Cobra Killer
“Потому что мы - банда!”

Феминистки всей страны (простите, всего Содружества) должны сейчас, взявшись за руки, закружиться в веселом хороводе, заливаясь беспричинным смехом, потому что группа, о которой (и с которой) мы сегодня будем беседовать, вполне могла бы на Всемирной выставке женских достижений отхватить Гран-при. Уж если кто и показал мужикам, где зимуют раки обоих полов, так это COBRA KILLER! Даже официальные главари феминистской мафии Ханин Элиас и Ник Эндо (не говоря уж об Алеке Эмпайре, наряжающемся в шотландский килт перед посещением собраний Бунтующих Домохозяек И Несмирившихся Воспитательниц Детского Сада) не смогли поставить в свое время на колени Wildest Джину Д\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Орио и Kwikest Аннику Трост, выросших и закалившихся в оккупированном дружескими войсками Восточном Берлине.
— Итак, все началось в оккупированном дружескими…
Анника. Совершенно верно! В детстве все и началось.

Тут я приготовился к тому, что в детском садике девочки участвовали в самодеятельном оркестре, играя на металлофоне и маленьких цимбалах нетленные хиты ATARI TEENAGE RIOT "Fuck All" и "Start The Riot". "Fuck all! Cut all policemen into pieces", — пели дети, немало забавляя бюргерствующих предков. Ну, короче, если я и ошибался, то не очень сильно…

Ан. В детстве все и началось. Мы знаем друг друга очень давно, с "золотого" тинейджерского возраста, — нам было по 13 лет, когда мы с Джиной познакомились. Мы постоянно тусовались на концертах…
Джина. О, это было классное время! Ха-ха, Берлин все еще жил 60-ми!
Ан. Это было время таблеток в таких маленьких коробочках, выбрасывания телевизоров из окон, зависания в пыльных подвальных заведениях, именуемых клубами. Это был бесконечный анархистский уик-энд, который мы проводили в восточной части Берлина или в дружественных зонах в западной его части. Это было началом объединения.
Дж. Затем был период, когда мы мало общались, занимаясь собственными музыкальными проектами. Но… чему быть — того не миновать: мы снова встретились в аэропорту, когда все мы отправлялись в американский тур — ATARI TEENAGE RIOT/EC8OR/GIVE UP.
Ан. Ну, и как ты сам понимаешь, в течение короткого времени появилась группа COBRA KILLER. Это просто должно было случиться.
Дж. Ага, бывает, люди и на самом деле делают то, что должны…
Ан. В течение последних 30-ти лет мы прошли через многое. Можно было бы целую корову покрыть татуировками, изображающими картины нашей бурной жизни.
— Но и до этой эпохальной встречи старых друзей вы играли в различных группах, как я знаю.
Дж. Да, конечно. Я с 95-го года вместе с Патриком Катани участвовала в EC8OR, а Анника в разное время играла в SHIZUO и GIVE UP.
— Как началось сотрудничество COBRA KILLER и Digital Hardcore Recordings и почему оно закончилось?
Дж. Когда был создан DHR и EC8OR с SHIZUO стали издаваться на этом лейбле, нам показалось хорошей идеей издать там же и первый альбом COBRA KILLER. Что и было сделано в 1998-м году. Однако, мы никогда не собирались выпускать на DHR наш второй альбом. Лейбл ПЫТАЛСЯ заставить нас выпускать дебютный альбом на DHR Fatal, который как раз был только-только основан! Мы никогда не задавались целью пропагандировать определяющее женское начало, создавая свою музыку, ха-ха-ха! Нам было неважно, кто создает музыку — кастрированные бараны, девочки или мальчики. Музыканты никогда не должны заморачиваться этими половыми проблемами. "Гей-группа", "женская группа", "мальчиковая" — это все надо оставить для журналов другого сорта. Поэтому мы решили, что выпуск альбома COBRA KILLER на DHR Fatal не имеет для нас никакого смысла.
В дальнейшем в нашем сотрудничестве с лейблом Алека Эмпайра постоянно возникали подобные проблемы. Нас пытались поставить перед тем фактом, что мы работаем ДЛЯ мэйджор-лейбла и, соответственно, ДОЛЖНЫ совершать некоторые действия, которые работают в интересах лейбла. Все это не очень вязалось с проводимой DHR промо-политикой. Нам не нравится работать с людьми, которые используют тщательно культивируемый идеализм масс в угоду собственному тщеславию. Именно поэтому мы прекратили работу с DHR, как, впрочем, и большинство других артистов.

Вот те на! Хотя подобное мнение (весьма авторитетное, надо сказать) не особенно идет вразрез с мнениями большинства людей, работавших с DHR. Все-таки у всех свои прибамбасы, и Digital Hardcore Recordings был в свое время создан в первую очередь для работы с релизами ATARI TEENAGE RIOT, а потом уже — всех остальных. Так что недовольство "всех остальных" вполне понятно и не лишено, вероятно, оснований.

— Джина, хочу спросить тебя о самочувствии одной из моих любимых групп — EC8OR.
Дж. Да-а-а… Несколько лет мы с Патриком ничего не записывали как EC8OR, но это был лишь творческий отпуск, уверяю. Мы считаем, что группа существует, она не распадалась. Просто в силу разных причин мы приостановили нашу деятельность под этим названием. Но сейчас в Японии выходит наш live-альбом, и мы собираемся записывать новый студийный альбом и отправиться путешествовать с новой программой.
— Что касается не очень изменившегося со времени первого альбома саунда COBRA KILLER, очень узнаваемого и фирменного ретро-звука, — нет ли у вас желания что-то радикально поменять?
Ан. Нет, мы хотим звучать так же и впредь — если говорить об общей идее и стиле группы. Стиль наш, безусловно, меняется, но только в связи с прогрессированием нас как личностей. Мы никогда не делали и не будем делать музыку для развлечения, потому что мы — банда! Многие ли люди могут с чистой совестью это повторить?
— Расскажите о том, как вы провели прошлый год.
Дж. О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К, хороший был год, мы много выступали и многое успели сделать. В начале 2002-го мы вместе с PEACHES посетили Австралию и Новую Зеландию, сыграли там массу отличных концертов. Нас с Австралией многое связывает сейчас: в августе на австралийском лейбле Valve вышел наш альбом "The Third Armpit". Мы очень довольны работой с ними, это правильный лейбл, с ними легко работать. Там издается много хороших групп, таких, как BOREDOMS, например.
Так вот. А перед этим, в июле, мы сыграли несколько шоу с SONIC YOUTH. Ну, и под занавес 2002-го, в декабре, на германском лейбле Monika Enterprise вышла наша новая "десятка" "Heavy Rotation".
— Вы также приняли участие в сборнике "Revolution — Now!!!!", выпущенном независимым белорусским лейблом Invasion Wreck. Вы говорили, что для вас важно принять участие в этом проекте. Почему?
Ан. COBRA KILLER была счастлива предложить два своих трека для этого проекта. Это правда. Это очень здорово, что о нас больше узнают в этой стране, услышат наши новые вещи. Мы считаем, это очень важно — поддержать людей, которые работают независимо от большой и мерзкой шоу-индустрии. Музыка — это та же политика. Мы были бы еще более счастливы, если бы приехали в Беларусь и сыграли наши вещи. Мы мало знаем о Беларуси, но мы знаем одного старого белорусского художника, здесь, в Берлине. Если вы спрашиваете его о Беларуси, он всегда говорит: "Никакой демократии… ровным счетом никакой… Но — прекрасно!" Мы бы очень хотели приехать в Беларусь.
— Что ж, я надеюсь, это случится.
Дж. Йо, О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К! Если это произойдет, мы бы пригласили на наш концерт! Мы думаем, из этого бы вышел толк! Так что, увидимся?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета