Implant
и ключевой фактор эволюции индустриальной сцены

Неутомимые бельгийцы IMPLANT в последнее время активно снабжали своих коллег качественными ремиксами, а под занавес 2002 года издали на лейбле Alfa Matrix новый альбом "Planet Euphoria" и в который раз преподнесли несколько сюрпризов. Во-первых, звучание новых треков дуэта еще больше трансформировалось и сдвинулось в трэнсовые сферы, а во-вторых, почти все вокальные партии на альбоме исполнены фронтменшей канадского акта EPSILON MINUS Jennifer Parkin. Однако при этом группа сохранила основные элементы своего стиля и свои энергичные электронные боевики, жестко ориентированные в направлении горячих клубных танцполов, по-прежнему имеющие навороченные аранжировки, запоминающиеся мелодии, фейерверки синтезаторных звуков и ураганные битовые построения. Итак, очередная сумасшедшая электронная гонка началась. Главный приз в ней — звание истинных саунд-инноваторов и признание сего факта широкой аудиторией электрофриков. Прочитав сегодняшний материал, вы узнаете, что музыканты IMPLANT считают ключевым фактором эволюции индустриальной сцены и что они предлагают нам на своем новом диске. Я лишь добавлю, что моим собеседником был Len Lemeire, музыкальный мозг и главный идеолог коллектива.
vAlien: Кажется, издав альбом "Planet Euphoria", вы реализовали вашу давнишнюю мечту сделать крутую и качественную трэнс-индустриальную пластинку. Это так?
Len Lemeire: Да, на все это определенно можно посмотреть и под таким углом. Также можно сказать, что это естественная эволюция IMPLANT. Мы затрачиваем много энергии на создание чего-то нового на каждом релизе. На этот раз звучание IMPLANT стало трэнсовым как никогда раньше. Ничего странного, если принять во внимание, что большую часть времени я слушаю именно трэнс. Само собой разумеется, что музыка, которую мы слушаем, оставляет след и на наших записях.
v: В какой обстановке вы записывали песни для "Planet Euphoria"?
L: Возможно, это прозвучит странно, но мы не можем говорить о какой-то особой обстановке, сопровождавшей работу над альбомом. Студия располагается у меня дома, именно здесь альбом был придуман, смикширован и записан. Только вокалы были записаны в Канаде с помощью Jerémie (парень Jennifer), после чего мы инжектировали их в треки IMPLANT. А теперь я сообщу вам, что у меня имеется 2-летний малыш и моя жена беременна вторым ребенком. Это означает, что у нас не было возможности работать в благоприятных условиях. Чаще всего я работаю, когда ребенок спит, да еще я вынужден все делать в наушниках, а колонки включаю, когда трек завершен и нужно произвести окончательное сведение. Фактически последний альбом IMPLANT создавался в экстремальных условиях. Когда все дома ложились спать, я закрывался в студии и подключал к компьютеру наушники. Обычно, когда я приступаю к созданию нового трека, я экспериментирую с новыми синтезаторными звуками или сэмплами. На "Planet Euphoria" имеется сравнительно немного "речевых" сэмплов, но на этот раз я очень много возился со "звуковыми" сэмплами. На следующем этапе я стараюсь создать новые звуки с помощью своих инструментов, а затем удачно смешать их в треке. Конечно, я мог бы сказать, что было круто записывать альбом в непредсказуемой обстановке, но тогда бы я солгал.
v: Вы комфортно себя чувствуете на лейбле Alfa Matrix label?
L: Конечно. Flatline больше не существует, а с Seba я сотрудничаю с первого релиза. Он мой близкий друг в течение многих лет. Когда он сформировал свой лейбл, у нас был действителен контракт с Flatline, поэтому альбом "UFF" нельзя было выпустить на Alfa Matrix. Как только мы узнали, что Flatline сошел с дистанции, я поговорил с Seba и мы подписали контракт. Надеюсь, что с новым релизом мы повторим наш позапрошлогодний успех. Я знаю, что Seba много времени и сил посвящает своему детищу, и при этом он часто идет на риск. Он ищет идеальный баланс между уже известными группами и новичками. Беря IMPLANT под свою опеку, он не мог рассчитывать на легкую работу, потому что нас трудно классифицировать внутри сцены. Однако я считаю, что пока он все делает грамотно.
v: Альбом "Planet Euphoria" сильно отличается от ваших предыдущих дисков и от традиционного гоа-трэнс-материала. По-моему, такую body power-версию электрифицированного трэнса, как у вас, могли спродюсировать только музыканты с богатым индустриальным прошлым. Где же сегодня лежат ваши музыкальные корни — в индастриэле или в трэнсе?
L: Я все еще считаю себя индустриальным музыкантом. Просто я ненавижу тот факт, что индустриальная сцена стала такой закомлексованной. Однако вы правы, к нашему материалу также нельзя прикрепить ярлык гоа-трэнса. Сказать по правде, я не хочу принадлежать какой-то конкретной сцене. Я не хотел, чтобы наш новый альбом рекламировался как индустриальный. Слишком много групп убивают эту сцену, клонируя друг друга. Мои слова могут раздражать людей, считающих себя экспертами в области индустриальных звуков. Я не говорю, что все новое — обязательно хорошо, просто инновации — это единственный путь, пойдя по которому, сцена выживет. А пока сцена медленно умирает, потому что нет притока молодой аудитории. И все потому, что артисты знают, что лучше всего будет продаваться тот альбом, который содержит узнаваемую музыку. Даже крупные, авторитетные группы зачастую предпочитают клонировать собственный саунд, и лишь несколько команд от альбома к альбому продолжают удивлять своих старых поклонников. Я слушаю индустриальную музыку с 16 лет. Когда-то это была музыка, которая раздражала моих родителей, они даже просили меня выключить ее. Они были хиппи, воспитанные на песнях PINK FLOYD и THE DOORS. Они были открыты всему новому в сфере музыке, пока я не притащил домой электронные пластинки. Поначалу они просто не понимали меня. Но постепенно электронная музыка превратилась в мэйнстрим, а индастриэл эволюционировал в нойз. И опять мы столкнулись с чем-то, оппозиционным существующим стилям и звукам. Но очень скоро любой обладатель дисторшна и компьютера мог сделать нойз-альбом. На самом деле, многие из так называемых пионеров нойза имеют очень простую формулу написания нового трека. Когда начинается сочинение музыки по формулам, для экспериментов не остается места и музыка становится скучной. Люди по-прежнему покупают диски, но это не значит, что на них содержится интересная музыка. Затем появляется еще одно движение, известное как future pop. Таким образом, сегодня на сцене всем заправляют future pop- и noise-клоны с устаревшим саундом. Все остальное в расчет не берется. Это довольно забавно. Когда я впервые познакомился с такими группами, как KLINIK, FRONT 242, CLICK CLICK и COIL, все они проходили под маркой "new wave". При этом звучание всех этих групп серьезно различалось. Я хочу пожелать всем людям, которые слушают так называемый индастриэл, чтобы они увидели, что существуют огромные дыры между тремя наиболее популярными сегодня стилями, которые можно исследовать до бесконечности. И я надеюсь, что IMPLANT является группой, которая занимает свою маленькую нишу в одной из таких дыр. Если рассматривать нас в таком приближении, то мы остаемся индустриальной бандой.
v: Все женские вокальные партии на новом альбоме исполнены Jennifer Parkin из EPSILON MINUS. Вы пробовали записываться с другими вокалистками или вас так сильно соблазнил голос канадки, что кандидатуры других певиц даже не рассматривались?
L: Да, мы даже и не спрашивали других певиц. Когда мы сделали ремикс для EPSILON MINUS, то сразу поняли, что перед нами открываются большие возможности касательно вокалов Jennifer и нашей музыки. Как раз в это время мы старались определиться, каким должно быть наше новое звучание. Поэтому мы начали играть с идеей использования женских вокалов. Мы попросили Jennifer записать вокалы для сингла "All I Want", который был включен в "Square Matrix 002". Отсюда все и началось. Мы также пробовали использовать мой голос в песнях, но в итоге получили набор клише, за исключением трека "Early In The Morning", в котором сохранили мои вокалы. Поначалу было довольно сложно убедить Jennifer озвучить все треки. Нам даже пришлось продлить сроки записи альбома, чтобы у нее было больше времени поэкспериментировать с разными идеями. И я счастлив, что мы сделали все именно так, потому что наш альбом зазвучал действительно по-новому. Однако мы рассматриваем ее участие в записи только как guest-появление.
v: Все-таки почему на новом альбоме почти нет мужских вокалов? Они так классно вписались в треки на "UFF", и мне не хватает их на новом диске, потому что они придавали песням дополнительную остроту. Решение использовать только женские вокалы было принято под давлением извне? Возможно, я ошибаюсь, но у меня есть подозрения, что слишком много людей просили вас инжектировать женские вокалы в треки IMPLANT, и вы не могли устоять от такого соблазна.
L: Вы правы, разные люди предлагали нам использовать женские вокалы. Насколько я помню, вы также говорили об этом. Однако ни о каком давлении извне не может быть и речи. Мы хотим иметь полную творческую свободу. Мы не желаем растворяться в сцене, а предпочитаем быть впереди индустриального движения. Может быть, это прозвучит нескромно и хвастливо, но наша цель — быть впереди сцены. Мы надеемся, что сможем достучаться до людей, которые открыты для экспериментов. Для меня музыка является хобби, поэтому меня не сильно беспокоит то, как продаются наши диски. Финансово я от этого не завишу. Но я искренне уважаю любого артиста, который пытается жить за счет музыки. Просто это не моя цель. Когда я надеваю наушники и начинаю делать музыку, то в первую очередь хочу повеселиться. Мне хочется убежать от повседневной жизни и сделать что-то, что имеет для меня смысл. Конечно, мы выпускаем альбомы и надеемся, что люди будут их покупать. Мы также радуемся, когда читаем хорошие рецензии на наши релизы. Но, повторяю, все это не является для нас главной целью.
v: Главная мишень "Planet Euphoria" — горячие клубные танцполы?
L: Ха, горячие клубные танцполы — это клево! Особенно когда они заполнены симпатичными танцующими цыплятами. Да, этот альбом адресован клубберам. Увы, но ничего не можем с этим поделать. Когда мы работаем над музыкой, то все выглядит примерно так: располагаем бас здесь, бит — там, потом идет бас-линия, добавляем крутой синтезаторный звук… о черт! у нас снова получается танцевальный трек. Ну, хорошо, следующий трек будет медленным… Я обещаю, что на нашем следующем CD вы найдете трек с bpm меньше 90. Только не стреляйте в меня, если в концовке он разгонится до дэнса!
v: Вы назвали одну песню "Hang The DJ"…
L: Это одно из названий, которое осталось неизменным в процессе записи альбома. Парень Jennifer работает ди-джеем, а у меня был трек с "god-dam-it dj"-сэмплом. Я попросил ее написать текст о самой ужасной ночи Jérémie. Думаю, она повеселилась от души. Мне название песни также видится забавным, потому что в большинстве треков почти всегда поют оды ди-джеям, вроде "прошлой ночью ди-джей спас меня…" или "Бог — это ди-джей" и т. д. IMPLANT же вешают ди-джея. Если в будущем эта песня появится в плей-листах ди-джеев, то в этом будет некоторая доля иронии.
v: Planet Euphoria — как вы представляете это фантастическое место? Как "космическую Ибицу"?
L: Самый лучший рэйв, идеальная вечеринка, суперкачество во всем. Немедленное адреналиновое опьянение по приземлении на психоделическую планету. Место, где много девчонок и я в роли единственного мужчины. Короче, место, где хочется остаться навсегда! Фактически, наш альбом является билетом на эту планету.
v: Традиционный вопрос: на какие интересные электронные релизы последнего времени вы рекомендуете нам обратить внимание?
L: Моим главным открытием в прошлом году стали EMOU. Альбом "Still… Pretty Good Year" просто восхитителен! Иногда я даже чувствую, что эта запись похожа на нашу. Только их альбом более спокойный и атмосферный. Но женский голос очень хорош, а альбом в целом — настоящий хит! Также я много слушал PAPPA & GUILBY. Эти ребята играют очень любопытный прогрессивный трэнс. А лучшим трэнс-альбомом 2002 года я считаю "Irritant" X-DREAM. Абсолютный и бескомпромиссный шедевр! Также классная банда THIS MORN\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' OMINA. Мы близкие друзья. Мне очень нравится то, что он делает на так называемой нойз-сцене: внедряет тонны трэнсовых мелодий в традиционный индастриэл, в результате получая свежий саунд. Также мощно дебютировал на лейбле Divine Comedy проект EMPUSAE. Интересно стартовали шведы INTERLACE. Звучание этой группы напоминает старых SKINNY PUPPY, но их интерпретация весьма оригинальна и о простом клонировании речь не идет, к тому же альбом полон метафор и скрытых посланий.
v: Вы и дальше планируете развивать электронное звучание IMPLANT в трэнсовом направлении или все-таки попробуете работать с другими стилями (drum-n-bass, breakcore, power noise)?
L: В последнее время я слушаю много прогрессивной музыки, начиная с трэнса и заканчивая хаусом или даже техно. Мы уже начали записывать новый материал, и в данный момент я экспериментирую с неожиданными ритмическими сбивками, столь типичными для нового прогрессивного движения. Мы купили еще один синтезатор, который также открывает для нас новые горизонты. Добавьте сюда новый компьютер и последние версии ПО, и вы поймете, что следующий альбом будет звучать опять по-другому.
v: Как вы прокомментируете ситуацию с так называемым "трэнс-EBM"-трендом? Есть мнение, что такие группы, как IMPLANT, HEADSCAN, MASSIVE IN MENSCH, INFORMATIK, NEGATIVE FORMAT, AIBOFORCEN, VELVET ACID CHRIST, AGHAST VIEW, сформировали сцену внутри сцены и предлагают реальную альтернативу "future pop"-тренду…
L: Не думаю, что я вправе комментировать эту ситуацию, потому что вот уже три года я пытаюсь быть впереди этого движения и мне очень приятно, что другие группы также развиваются в данном направлении. Мне также по душе тот факт, что все названные вами группы имеют собственный стиль и не похожи друг на друга. Это оставляет много пространства для будущих экспериментов. Мы уже имели удовольствие поработать со всеми упомянутыми бандами, и это не просто совпадение. Я убежден, что новые тренды необходимы для выживания сцены. Без привлечения молодежной аудитории сцена умрет. Таким образом, постоянная музыкальная эволюция является ключевым фактором для ее развития. Future pop уже здесь, давайте нам новый материал!!!
v: Вместе с HEADSCAN вы приняли участие во второй части техно-трэнс-серии "Uturn" лейбла Artoffact Records. Вам понравился этот проект? Кажется, Yolk очень много делает для популяризации нового трэнс-движения…
L: "Uturn" — очень интересная серия. Я только что получил копии нового диска, и результат мне действительно понравился. HEADSCAN проделали отличную работу, к тому же релиз содержит лучшие ремиксы на треки с "Planet Euphoria". Две наши новые песни звучат отлично от материала альбома. Надеюсь, что Yolk не заморозит проект после издания двух релизов. Я уверен, что он может издавать и другие достойные внимания сплит-релизы. Конечно, Yolk всячески поддерживает трэнсовое движение — и это замечательно. Мы уже объелись future-pop (хотя некоторые группы реально хороши), так что никому не повредит, если на сцене появится альтернативное движение. Просто будем надеяться, что трэнсовое движение не будет без меры клонировано, иначе ему также придет конец.
v: Вы бы комфортно себя чувствовали в мире без компьютеров?
L: Конечно нет! Не поймите меня превратно, я не маньяк, проводящий 90% времени перед монитором. Просто почему мы должны жить без компьютеров? Они здесь, используйте их! Мы оба имеем степень по информатике, компьютеры всегда манили меня. Фактически это прибор, который умеет быстро считать. Кроме вычислений, компьютер больше ничего не может. Так давайте пользоваться этими возможностями. Целые музыкальные сцены обязаны своим рождением компьютерам. Игрушки становятся более реалистичными и захватывающими. Снимаются фильмы с новыми спецэффектами ("Final Fantasy", manga) и т. д. При этом не забывайте об Интернет. Компьютеры — изумительные приборы. Через 20 лет они станут супермощными и появятся в каждом доме. Вот тогда наступят действительно интересные времена!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета