Immortal праздник блэк-метала в “Точке”
Норвегия — самая северная страна Скандинавии, самая холодная и самая загадочная. В норвежских лесах живет много разной нечисти — гоблины, тролли и т.д. А еще в Норвегии можно встретить существ, облаченных в черную кожу, шипы, и со зловещей черно-белой раскраской на лице. Имя им — блэк-металисты, и группа IMMORTAL — один из наиболее ярких, бескомпромиссных и культовых представителей этого жанра, рожденного еще в начале восьмидесятых такими легендарными коллективами, как VENOM и CELTIC FROST.
В 1989 году в норвежском городе Хордланд появилась группа с оптимистическим названием AMPUTATION в составе: Olve — вокал, бас; Jom — гитара; Padde — барабаны. Группа записала две демо-ленты ("Achieve The Mutilation" (89) и "Amputation" (90)), на которые обратила внимание звукозаписывающая компания Osmose Productions, но в последний момент что-то не срослось, и контракт так и не был подписан. В 1990 году басист и гитарист переименовались в IMMORTAL (БЕССМЕРТНЫЕ) и, изменив стиль с дэз-метала на более зловещий блэк, начали свое "черное дело".
Сначала была длительная чехарда с составом, сопровождаемая постоянными ссорами внутри коллектива. Однако когда все те же Osmose Productions вновь проявили интерес к группе, состав быстро укомплектовался. "Бессмертными" оказались: Abbath Doom Occulta — вокал, бас; Demonaz Doom Occulta — гитара; Armagedda — ударные. На этот раз контракт был подписан, и в апреле 1992 года на свет появился дебютный альбом "Diabolical Fullmoon Mysticism", состоящий из шести композиций. Этот альбом положил начало тому, что сейчас принято называть "норвежский блэк-метал", но по звуку и оформлению он явно не дотягивает до последующих работ норвежцев. В две бочки стал лупить человек с не менее устрашающим именем — Kolgrim, но и он не выдержал испытания и через шесть месяцев был уволен за профнепригодность. Такой группе нужен настоящий маньяк, и поэтому место за ударной установкой часто оставалось вакантным.
В ноябре 1993 года Osmose Productions выпустили второй полнометражный диск — "Pure Holocaust", который произвел настоящий фурор в среде блэк-металического андерграунда. Новым барабанщиком стал некто Erik, а материал представлял из себя сверхскоростные и сверхтехничные композиции со зловещим вокалом Аббата. Благодаря "Pure Holocaust" у группы появилась целая армия поклонников по всему миру, что доказали сверхуспешные туры с такими коллективами, как IMPALED NAZARENE, BLASPHEMY, ROTTING CHRIST, MARDUK, ANCIENT RITES и другими командами.
10 февраля 1995 года на свет появился третий лонгплей — "Battles In The North", на котором все партии ударных сыграл сам Аббат. Материал стал еще более злобным, а многочисленные клавишные подкладки придали композициям особый колорит на стыке прекрасного чарующего и ужасающе злобного звучания. Один из видеоклипов с альбома — "Blashyrkh (Mighty Ravendark)" показывает заснеженные горные леса Норвегии, на фоне которых два демона — Аббат и Демоназ — вершат свою черную мессу.
Далее следует новая череда гастролей, и только в конце 1996 года вместе с новым ударником (в туре играл Эрик), которого зовут Horgh, команда выпускает новую студийную работу — "Blizzard Beasts", продолжающую творческую концепцию IMMORTAL.
1997 год стал роковым для гитариста Демоназа. Из-за артрита он не смог больше играть на гитаре, но продолжал принимать участие в делах группы как автор текстов. С тех пор роль гитариста занял Аббат, доверив дерганье четырех струн сессионщику Ares.
В 1999 году фэны получили альбом "At The Heart Of Winter", который Аббат записал практически в одиночку на "Abyss Studio". В турне Аббат и Хорг отправились с новым басистом из группы ENCHANTED, которого зовут Искариа. Важным моментом для коллектива стало турне по Штатам и выступление на фестивале "March Metal Meltdown" в Нью-Джерси. Турне прошло с рядом негативных моментов. Например, Аббату запрещали использовать огонь, которым он должен был плеваться на сцене, или организаторы сокращали время выступления. В завершение всего, пришлось отменить концерты в Сан-Франциско и Монреале по вине промоутеров, что вызвало волну негодования среди поклонников. Но самым печальным событием стало известие о самоубийстве бывшего барабанщика Эрика, который, по признанию Аббата, страдал маниакальной депрессией. Все это, однако, не помешало продать 70 тысяч копий альбома "At The Heart Of Winter".
Предварительные заказы на следующую работу норвежцев — альбом "Damned In Black" — составили около 50 тысяч экземпляров! Диск продюсировали Peter Tagtgren, Abbath и Horgh. В творческом процессе помимо Аббата впервые приняли участие Хорг и Искариа, что сделало звучание более свежим. В остальном стилистика осталась прежней, чего, собственно, и ожидали преданные поклонники. К концу года истек контракт с Osmose Productions и в ноябре 2000-го группу берет под свое крыло один из крупнейших металических лейблов Nuclear Blast.
Результатом кропотливой работы в Швеции стал последний на сегодняшний день альбом — "Sons Of Northern Darkness". "Тrue fucking metal!" — охарактеризовал эту работу Аббат. Отличное студийное оснащение, работа трех продюсеров — Аббата, Хорга, Питера Т., а также участие в качестве автора лирики Демоназа дали превосходный результат. Альбом моментально разошелся немалым тиражом, как в Европе, так и за океаном.
22 февраля трио норвежских блэк-металистов выступит в Москве, и это станет одним из самых долгожданных событий для российских поклонников этого музыкального направления.
В 1989 году в норвежском городе Хордланд появилась группа с оптимистическим названием AMPUTATION в составе: Olve — вокал, бас; Jom — гитара; Padde — барабаны. Группа записала две демо-ленты ("Achieve The Mutilation" (89) и "Amputation" (90)), на которые обратила внимание звукозаписывающая компания Osmose Productions, но в последний момент что-то не срослось, и контракт так и не был подписан. В 1990 году басист и гитарист переименовались в IMMORTAL (БЕССМЕРТНЫЕ) и, изменив стиль с дэз-метала на более зловещий блэк, начали свое "черное дело".
Сначала была длительная чехарда с составом, сопровождаемая постоянными ссорами внутри коллектива. Однако когда все те же Osmose Productions вновь проявили интерес к группе, состав быстро укомплектовался. "Бессмертными" оказались: Abbath Doom Occulta — вокал, бас; Demonaz Doom Occulta — гитара; Armagedda — ударные. На этот раз контракт был подписан, и в апреле 1992 года на свет появился дебютный альбом "Diabolical Fullmoon Mysticism", состоящий из шести композиций. Этот альбом положил начало тому, что сейчас принято называть "норвежский блэк-метал", но по звуку и оформлению он явно не дотягивает до последующих работ норвежцев. В две бочки стал лупить человек с не менее устрашающим именем — Kolgrim, но и он не выдержал испытания и через шесть месяцев был уволен за профнепригодность. Такой группе нужен настоящий маньяк, и поэтому место за ударной установкой часто оставалось вакантным.
В ноябре 1993 года Osmose Productions выпустили второй полнометражный диск — "Pure Holocaust", который произвел настоящий фурор в среде блэк-металического андерграунда. Новым барабанщиком стал некто Erik, а материал представлял из себя сверхскоростные и сверхтехничные композиции со зловещим вокалом Аббата. Благодаря "Pure Holocaust" у группы появилась целая армия поклонников по всему миру, что доказали сверхуспешные туры с такими коллективами, как IMPALED NAZARENE, BLASPHEMY, ROTTING CHRIST, MARDUK, ANCIENT RITES и другими командами.
10 февраля 1995 года на свет появился третий лонгплей — "Battles In The North", на котором все партии ударных сыграл сам Аббат. Материал стал еще более злобным, а многочисленные клавишные подкладки придали композициям особый колорит на стыке прекрасного чарующего и ужасающе злобного звучания. Один из видеоклипов с альбома — "Blashyrkh (Mighty Ravendark)" показывает заснеженные горные леса Норвегии, на фоне которых два демона — Аббат и Демоназ — вершат свою черную мессу.
Далее следует новая череда гастролей, и только в конце 1996 года вместе с новым ударником (в туре играл Эрик), которого зовут Horgh, команда выпускает новую студийную работу — "Blizzard Beasts", продолжающую творческую концепцию IMMORTAL.
1997 год стал роковым для гитариста Демоназа. Из-за артрита он не смог больше играть на гитаре, но продолжал принимать участие в делах группы как автор текстов. С тех пор роль гитариста занял Аббат, доверив дерганье четырех струн сессионщику Ares.
В 1999 году фэны получили альбом "At The Heart Of Winter", который Аббат записал практически в одиночку на "Abyss Studio". В турне Аббат и Хорг отправились с новым басистом из группы ENCHANTED, которого зовут Искариа. Важным моментом для коллектива стало турне по Штатам и выступление на фестивале "March Metal Meltdown" в Нью-Джерси. Турне прошло с рядом негативных моментов. Например, Аббату запрещали использовать огонь, которым он должен был плеваться на сцене, или организаторы сокращали время выступления. В завершение всего, пришлось отменить концерты в Сан-Франциско и Монреале по вине промоутеров, что вызвало волну негодования среди поклонников. Но самым печальным событием стало известие о самоубийстве бывшего барабанщика Эрика, который, по признанию Аббата, страдал маниакальной депрессией. Все это, однако, не помешало продать 70 тысяч копий альбома "At The Heart Of Winter".
Предварительные заказы на следующую работу норвежцев — альбом "Damned In Black" — составили около 50 тысяч экземпляров! Диск продюсировали Peter Tagtgren, Abbath и Horgh. В творческом процессе помимо Аббата впервые приняли участие Хорг и Искариа, что сделало звучание более свежим. В остальном стилистика осталась прежней, чего, собственно, и ожидали преданные поклонники. К концу года истек контракт с Osmose Productions и в ноябре 2000-го группу берет под свое крыло один из крупнейших металических лейблов Nuclear Blast.
Результатом кропотливой работы в Швеции стал последний на сегодняшний день альбом — "Sons Of Northern Darkness". "Тrue fucking metal!" — охарактеризовал эту работу Аббат. Отличное студийное оснащение, работа трех продюсеров — Аббата, Хорга, Питера Т., а также участие в качестве автора лирики Демоназа дали превосходный результат. Альбом моментально разошелся немалым тиражом, как в Европе, так и за океаном.
22 февраля трио норвежских блэк-металистов выступит в Москве, и это станет одним из самых долгожданных событий для российских поклонников этого музыкального направления.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике музыкальная газета