Alice Cooper
Элису Куперу-55

Доброго вам, уважаемые читатели "Музыкальной газеты"!
Редакция нашего издания рада предложить вашему вниманию свою новую рубрику "Юбилей недели", которая, как понятно из названия, будет связана с юбилейными датами тех или иных личностей. Личностей, как известных широкой публике, так уже и малость подзабытых. Впрочем, одними персоналиями наша рубрика не ограничивается, мы постараемся не пропустить и какие-либо ключевые события, происшедшие, скажем, десять, двадцать, тридцать лет назад...
Невольным же дебютантом сегодня будет Элис Купер, персона, явно не нуждающаяся в особом представлении. Крестному отцу всех возможных ночных кошмаров американской благонравной общественности 4-го февраля исполняется 55 лет, в связи с чем хотелось бы немного освежить в памяти творческий и жизненный путь этого удивительного человека с женским псевдонимом.
На самом деле эту одиозную личность зовут Винсент Деймон Фурнье, родилась будущая звезда чудовищного эпатажа в 1948-м году в Детройте, "городе моторов". Поэтому ли, или по другой какой причине, но первые шаги рокера в музыке напоминали процесс работы мощного, но еще не объезженного мотора — Винсента бросало из одной стихии в другую; еще в 60-х Фурнье умудрился создать с десяток групп, параллельно в зависимости от настроения (видимо) меняя всем им названия — во главе с Винсентом в истории рок-музыки значатся и THE EARWIGS, и THE SPIDERS, и THE NAZZ и т.д. Все эти метаморфозы в конечном итоге привели к тому, что неутомимый тинейджер решил наконец остановиться на чем-то конкретно, ибо в кудлатой голове парня, как заноза, торчали мысли о славе, звездной карьере и прочем. В итоге, в 1968-м году, паренек с труднопроизносимой для американцев (и, следовательно, не запоминающейся) фамилией Фурнье бесславно скончался, чтобы дать жизнь другому существу фактически среднего рода — Элису (Алисе, по-нашему) Куперу. С таким же названием был создан и коллектив, которому было суждено стать одной из самых скандальных и шумных рок-банд современности, получивших общемировую славу.
Но оставим в покое историю деятельности ALICE COOPER (она и так всем известна) в 70-х и лучше посмотрим, как складывалась судьба самого Купера в дальнейшем. Мягко говоря, складывалась по-разному. Если в 80-х Купер чувствовал себя почти в своей тарелке (за исключением тех периодов, когда он из-за изрядного увлечения алкоголем и чем похуже просто забывал, куда ему надо было ехать с концертами), то в 90-х на фоне всеобщей любви к hard core, поп-панку и гранджу места для страшилищ от Элиса практически не осталось. Гениальный создатель гимна всех двоечников "School's Out" остался зависим от своего порядком опостылевшего образа и был вынужден крепко призадуматься о своей дальнейшей судьбе. Результатом этих "быть или не быть" стал релиз вполне приличного "Brutal Planet", который стал если не камбеком года, то, по крайней мере, доказательством трудоспособности мэтра. И тот факт, что Купер совершенно бросил пить, в отличие от прошлого все свое свободное время отдавая любимой игре — гольфу, вероятно, также сыграло свою роль. После "Brutal Planet" вышел "Dragontown", также недурственная пластинка, которая была воспринята весьма положительно критиками. Ныне же дела у Элиса и вовсе проистекают замечательно — он активно работает в студии (это когда он не на гастролях, коих у него, не в пример другим, предостаточно), часто появляется на телевидении и вообще выглядит вполне довольным жизнью. Заканчивая, хочется пожелать Алиске долгих лет жизни, новых заездов в Россию ну и удачного отмечалова хэппи-бездея!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета