую часть творческого процесса провели вместе.
v: Вы испытываете потребность в частых путешествиях? Расстояния играют при этом важную роль? Дело в том, что оформление вашего альбома основано на пяти натурных фотографиях… Создается впечатление, что без обширных деревенских ландшафтов и тонн свежего воздуха вы чувствуете дискомфорт. Возможно, отсюда растут корни вашего воздушного гитарного звучания?
Max: Думаю, что мы путешествуем не чаще, чем остальные нормальные люди, если не принимать во внимание гастрольные поездки. По-моему, путешествия очень располагают к прослушиванию музыки. Возможно, наша музыка предназначена именно для этого: автомобильной стереосистемы, плейера для прогулок и т. д. Портативный плейер видится мне идеальным проигрывателем нашей музыки...
Masha: Я чувствую себя очень комфортно в Берлине, но музыка — это своего рода побег от реальности, также как и путешествия. Воздух в наших гитарных звуках? Даже не знаю, скорее, он обусловлен релаксационной атмосферой, царящей во время студийных сессий. Вместе с тем, некоторые наши песни такие печальные, как и истории, положенные в их основу.
v: Действительно, грустные и меланхолические нотки звучат даже в названии вашего альбома "If You Had Stayed…" Эта пластинка повествует об утраченных возможностях, упущенных шансах? Что бы нашел или почувствовал вымышленный персонаж, если бы он (она) решил остаться?..
Masha: Да, в некотором роде это верно. Но общего объяснения названия альбома не существует.
Просто мы все почувствовали печаль в таком названии и сразу влюбились в него. Полагаю, у каждого из нас на это были свои причины.
Max: Абсолютно эскапистское название. Предположив, как вы заметили, что некоторые шансы действительно упущены, мы разместили нашу музыку в вымышленном мире, где есть возможность все исправить или, другими словами, записали саундтрек для параллельной вселенной...
v: И снова вы не нуждаетесь в словах, чтобы выразить коллективные эмоции CONTRIVA. Для вас это принципиальный момент? Просто я подумал, что Masha Qrella может писать хорошие тексты песен, что она и продемонстрировала на ее недавнем, таком интимном сольном альбоме…
Masha: Да, для CONTRIVA это является принципиальным моментом. Мы изобрели особый способ написания инструментальных песен, которые рассказывают реальные истории и держатся на некоторой дистанции от традиционного построка. Обычно автор песни не настаивает на какой-то конкретной ее смысловой интерпретации. Однако в итоге у нас получается установить интимную обратную связь со слушателями, не будучи при этом до конца откровенными.
Max: Возможно, истина заключается в том, что у нас нет коллективных эмоций. Существуют только индивидуальные ощущения. Может быть, этот "принципиальный момент" как раз-таки и позволяет нам не быть слишком откровенными и обуславливает наш уникальный и трудноидентифицируемый стиль. С артистической точки зрения, я воспринимаю это как позицию, сознательное погружение в музыку.
v: Вы назвали ваши песни "Forget About Nightshifts", "Self-Service" и "I Never Shown Again"… Какие истории или мысли скрываются за этими названиями?
Max: "Forget About Nightshifts" рассказывает об одной из пяти ужасных ситуаций, с которыми я сталкиваюсь в жизни: я не могу заснуть, пока не начинают петь птицы ("nightshift" — "бессонная ночь"). Название песни "Self-service" не стоит воспринимать слишком серьезно: словом "self-service" иногда обозначают мастурбацию, но в нашем случае это всего лишь ссылка на гитарное соло в конце трека. Название "Never Shown Again", на первый взгляд, имеет что-то общее с названием альбома, но на самом деле это фраза взята из песни "Outdoor Type" Evan Dando (LEMONHEADS), где была такая строчка: "...what if something's on tv and it's never shown again..."
v: Что вас так сильно привлекает в гитарных звуках? Кто в CONTRIVA является лучшим гитаристом? Вы стараетесь перенимать друг у друга технику игры?
Max: Возможно, лучшим гитаристом среди нас является наш барабанщик Hannes. Он сыграл очень много гитарных партий на этом альбоме, и обычно он учит нас, как играть на концертах написанные им песни, потому что он единственный, кто умеет стучать на барабанах.
Masha: Я считаю, что все ребята играют очень хорошо, но в CONTRIVA на первом месте стоят песни и стиль их исполнения, нежели виртуозная техника игры на гитаре. Таким образом, мы словно соревнуемся в написании хороших песен.
v: Вы использовали какие-то новые подходы в написании песен для "If You Had Stayed…"?
Max: На этот раз мы больше доверяли людям, с которыми работали над пластинкой. Я назову в этой связи Tobias Hett, который исполнил партии на скрипке и виолончели в трех треках (он также является соавтором двух из них).
