Ceiling, The
“Меньше слов - больше дела”

Мы уже имели возможность познакомиться с канадским рекорд-лейблом The Ceiling, а точнее, с некоторыми его релизами (DELPHIUM, LENS CLEAHER TRIO). Сегодня я предлагаю вам пообщаться "живьем" с шефом лейбла Джимом Де Джонгом и узнать о том, какого он решил заниматься столь неблагодарным занятием, как нарезание звуковых потоков чужого сознания на виниловые и серебряные носители аудио-информации, зачем это нужно ему и окружающим его рыдающим домочадцам ("У всех дети как дети, а мой Джим…") и как он (а соответственно, и The Ceiling) собирается жить дальше.
Хочу сразу сказать, что The Ceiling, в первую очередь (или во вторую), — лейбл, а во вторую (или в первую?) — весьма крупный дистрибьютор. Ну, не такой крупный, как Caroline Canada, например, но если вы бросите беглый взгляд на дистрибьюторский каталог The Ceiling, вы поймете, что в кладовках лейбла шаг ступить некуда, чтоб вам на голову не свалился какой-нибудь диск с логотипом Staalplaat.

— Привет, Джим! Предлагаю быть невероятно оригинальными и начать с самого начала. Чем ты занимался раньше и почему ты решил испортить себе жизнь с помощью электронной музыки?
— Раньше я занимался тем же самым. Только это был другой лейбл (ага, жизнь не удалась с момента рождения. — От авт. — это я сказал). Мы занимались выпуском кассет, преимущественно. А в 1999-м я сформировал The Ceiling — мне показалось, будет забавно, если я буду решать все спорные вопросы наедине с самим собой. Может, даже закрывшись в ванной. Никто не будет на меня давить, никто не будет говорить — Джим, ты не прав! Это будет весьма оригинально, подумал я и создал собственный лейбл.
— То есть свобода — превыше всего? И с чего же ты начал?
— Ну, какое-то время я ломал над этим голову, пока не сообразил, что я могу издавать абсолютно все, что мне нравится, и могу ни перед кем не отчитываться, почему я поступил так, а не иначе. И первым релизом The Ceiling стало переиздание альбома “Old Plus Four” моего собственного проекта THE INFANT CYCLE. Релиз выходил на Austenite Recordings, но этот лейбл прекратил свое существование. К этому альбому все еще проявляли интерес, и я снова сделал его доступным для публики. Этот релиз я выпустил на CD-R, в количестве 100 копий. И практически сразу бельгийский лейбл ЕЕ переиздал "Old Plus Four".
— Ага…
— Ага! И следующим релизом стала коллаборация с DRONAEMENT "Klab (phonorecord)" на виниле. Тут копий было уже 300, с hand-made-оформлением, которым занимался Маркус из DRONAEMENT. Ну, а после этого мы издали DELPHIUM, LENS CLEANER TRIO, CHRONIC REMORSE (это старая группа, в которой я играл в свое время вместе с Полом из PLASMA LAMP). Потом еще один новый альбом INFANT CYCLE — и вот наступило сегодня.
— Я знаю, что дистрибьюторский каталог The Ceiling производит впечатление. А кто дистрибьютирует ваши релизы?
— Хей, у нас огромное количество партнеров по всему земному шару. В Гренландии, пожалуй, не продаются альбомы The Ceiling, но ведь мы еще молодой лейбл? А так… Несколько дистрибьюторов в Канаде, Staalplaat в Голландии, Anomalous, Blackbean And Placenta, Cohort, Manifold, The Rectrix и RRR в Штатах, Cold Spring и еще несколько в Великобритании, Fario и GMBH во Франции, Archegon, Badbeatz, Drone, Moloko+, Suggestion — все из Германии, Invasion Wreck Chords в Беларуси… Очень много… У нас есть дистрибьюция в Аргентине, Австралии, Финляндии, Литве… Всех не перечислить.
— Джим, какие стили электронной музыки являются приоритетными для The Ceiling?
— Шоб поменьше пели, хахаха! Ну да, меньше слов — больше экспериментальных форм. Я не очень интересуюсь разными синтезаторными делами. Тем не менее, это не единственное, что меня интересует.
— Зер гут.
— Сорри?
— Это по-русски. Джим, давай добавим в нашу жизнь немного абстракции (во, сморозил — абстракции тут на протяжении почти четырех тысяч букв — выше крыши. — От авт.). Представь себе, что финансовый вопрос тебя абсолютно не волнует.
— О, коммунизм?
— Да нет… Так… Мазохизм… Так вот, денег нет (мозги канадского гражданина плавятся от надвигающегося ужаса, продолжаю издеваться. — От авт.). Ты можешь заключить контракт на издание альбома любого артиста в мире, полагаясь только на… ну, не знаю… обаяние, пожалуй.
— Майкл Джексон, конечно. Ха-ха-ха! Ну-у-у… задал задачу. Это очень трудный вопрос для меня. Я думаю, что часто именно низкий бюджет является стимулом для активной и плодотворной работы, разве нет? Ну, было бы у меня море денег — на фиг какие-то контракты заключать? Лежи себе, как урод (электрофрик, выходит, по-нашему. — От авт.), диски покупай, которые кто-то для тебя выпустил. Вот жизнь, бля!
— То есть…
— Нет, но если все-таки представить…
— Ага! Если все-таки представить!!!
— Я думаю, что если я не имел бы финансовых ограничений, то я, вероятно, хотел бы издать кое-каких исполнителей, получающих действительно большие гонорары. Я бы мог тогда выпускать релизы более крутыми тиражами, позволить себе серьезную рекламу.

The Ceiling — мажорский продажный лейбл, только и думающий, как бы обогатиться за хилый банковский счет канадских и не очень электрофриков. Провокатор (из надписи на надгробии)

— Джим, ты — человек, который занимается электронной музыкой профессионально, отслушивая массу материала и как-то его анализируя. Как ты думаешь, в каком направлении будет развиваться электронная сцена в ближайшем будущем? Какие стили будут на ней доминировать?
— Что происходило долгое время в музыкальном андерграунде (не только электронном)? Появлялись какие-то субжанры, которые, в свою очередь, тоже подразделялись на субжанры и так далее. Я думаю, этот процесс будет продолжаться и дальше. Музыка становится полистиличной, и это хорошо. Сегодня гораздо легче создавать свою музыку, чем когда-либо. Сегодня гораздо больше артистов на электронной сцене, чем когда-либо прежде. Все музыкальные направления сегодня востребованы. В это же время, мэйджор-лейблы становятся все сильнее и сильнее. Очень мало андерграундной музыки поддерживается корпорациями — тысячи и тысячи артистов (среди которых есть просто гениальные исполнители) просто не имеют никакого доступа к коммерческим средствам информации.
Знаешь, мне самому очень любопытно узнать ответ на твой вопрос. Что будет происходить — появится ли масса новых имен на сцене или же будет идти агрессивная раскрутка по всему миру десятка звезд? Что остается нам? Создавать новые формы работы с артистами, использовать на полную катушку Интернет, который, безусловно, имеет огромное влияние на всех уровнях музыкальной индустрии, являясь сейчас самым демократичным рекламным каналом для андерграунда? Вполне возможно, что андерграунд придет к тому, что вся независимая (а соответственно, небогатая) музыкальная индустрия переключится только на он-лайн-релизы.
— Это уже практикуется повсеместно. Ладно, Джим, мы все равно не найдем ответа на этот вопрос здесь и сейчас. Давай поговорим о The Ceiling. Расскажи о последних релизах лейбла.
— Последним на сегодняшний день выпуском лейбла стал альбом INFANT CYCLE "Clear Square", изданный в виде односторонней виниловой "восьмерки". Тираж был небольшим и он уже распродан.
— Оп-па!
— Да, все произошло в один момент прямо… Что же касается наших будущих релизов, то сейчас мы готовим к изданию тройной CD-альбом известного испанского экспериментатора Франсиско Лопеса. Также на подходе еще одна "восьмерка" INFANT CYCLE. После этого акта у меня будет немного времени для раздумий и прочих интересных занятий — я подумываю о небольших каникулах. За это время у лейбла появятся кое-какие деньги от продаж, и я смогу прикинуть мои дальнейшие планы. Я научился действовать по принципу "жди и смотри". Я думаю, что если вы строите глобальные планы на завтрашний день, вы лишаете себя разных симпатичных жизненных сюрпризов. И сколько бы планов вы не имели — плохие сюрпризы точно не заставят себя ждать.
— А мы планы не строим и встречаем сюрпризы как положено — из всех стволов. А время для того, чтобы послушать, что там кто записал на других лейблах, у тебя есть?
— Стараюсь, чтобы было. Я много разной музыки слушаю. По большей части — хорошей. Плохую не люблю почему-то. Сложно назвать только три-четыре релиза, которые произвели на меня большое впечатление. Очень понравилась белорусская компиляция "FM Must Die!" Вот прямо сейчас, когда мы с тобой разговариваем, у меня в комнате играет совершенно ошеломительный лонгплей Нико 68-го года "Marble Index". Этот винил вышел тогда на Electra. Мне очень трудно представить, чтобы Electra выпустили что-нибудь подобное сегодня.
— Да, пожалуй. Но, в конце концов, кесарю — кесарево сечение. А на что The Ceiling?
— Это вроде как — "все будет круто"?
— Что-то вроде.
— Я тоже так думаю.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета