Sparklehorse It's A Wonderful Life
2001 Capitol
12tks/60mins
Если вы думаете, что вся новая британская музыка обязана безумной толпой эстетствующих варваров носиться и поджигать деревни с мирными жителями, то эти милые ребята заставят вас поверить, что не все так страшно. Конечно, мусорные баки переворачивать и посуду бить — дело, несомненно, благородное и приводящее окружающий космос в долгожданный хаос, но есть еще и такой, другой вид эксцентриков. Спокойных невротиков. Когда начинается большая переменка и все детки разбегаются буйствовать и крушить природу, SPARKLEHORSE отверженно сидят в уголочке и задумчиво рисуют цветочки в блокнотике. Или рассматривают узоры на обоях, угадывая в них очертания знакомых песен и сказочных животных. Они флегматичны и загадочны. Их песни — блаженные улыбки, их тексты — милая британская непосредственность. Прозрачные арт-аранжировочки, гобой и скрипки, это что-то в стиле DIVINE COMEDY, но не так сакрально. Это просто и очень как-то по детски мило, как чай с молоком. Никакого пафоса, никакой истерики — и вокал такой спокойненький, тихенький, как будто шепотом, как будто испугался жуткого микрофонного чудища и нежными словами успокаивает, утихомиривает. Правда, к третьей композиции мы слышим ужасающе хриплую, простудную и гриппозную гитару, и вроде бы это обещание суровой и кровавой мясной лавки, но опять вступает этот трогательный и прозрачненький вокал, и нереализованная мясная лавка обращается в цветочный магазинчик где-то на окраине города. Красивый, гладкий альбом с лунными пейзажами и теплым ветром. Все как положено — мелодии, многоголосые переливы, ливерпульские улицы и манчестерский сплин. Легкая непричесанность и похмельная блюзовость тут тоже есть — иногда гитара просыпается и начинает злостно извергать на вас дожди скрежета и битого стекла. Иногда огненными потоками отовсюду рвется депрессивно-электронный сюрреализм, а потом снова меланхолия и рояль. Это очень похоже на Бека, это чуть-чуть похоже на уэльских SUPER FURRY ANIMALS и господина по имени Babybird, и вообще интересно — как эти хитрые меланхолики колбасятся на сцене? А ведь судя по тому, как лихо дергаются там струны, колбасятся они иногда будь здоров... Или все-таки белый шарф и лирический блюз? Да какая разница — все равно видно, что у народа крыша не на месте, и это замечательно!
12tks/60mins
Если вы думаете, что вся новая британская музыка обязана безумной толпой эстетствующих варваров носиться и поджигать деревни с мирными жителями, то эти милые ребята заставят вас поверить, что не все так страшно. Конечно, мусорные баки переворачивать и посуду бить — дело, несомненно, благородное и приводящее окружающий космос в долгожданный хаос, но есть еще и такой, другой вид эксцентриков. Спокойных невротиков. Когда начинается большая переменка и все детки разбегаются буйствовать и крушить природу, SPARKLEHORSE отверженно сидят в уголочке и задумчиво рисуют цветочки в блокнотике. Или рассматривают узоры на обоях, угадывая в них очертания знакомых песен и сказочных животных. Они флегматичны и загадочны. Их песни — блаженные улыбки, их тексты — милая британская непосредственность. Прозрачные арт-аранжировочки, гобой и скрипки, это что-то в стиле DIVINE COMEDY, но не так сакрально. Это просто и очень как-то по детски мило, как чай с молоком. Никакого пафоса, никакой истерики — и вокал такой спокойненький, тихенький, как будто шепотом, как будто испугался жуткого микрофонного чудища и нежными словами успокаивает, утихомиривает. Правда, к третьей композиции мы слышим ужасающе хриплую, простудную и гриппозную гитару, и вроде бы это обещание суровой и кровавой мясной лавки, но опять вступает этот трогательный и прозрачненький вокал, и нереализованная мясная лавка обращается в цветочный магазинчик где-то на окраине города. Красивый, гладкий альбом с лунными пейзажами и теплым ветром. Все как положено — мелодии, многоголосые переливы, ливерпульские улицы и манчестерский сплин. Легкая непричесанность и похмельная блюзовость тут тоже есть — иногда гитара просыпается и начинает злостно извергать на вас дожди скрежета и битого стекла. Иногда огненными потоками отовсюду рвется депрессивно-электронный сюрреализм, а потом снова меланхолия и рояль. Это очень похоже на Бека, это чуть-чуть похоже на уэльских SUPER FURRY ANIMALS и господина по имени Babybird, и вообще интересно — как эти хитрые меланхолики колбасятся на сцене? А ведь судя по тому, как лихо дергаются там струны, колбасятся они иногда будь здоров... Или все-таки белый шарф и лирический блюз? Да какая разница — все равно видно, что у народа крыша не на месте, и это замечательно!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике музыкальная газета