Впервые кто-то извне оказывал такое большое влияние на песни CONTRIVA. Также упомяну Mez (звукоинженерия и микширование) и Stefan (микширование и мастеринг), которые внесли больший вклад в наше звучание, нежели технический персонал предыдущих дисков.
v: Вам нравится минималистичная музыка?
Max: Для меня минимализм является неотъемлемой частью любой хорошей музыки. Я думаю, для нашей музыки также характерен минимализм, но в модернизированной форме.
Masha: А я попробую обобщить ваш вопрос… Мне нравится оригинальность (подлинность) в музыке.
v: Вы собираетесь развивать стиль CONTRIVA дальше или ваша основная цель заключается в том, чтобы просто сочинять хорошие мелодии на базе уже имеющихся формул и техник?
Max: Я убежден, что нам как никогда раньше необходимо развивать наш саунд. Но в каком направлении? Пока нам сложно с этим определиться.
Masha: Я думаю, мы попробуем записать более шумные рок-гитары.
v: Расскажите нам о ваших последних положительных и отрицательных впечатлениях от просмотра фильмов или прослушивания музыки других артистов.
Max: В 2002 году мне больше всего понравился альбом SAINT ETIENNE "Finisterre". Для меня это идеальная современная поп-музыка. Те, кто думает, что они искусственные, сильно ошибаются, просто не желают признавать, что они гениальная команда. Нет смысла перечислять артистов и группы, которые мне не нравятся. Конечно, я бы мог назвать очень много таковых, как любой из нас...
v: Какие предметы вы изучаете в университете? Что вам ближе: природа или технология?
Max: Я изучаю химию, которая связана с природой и технологией. Но меня всегда больше интересовали теоретические знания, нежели их практическое применение.
v: Вы бы чувствовали себя более комфортно в мире без границ?
Masha: Не думаю.
Max: Я не знаю, было бы неплохо, если бы люди уважали хотя бы уже существующие границы. По мне так граница гораздо лучше, чем линия фронта.
v: В каком окружении вы записывали новые песни? Какие настроения, духи витали вокруг вас во время студийных сессий альбома "If You Had Stayed…"?
Masha: Я не знаю, где каждый из нас сочинял свои песни. Однако у всех участников группы дома есть гитары, и поэтому можно предположить, что большинство песен появилось в домашних условиях. Для окончательной записи альбома мы выбрали деньки перед Рождеством и Новым годом 2001/2002 (единственное время в году, когда почти каждый человек может перевести дыхание) и две летние недели, которые мы провели в сельской местности. Главной причиной, по которой мы решили снова записываться за пределами Берлина, стала невозможность нормально сконцентрироваться в городской обстановке. Помимо CONTRIVA здесь всегда находится куча посторонних дел. И, честно говоря, каждый из нас мечтал о небольших каникулах. Так что в итоге мы смогли и отдохнуть, и поработать над диском.
Max: Обычно вначале каждый из нас ищет приятные гитарные аккорды и затем пытается построить на их основе хорошую мелодию для песни. Затем мы вчетвером делаем аранжировки песен. Но в случае последнего альбома мы большую часть творческого процесса провели вместе.
v: Вы испытываете потребность в частых путешествиях? Расстояния играют при этом важную роль? Дело в том, что оформление вашего альбома основано на пяти натурных фотографиях… Создается впечатление, что без обширных деревенских ландшафтов и тонн свежего воздуха вы чувствуете дискомфорт. Возможно, отсюда растут корни вашего воздушного гитарного звучания?
Max: Думаю, что мы путешествуем не чаще, чем остальные нормальные люди, если не принимать во внимание гастрольные поездки. По-моему, путешествия очень располагают к прослушиванию музыки. Возможно, наша музыка предназначена именно для этого: автомобильной стереосистемы, плейера для прогулок и т. д. Портативный плейер видится мне идеальным проигрывателем нашей музыки...
Masha: Я чувствую себя очень комфортно в Берлине, но музыка — это своего рода побег от реальности, также как и путешествия. Воздух в наших гитарных звуках? Даже не знаю, скорее, он обусловлен релаксационной атмосферой, царящей во время студийных сессий. Вместе с тем, некоторые наши песни такие печальные, как и истории, положенные в их основу.
v: Действительно, грустные и меланхолические нотки звучат даже в названии вашего альбома "If You Had Stayed…" Эта пластинка повествует об утраченных возможностях, упущенных шансах? Что бы нашел или почувствовал вымышленный персонаж, если бы он (она) решил остаться?..
Masha: Да, в некотором роде это верно. Но общего объяснения названия альбома не существует.
Просто мы все почувствовали печаль в таком названии и сразу влюбились в него. Полагаю, у каждого из нас на это были свои причины.
Max: Абсолютно эскапистское название. Предположив, как вы заметили, что некоторые шансы действительно упущены, мы разместили нашу музыку в вымышленном мире, где есть возможность все исправить или, другими словами, записали саундтрек для параллельной вселенной...
v: И снова вы не нуждаетесь в словах, чтобы выразить коллективные эмоции CONTRIVA. Для вас это принципиальный момент? Просто я подумал, что Masha Qrella может писать хорошие тексты песен, что она и продемонстрировала на ее недавнем, таком интимном сольном альбоме…
Masha: Да, для CONTRIVA это является принципиальным моментом. Мы изобрели особый способ написания инструментальных песен, которые рассказывают реальные истории и держатся на некоторой дистанции от традиционного построка. Обычно автор песни не настаивает на какой-то конкретной ее смысловой интерпретации. Однако в итоге у нас получается установить интимную обратную связь со слушателями, не будучи при этом до конца откровенными.
Max: Возможно, истина заключается в том, что у нас нет коллективных эмоций. Существуют только индивидуальные ощущения. Может быть, этот "принципиальный момент" как раз-таки и позволяет нам не быть слишком откровенными и обуславливает наш уникальный и трудноидентифицируемый стиль. С артистической точки зрения, я воспринимаю это как позицию, сознательное погружение в музыку.
v: Вы назвали ваши песни "Forget About Nightshifts", "Self-Service" и "I Never Shown Again"… Какие истории или мысли скрываются за этими названиями?
Max: "Forget About Nightshifts" рассказывает об одной из пяти ужасных ситуаций, с которыми я сталкиваюсь в жизни: я не могу заснуть, пока не начинают петь птицы ("nightshift" — "бессонная ночь"). Название песни "Self-service" не стоит воспринимать слишком серьезно: словом "self-service" иногда обозначают мастурбацию, но в нашем случае это всего лишь ссылка на гитарное соло в конце трека. Название "Never Shown Again", на первый взгляд, имеет что-то общее с названием альбома, но на самом деле это фраза взята из песни "Outdoor Type" Evan Dando (LEMONHEADS), где была такая строчка: "...what if something's on tv and it's never shown again..."
v: Что вас так сильно привлекает в гитарных звуках? Кто в CONTRIVA является лучшим гитаристом? Вы стараетесь перенимать друг у друга технику игры?
Max: Возможно, лучшим гитаристом среди нас является наш барабанщик Hannes. Он сыграл очень много гитарных партий на этом альбоме, и обычно он учит нас, как играть на концертах написанные им песни, потому что он единственный, кто умеет стучать на барабанах.
Masha: Я считаю, что все ребята играют очень хорошо, но в CONTRIVA на первом месте стоят песни и стиль их исполнения, нежели виртуозная техника игры на гитаре. Таким образом, мы словно соревнуемся в написании хороших песен.
v: Вы использовали какие-то новые подходы в написании песен для "If You Had Stayed…"?
Max: На этот раз мы больше доверяли людям, с которыми работали над пластинкой. Я назову в этой связи Tobias Hett, который исполнил партии на скрипке и виолончели в трех треках (он также является соавтором двух из них).
Впервые кто-то извне оказывал такое большое влияние на песни CONTRIVA. Также упомяну Mez (звукоинженерия и микширование) и Stefan (микширование и мастеринг), которые внесли больший вклад в наше звучание, нежели технический персонал предыдущих дисков.
v: Вам нравится минималистичная музыка?
Max: Для меня минимализм является неотъемлемой частью любой хорошей музыки. Я думаю, для нашей музыки также характерен минимализм, но в модернизированной форме.
Masha: А я попробую обобщить ваш вопрос… Мне нравится оригинальность (подлинность) в музыке.
v: Вы собираетесь развивать стиль CONTRIVA дальше или ваша основная цель заключается в том, чтобы просто сочинять хорошие мелодии на базе уже имеющихся формул и техник?
Max: Я убежден, что нам как никогда раньше необходимо развивать наш саунд. Но в каком направлении? Пока нам сложно с этим определиться.
Masha: Я думаю, мы попробуем записать более шумные рок-гитары.
v: Расскажите нам о ваших последних положительных и отрицательных впечатлениях от просмотра фильмов или прослушивания музыки других артистов.
Max: В 2002 году мне больше всего понравился альбом SAINT ETIENNE "Finisterre". Для меня это идеальная современная поп-музыка. Те, кто думает, что они искусственные, сильно ошибаются, просто не желают признавать, что они гениальная команда. Нет смысла перечислять артистов и группы, которые мне не нравятся. Конечно, я бы мог назвать очень много таковых, как любой из нас...
v: Какие предметы вы изучаете в университете? Что вам ближе: природа или технология?
Max: Я изучаю химию, которая связана с природой и технологией. Но меня всегда больше интересовали теоретические знания, нежели их практическое применение.
v: Вы бы чувствовали себя более комфортно в мире без границ?
Masha: Не думаю.
Max: Я не знаю, было бы неплохо, если бы люди уважали хотя бы уже существующие границы. По мне так граница гораздо лучше, чем линия фронта.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета