Plazma
607

(p) 2002 ЗАО "Си Ди Лэнд +"/CD Land Records
11tks/49mins
Этой группой меня замучил сосед. Когда он включает "You'll Never Meet An Angel" в десятый раз подряд, я в легкой истерике отвечаю ему произведениями EVIL'S TOY, APOPTYGMA BERZERK, UNDERWORLD, VNV NATION, AND ONE и COVENANT, преданным зомби которых являюсь. Иногда я отчаянно полагаюсь на то, что хотя бы ремиксы DEPECHE MODE вправят ему мозги. Но ничего не помогает, никакая "нормальная" поп-музыка не берет этого непробиваемого человека. "А чукче нравится". Поэтому рецензию на группу PLAZMA я пишу в пику своему соседу. Мне захотелось, так сказать, "собственноручно" разобраться, что это за зверь такой выпущен на волю кумиром миллионов Димой Маликовым.
Оказывается, PLAZMA — группа очень даже неплохая. Во всяком случае, альбом "607" производит впечатление крепкой записи с приличными аранжировками и запоминающимися мелодиями. Мы имеем дело с эдакой русской мутацией стиля future pop. С другой стороны, дают о себе знать традиции более коммерческого евро-попа: без сравнений с MODERN TALKING, A-HA, ALPHAVILLE никак не обойтись. Любопытно, что два названия на альбоме "607" сразу рождают ассоциации с одноименными песнями зарубежных групп: "One Caress" (DEPECHE MODE) и "Forever Young" (ALPHAVILLE). Всем хорошо знакомы самые раскрученные песни альбома: "You'll Never Meet An Angel" и "Lonely". Безусловно, талантливые, запоминающиеся вещи, но несколько навязчивые и поэтому "попсовые". Я не уверен, что это самые лучшие песни. Несмотря на узнаваемость и "узконаправленность" саунда группы, не хуже звучат другие ее произведения: заглавная песня ("607"), напористая и яркая "You Know (My Recent Disease)", атмосферичная "One Caress", игривая "Forever Young", хип-хоповая "I'll Be Your Lucky Love", наконец, "ультратанцевальная" "An Ordinary Miracle". Особенно хороши красивые баллады "Listen To The Rain" (ее реприза в конце альбома называется "Listen To The Wind") и "A Bit Of Perfection". Слабых песен на альбоме нет. Не решусь назвать лучшую, но мой фаворит — "A Bit Of Perfection". Красота, мелодичность, полифоничность, от тщательно прописанных басов до вдохновенного исполнения вокалистом умного (но не заумного) текста песни, превращают ее в величественный "кусочек совершенства" (мне вспомнилась "Carbon" VNV NATION, что-то из DELERIUM, наконец, лучший альбом группы ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО "Через сотни лет"). Даже задумчивые "пинкфлойдовские" гитары ее не портят. А появляющаяся в финале песни синтезаторная тема уже просто заставляет мурлыкать от удовольствия!
Одним словом, Макс Постельный (Mr. Lover-Lover — привет от Shaggy!) и Роман Черницын, которые и представляют дуэт PLAZMA, входят в число лучших представителей современной российской поп-музыки, и Дмитрию Маликову как продюсеру есть чем гордиться. Но при этом я все равно возвращаюсь к любимым зарубежным музыкантам и настоятельно рекомендую участникам группы послушать что-нибудь из этой области (хотя бы "Empires" или "Futureperfect" VNV NATION, на которые ваш покорный слуга давно "плотно подсел"). Ужесточение саунда пошло бы только на пользу PLAZMA (хотя у Черницына вокал мягкий, но это было бы единством противоположностей). Надеюсь, что и с коммерческой точки зрения это не проигрышный вариант.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета