Umbra Et Imago
первопроходцы эротического dark-wave

UMBRA ET IMAGO — первопроходцы эротического dark-wave, готы-садомазохисты... Герои скандальных хроник и незабываемо-эпатажных ярких шоу с подвешенными девицами и прочей обнаженкой. Одна из наиболее эксцентричных групп немецкой готик-сцены сегодняшнего дня (как, впрочем, и вчерашнего). И… несмотря на то, что я лично никогда не была фанаткой музыкального материала данного коллектива, своеобразная эстетика, нестандартность и аромат скандального культа все-таки сделали свое дело. Захотелось как-то проникнуться, что ли… Итак… вашему вниманию интервью с лидером-идеологом "умбры" Моцартом — человеком, кроме всех остальных своих уникальностей, уникальным также тем, что за добрый десяток лет на сцене он так и не сподобился выучить английский язык. Свои ответы сей харизматичный тип любезно предоставил на немецком, благодаря чему, скрипя зубами, пришлось выуживать из памяти успешно недоученный deutsch. Так что если что-то где-то не особо гладко… звиняйте…
— Естественно, не могу не начать это интервью с вопроса о вашем грядущем (готовящемся) альбоме. Как работается в студии, сколько замученных юношей/девушек уже вынесли?.. И, в принципе, было бы очень неплохо, если бы ты мог сказать несколько… как бы… предварительных слов о том, что мы там услышим.
— Над этим альбомом мы работаем уже полтора или два года (это нормальное явление), и, тем не менее, все еще находимся в начале пути. Сейчас я расскажу, как это происходит. Сначала мы "поднимаем" написанную мной лирику (написанную, кстати, примерно год назад), потом на этой основе составляем композиционную структуру. Вовлечены в данный процесс, как правило, всего два человека, Лютц и я, после чего, приступив к следующей стадии, мы уже приглашаем остальных молодых людей в студию. И пытки, да! О, конечно, пытки! Нет ничего прекраснее, нежели пытки во время музицирования!
Говорить о чем-то предварительном мне пока сложно: я сам не знаю, как будет звучать новый альбом, — в настоящий момент мы как раз находимся на этапе разработки его основной концепции. Единственное, что могу обозначить с толикой определенности, так это наше желание поработать с классическими чертами — причем, по возможности, так, как до нас еще никто не делал.
— Кто работает над вашим имиджем, продуцирует извращенные идеи, воплощаемые видео- и фотоизображениями? И, хммм… как вы себя чувствуете, проводя часы фотосессий в окружении полуобнаженных или полностью обнаженных девушек? И вот еще, кстати. Если можешь, прокомментируй следующее мнение, откопанное мною в глубинах Интернета: "Мне не нравится нарочитая эротичность UMBRA ET IMAGO. Если фотографии обнаженных девчушек сами по себе эротичны, то написанные мною длинные предложения дают мне право называться новым Джеймсом Джойсом". То есть эротика — это искусство, в то время как многим вашим фотографиям этого искусства очень не хватает…
— Мы всегда считали фотографию одним из важнейших видов искусства, призванного связывать музыку и эротику. Честно говоря, немного странно, что некоторые люди обвиняют группу в недостатке вкуса: этим грешат даже постоянные посетители нашего сайта, торчащие там сутками — что само по себе, как ты понимаешь, немного удивительно. Впрочем, эротичность UMBRA ET IMAGO никогда не ставила своей целью удовлетворение вкусов и потребностей каждого, и если кому-то что-то не нравится, он вполне может обойтись без наших фотографий и найти применение своим сексуальным фантазиям где-то в другом месте!
Образцами для наших работ, точкой отсчета фантазии являются прежде всего классические виды данного искусства, античные изображения, разбавляемые и перемежающиеся иными, стихийными идеями и желаниями. Например, во время подготовки фотосессии к новому альбому мы ставили многочисленные визуальные эксперименты с водой и огнем, так что… надеюсь, вам понравится.
— Не возникали ли у вас сложности из-за такого… своеобразного способа самовыражения? Впрочем, шок издавна считается одним из лучших методов промоции…
— Мы никогда не собирались кого-либо шокировать, мы даже не понимаем, ЧТО в нашем творчестве может вызывать такую реакцию… и, тем не менее, ты права: очень многие находят имидж "умбры" крайне провокационным. Быть может, вопрос тут в отношении к садомазохистским проявлениям сексуальности. Многим людям садомазо-игры кажутся едва ли не извращением, чем-то грязным и непотребным, тогда как мы относимся к ним как одному из самых интеллектуальных проявлений секса. Сексуальные ролевые игры требуют обширных познаний в области анатомии, литературы и психологии, а также высокоразвитого чувства взаимной ответственности и доверия. Такие отношения не имеют ничего общего со случайными половыми связями, так как требуют глубоких знаний со стороны каждого из партнеров: как личностного, так и общего характера, а также предварительного опыта общения.
Все девушки-модели, появляющиеся на сцене, набирались из нашего личного окружения, поэтому мы без проблем и опасения в реальной жизни и на репетициях практикуем то, что пропагандируем всем своим творчеством. То же самое выносится и на публику (с понятным ограничением, конечно), потому шоу UMBRA ET IMAGO получаются настолько искренними и аутентичными. Это чувствует публика, и, полагаю, именно в искренности лежит огромная часть успеха нашей группы.
— Случались ли моменты неадекватных реакций со стороны аудитории?
— О, да, безусловно! На нашей памяти происходило немало странностей со стороны психически неуравновешенных фэнов, которые недостаточно работают над собой. С одной стороны, конечно, есть чем гордиться (таким вниманием со стороны публики, например), однако если вдуматься в подобные "неадекватности" немного глубже, налицо неизлечимая патологическая проблема некоторых людей. Мне кажется, жизнь отдельных людей слишком бесцветна и скучна, потому они ищут воплощения своих фантазий в сценических кумирах, при этом совершенно не умея (или не желая) держать себя в руках.
— Хорошо, какими бы вы хотели выглядеть в глазах собственной публики? Что должны люди чувствовать, глядя на представление UMBRA ET IMAGO?
— Какими бы мы хотели выглядеть? Только такими, как мы есть на самом деле! У меня нет никаких особенных пожеланий на тему того, ЧТО и КАК должны видеть наши фэны. Я просто радуюсь, когда на наше шоу приходит 1000 одетых в черное людей, когда в зале царит дух единения и мы ощущаем себя одной большой семьей! Тем не менее, я никому не хочу ничего навязывать: если люди ведут себя так же, как мы, если они одеваются так же, как мы, и делают это искренне и с удовольствием — это просто великолепно! Если нет… что ж, пускай каждый самовыражается наиболее подходящим для него способом. Кстати, мы давно заметили, что женщины реагируют как-то более искренне, что ли, и глубже вдумываются в смысл происходящего, нежели мужчины. Потом кто-то к нам неизменно подходит, и… тут уж настает момент выбора: либо с той или иной дамочкой отправиться в постель, либо с двумя мужчинами, либо… не знаю, как угодно!
Да, и вот еще, что для нас очень важно. Мне искренне хотелось бы, чтобы после выступления UMBRA ET IMAGO люди начинали между собой общаться, обсуждать увиденное и услышанное, обмениваться мыслями, впечатлениями и фантазиями, возникшими в процессе представления. Через обсуждение, через возможность выплеснуть свои эмоции человек достигает свободы, которой ему часто не хватает… Таким образом вырабатывается возможность воспринимать сексуальность искусства так же, как сексуальность окружающего мира, проявляющуюся в процессе спортивных упражнений или во время соревнований и… пыток. Я, конечно, понимаю, что затрагиваемые нами темы не являются НОРМАЛЬНЫМИ для большинства граждан, но, надеюсь, что в 21 столетии люди станут немного раскрепощеннее и будут воспринимать их как данность.
— Как и откуда появился твой псевдоним — Моцарт? Что это: дань уважения творчеству великого композитора, его личности или, может, и тому и другому?
— Мой псевдоним происходит из тех времен, когда я руководил "Showtanzformation" (что это, кружок ли художественный, спектакль ли, не знаю. — От авт.), и мы выступали в одеждах в стиле рококо. Тогда в Германии был крайне популярен хит Фалько под названием "Амадеус", и мы также использовали его в своих постановках, немногим позже записав кавер "Rock Me Amadeus". Таким образом ко мне и приклеилось это имя — Mozart… В связи с этим моя давешняя подруга начала настаивать, дабы я сменил свое настоящее имя, и, действительно, в итоге дело дошло до того, что я изменил запись в своем паспорте! Получилось совсем как у индейцев, которые получали имя лишь будучи уже совершенно взрослыми, когда их внешние и внутренние качества проявлялись в полную силу, и имя подбиралось в соответствии с этими качествами.
Для меня крайне важно, чтобы люди не думали, будто я назвался Моцартом в знак подражания великому композитору, равнения на его гений, претензии на его славу или еще что-то: нет, совсем нет. Безусловно, я искренне обожаю классическую музыку, особенно Моцарта и особенно его "Реквием", однако мой псевдоним имеет абсолютно иную природу!
— Поскольку вся ваша лирика написана на немецком языке (который, надо сказать, в нашей стране не шибко популярен), не могу не спросить об основных темах вашего творчества, основных символах и характерах, которым ты уделяешь внимание в своих текстах. Быть может, немного расскажешь?
— Да, конечно. Я подхожу к своим текстам как писатель: одну треть занимают автобиографические вещи, другую — литературный вымысел и третью — личные наблюдения, выводы и следствия жизненного опыта. Многие песни касаются межличностных отношений (например, способа, коим личность отца оказывает влияние на поведение сына), философских размышлений, зачастую вдохновленных сочинениями Фридриха Ницше… тут же идут сны и мечты, даже политические убеждения (антинацистские песни), однако же, непременно обоснованные с психологической или философской точки зрения, поскольку я никогда не хотел быть чисто политическим автором. Потом, безусловно, немалую часть моего лирического творчества занимает осмысление сексуальной тематики: от греческой античности до фантазий 21 века. Я был бы крайне благодарен, если бы кто-то смог перевести на русский хотя бы некоторые части, отрывки нашего творчества: мне кажется, ваши люди его бы оценили! Да, уверен, что вам бы понравилось…
— Насколько я могу судить из вашей истории, группа UMBRA ET IMAGO всегда с удовольствием сотрудничала с другими немецкими бандами. Есть ли иные группы/музыканты, с которыми вы хотели бы поработать?
— Мы с радостью сотрудничаем с музыкантами, которых знаем лично, с которыми познакомились где-то… неважно… а потом продолжили общение в пределах студии. Это по-настоящему чудесно: узнавать новых людей, вместе творить и получать искренне удовольствие от этого творчества! Тем не менее, нет никаких ЖЕЛАЕМЫХ партнеров, тех, с кем мы непременно ДОЛЖНЫ посотрудничать: мы можем работать с кем угодно, но ни с кем в особенности, поскольку предопределенность зачастую чревата разочарованиями… Музыка — это средоточие эмоций, рождающихся, в том числе, и в процессе общения музыкантов. До сих пор не было ни одного музыканта, с которым мы сотрудничали, и он впоследствии не говорил, что атмосфера в студии была самой дружеской и непринужденной!
…Честно говорю: не знаю, кто будет следующим, однако в ближайшее время мы собираемся в турне по Испании, и, кто знает, вполне вероятно, в нашем репертуаре вскоре появится испанская песня!
— По какому принципу отбираются девушки для ваших шоу? Личные отношения?
— Модели приходят из нашего личного окружения: мы с ними со всеми очень тесно общаемся, в том числе и в плане сексуальных отношений. Было бы странно, если бы секса не было — ведь мы всеми силами пропагандируем секс! Тем не менее, не нужно думать, будто личные отношения являются решающими при выборе моделей, нет. Основным критерием являются артистичность и способность органично вписаться в наше шоу!
— Как насчет sado-maso в личной жизни? Любишь ли ты боль? И, коль скоро ты не считаешь S/M извращением, что в твоем понимании является сутью извращения?
— Безусловно, мы практикуем то, что пропагандируем, без этого никак! В Карлсруэ, где мы живем, у нас есть даже собственный клуб, "Kulturruine", в котором проходят концерты UMBRA ET IMAGO, готические вечеринки и S/M-пати, которые, кроме незабываемого опыта, приносят неизмеримую долю вдохновения для написания наших песен.
Что же касается вопроса об извращениях, извращенными мы считаем те действия, которые совершаются под нажимом, не по собственной воле, которые человека ЗАСТАВЛЯЮТ делать. Мы считаем, что каждое действие, какое бы оно ни было, должно происходить по собственному желанию — на то, в общем-то, нам и дается сила воли вкупе с возможностью выбора. По этой причине я категорически не одобряю педофилию, поскольку детей едва ли можно считать полноправными участниками полового акта. А боль… боль для меня не является решающим фактором (кстати, научными исследованиями доказано, что боль появляется в 50 случаях возбуждения), хотя… меня всегда интересовал способ, коим боль может являться стимулятором сексуальных отношений.
…Закройте, завяжите глаза и доверьтесь фантазиям партнера, которому вы доверяете! Посмотрите, что он с вами сделает! Это крайне увлекательный способ игры, в особенности в том что касается возникающих ощущений… возникающих где-то глубоко внутри. Попробуйте этот способ — отличнейшая штуковина для "оживления" моно-связей для вас и вашего постоянного партнера.
— Лучшее эротично-вампирическое кино, которое тебе когда-либо приходилось видеть?
— "Nosferatu" с Клаусом Кински и новая экранизация "Дракулы".
— Черты, которые тебе привлекают и отталкивают в женщинах?
— Ненавижу тупость, глупость в любом ее проявлении, бесчувственность. Вообще, я обожаю женщин как таковых, я буквально поклоняюсь Женщине, однако с большим удовольствием окружаю себя мужественными представительницами прекрасного пола, являющимися одновременно умными, мудрыми и гордыми. Гордая женщина — это великолепно, а… ах… когда гордые женщины добровольно унижаются — это просто рай на Земле!!!
— Наиболее привлекательная часть женского/мужского тела — это, по-твоему, что?
— Лично мне очень нравятся длинные волосы (неважно, какого цвета!) и… побритые, неприкрытые интимные части тела. Это крайне важно, как для женщин, так и для уважающих себя культурных мужчин. Представляете, уже древние римляне считали бритье обязательным! Оно подчеркивает особенности пола, и делает их более привлекательными. Я терпеть не могу, когда партнер от меня что-то скрывает: мы прибываем на свет полностью обнаженными, и, думаю, культ наготы неплохо культивировать и в дальнейшей жизни. Еще для меня важен запах: несмотря на то, что внешние формы остаются неизменными, они подаются как бы в другой упаковке, и это тоже немелко заводит!
— Человеческие отношения, как правило, складываются из самых разных факторов, имеют кучу разных граней, особенностей и так далее… Какой аспект личных взаимоотношений наиболее важен для тебя лично?
— Для меня крайне важен… юмор, то есть когда, несмотря на глубину тех или иных отношений, сохраняется некая легкость, ироничность в восприятии друг друга. Потом… хммм… как это свойственно любому человеку, иногда я допускаю ошибки и, в принципе, готов простить некоторые ошибки и своему партнеру, однако… только один раз. То есть я хочу сказать, каждая ошибка является предпосылкой для накопления опыта и знаний, на ошибках не учатся только тупицы — а я, как вы, надеюсь, поняли, тупиц не люблю!
— Представь, что у тебя есть уникальная возможность изменить что-то в себе самом, будь то характер, душа или тело. Воспользовался бы ты ею?
— Я хочу оставаться таким как я есть! Хотя, безусловно, у меня есть на этот счет кое-какие фантазии, которые при случае было бы неплохо воплотить в жизнь, но, в принципе, я и так прекрасно себя чувствую!
— Можешь ли ты описать себя как личность… ну, буквально пару слов: самые характерные черты?
— О, я не могу ответить на этот вопрос! Его нужно задавать человеку со стороны, который, однако, хорошо меня знает. В противном случае, ответ не будет объективным…
— Женат ли кто-то из участников коллектива? Есть ли у вас дети?
— Да, в группе есть люди, которые были женаты… в своей, так сказать, прошлой жизни. На данный момент таковых не имеется, а наши дети — это маленькие круглые блестящие штуки, которые вы имеете обыкновение запихивать в свой CD-плэйер!
— Этот год для UMBRA ET IMAGO юбилейный. Собираетесь ли вы что-либо устраивать по случаю своего десятилетия?
— Нет, ничего особенного. У нас как-то не принято отмечать годовщины: мы просто будем продолжать заниматься своим делом, вот и все. Хотя, безусловно, десять лет существования — это не какой-то пустяк, мы очень гордимся этой датой — и тем, чего уже удалось достичь!
— События 2002 года, которые тебя особенно поразили?
— Меня жутко разочаровал и напугал политический курс, принятый Джорджем Бушем, который, похоже, решил идти войной против всего мира…
— И… прощаемся…
— Огромнейший привет вашей стране и искреннее спасибо за проявленный интерес!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета