H-Blockx тюремные корпуса строгого режима

И вот, после мучительной трехлетней паузы, свет увидел "Get In The Ring", пятый (четвертый, если не брать в расчет саундтрек) полноформатник немецкого акта. Не в силах больше удерживаться от желания поговорить с этими чумовыми перцами, я связываюсь с менеджментом группы. А дальше… Дальше мне остается лишь шаблонно сказать: "На вопросы вашего покорного слуги отвечал Хеннинг, вокалист H-BLOCKX"…
— Парни, you fucking rule!!! Почему??
— Э-э-ээээ… Я как-то аж растерялся, знаешь ли! Ну, я даже не знаю, что тут и сказать. Наверное, это лучше вы сами объясните, почему это мы такие классные, хаха!
— Ладно, это не столь важно. Сразу переходим к вашим впечатлениям от прошлогодней поездки на "Rock Zone Festival", который проходил в Москве… Вообще, каковы твои собирательные впечатления от России, существующего там образа жизни и т.д.?
— О, это было классно!!! В Москве, кажется, живут только хорошие люди, которые все время заботились о нашем благополучии и хорошем расположении духа. Публика была в диком восторге от нашего выступления. По крайней мере, нам всем так показалось, хехе… Думаю, коллективного глюка у нас быть не могло, поэтому, смею сделать вывод, русским мы пришлись, так сказать, по вкусу. Что ж, это классно!
— Известно, что H-BLOCKX'ом специально для звезды немецкого бокса — Свена Оттке — был написан гимн, под звуки которого он выходит на ринг. Где вы вообще с ним пересеклись, как познакомились..?
— Так получилось, что мы присутствовали на одном из его боев, а потом как-то спонтанно перебросились парой слов. После того мы еще несколько раз встречались, и я уже не помню, у кого первого возникла идея попробовать написать песню специально "под Оттке". Так или иначе, после нескольких недель подбора нужного ритма, композиция была сочинена. Так мы стали "боксерской" командой, хехе.
— А как насчет более традиционной "классификации"? Вы — рок- или просто тяжелая рэп-банда? Кстати говоря, иногда вы "тяжелее", чем некоторые экстремальные металические группы…
— Спасибо за комплимент! Стараемся… Вообще-то, очень хотелось бы, чтобы люди запомнили нас, в первую очередь, как рок-группу. А так… ну, мы, как, впрочем, и большинство коллективов, находимся в постоянной погоне за хорошими песнями. А это может привести к чему угодно — рэпу, техно, дэз-металу и т.д.
— Смотрите, только в банальную попсу не ударьтесь ненароком… Кстати, я был удивлен, узнав о том, что "Get In The Ring", последний альбом H-BLOCKX, полностью был спродюсирован самими участниками коллектива. Почему бы не воспользоваться услугами "внешних" профессионалов..? Дорого?
— Ха, а ты думаешь, мы не пробовали..? Да мы задолбались испытывать то одного, то другого продюсера! Однако, сколько ни старались, так никого и не нашли. Думаю, это все из-за того, что мы сами — очень трудные в общении люди, с которыми сложно найти общий язык…
— И что же такие "трудные" пацаны пытались отобразить на рисунке обложки "Get In The Ring", где несколько акул по кругу хищно рассекают небесную голубизну океана..?
— С одной стороны, этот рисунок должен показывать непрерывность движения вперед, к новому и неизведанному, а с другой — обращать внимание на то, что мы, что бы там ни произошло, остаемся верными своим "корням", что мы никогда не порвем с тем, что положило начало H-BLOCKX… Наверное, я достаточно точно объяснил…
— А как это — чувствовать себя одними из главных "разработчиков" в таком специфическом музыкальном стиле, как рэп/метал-кроссовер..? Да вы сейчас выглядите настоящими ветеранами среди всех этих "бизкитов" и прочей ню метал-лабуды…
— О, чувак, поверь мне, что и до нас были кучи команд, пытавшихся формировать т.н. "кроссовер"! Мы были отнюдь не самыми первыми (а я что, разве такое говорил..? — Прим. авт.)… Зато какое тогда, лет десять назад, было времечко! Насколько все это было в новинку — инкорпорация, казалось бы, совершенно чуждых рок-музыке элементов, попытки прорваться с такой музыкой на большую сцену, и т.д., и т.п. Жаль, что сейчас из всего этого остался лишь один глобальный мэйнстрим…
— А не кажется ли тебе, что вот эти музыкальные "гибриды", составленные из нескольких далеких друг от друга стилей — всего лишь временный тренд, который, как только "меломаны" удовлетворят свои стадные инстинкты в отношении такой музыки, просто уйдет, повторив участь своих "предшественников"..? Мода — капризная штука…
— Не-а, такого мы со всей определенностью не ожидаем; по крайней мере, для своей группы. И вообще, знаешь, хорошая композиция всегда останется хорошей композицией, независимо от того, что и как использовалось в процессе ее записи… Так что не напрягайся, парень.
— H-BLOCKX существует без малого десяток лет…
— Потому что бы занимаемся тем, что любим!
— Ты считаешь, что в данном жанре что-то новое и "незаезженное" еще возможно сочинить..? По-моему — нет.
— Мне кажется, я уже что-то говорил на эту тему, однако, выражусь по-другому: по моему скромному мнению, каждый период в истории музыки имеет своих "девиантов", которые, в конце концов, становятся ощутимой силой, и которым начинают подражать остальные участники музыкальной сцены. Все неизведанное — притягательно. А, вообще, я сильно над такими вещами не задумываюсь, а просто делаю то, что, надеюсь, умею делать хорошо — играю любимую музыку.
— Вопрос, к мэйнстрим-музыке вроде бы, не относящийся: почему такой известный музыкант, как Джонни Кэш, обожаем не только фэнами своего стиля, а также джазменами, металистами, попсовиками, фолкерами и другими меломанами..? Вот и вы "докатились" до того, что сделали кавер-версию его композиции "Ring Of Fire"…
— Этот человек — вне какой бы там ни было критики. Его песни напевает не одно поколение людей, его знают все и везде (хаха, сомневаюсь, что в экс-"совке" у него много поклонников… — Прим. авт.). Это — совершенно легендарный человечище, и нам было очень приятно сделать трибьют-версию названной песни. Как бы там ни было, Джонни Кэш и по сей день пишет классную музыку…
— Возьмем более "низкую планку" — группы, с которыми когда-либо посчастливилось выступать/гастролировать H-BLOCKX. С кем было лучше всего..?
— Что касается наших турне, то наиболее крутым вышел "US-Vans Warped Tour" в 1999 году. О! То было время беспробудных вечеринок и сумасшедших шоу! На душе тепло становится, как вспомню… С нами тогда в одной "обойме" катались Eminem, BLINK 182, SUICIDAL TENDENCIES, Ice-T и другие. В общей сложности мы тогда делили сцену с более чем тридцатью коллективами. Да, это были взрывные эмоции!!
— Играть на сцене для H-BLOCKX, это…
— …быть честным ВСЕГДА! Честным по отношению к толпе фэнов и к себе любимому. Если "оступишься", и хотя бы один раз попытаешься расслабиться и незаметно "слинять", отдаваясь игре не на все 100%, то, будь уверен, ты поступишь так же и во второй, и в третий раз. Это заразно, поверь. Поэтому для нас очень важно, чтобы каждый выкладывался по максимуму… Хотя в этом очень неплохо помогает разная обстановка: ты постоянно играешь в разных городах, на разных сценах, в окружении разных людей… И всем им нам хочется показать супершоу H-BLOCKX. По-другому и быть не может…
— Если не ошибаюсь, в 1997 году H-BLOCKX гастролировал с самими BON JOVI. Ну, и как вам сам Бон..? Модный "рок-стар"..?
— У нас были очень профессиональные отношения во время турне с участниками BON JOVI, из чего мы вынесли для себя много пользы… Возможно, у парней есть что-то такое, вроде маленькой "звездочки", но, в общем, все было довольно цивильно. В остальном же, мы были более-менее обособлены от них, держались друг за друга. То есть общения, вроде совместных пьянок, у нас не было. Они — сами по себе, мы — то же самое.
— Ты помнишь самое-самое первое публичное выступление коллектива..?
— Хаха, да, конечно! Вообще-то, в тот раз публика совсем не имела понятия, как на такое реагировать. И благодаря тому, что зрители никак не могли "врубиться" в происходящее на сцене и в музыку, которую большинство вообще никогда раньше не слышало, они просто стояли и глазели на нас. И никто не ушел, представляешь! Наверное, всем было интересно, чем же все закончится, хехе. То было хорошим знаком для нас!
— Думаю, отношения с музыкальным бизнесом, и, собственно, музыкой, за многие годы у вас немало менялись. Я прав..?
— Конечно. Эти отношения не могут оставаться на одном месте, они развиваются вместе с группой, куда бы ее ни привела творческая эволюция. С позитивной (да и с негативной тоже…) точки зрения, за прошедшие годы иллюзии развеялись и стали… реальностью.
— Знаешь, жизнь музыканта часто не продолжается до глубокой старости… Что ты будешь делать, если вдруг, в одно прекрасное утро, обнаружишь, что у тебя больше нет работы, группы, гонорарных денег, ни-че-го… Что ты будешь делать тогда..?
— Ох, ну ты и вопросы задаешь каверзные!.. Я даже никогда о таких вещах не задумывался… зря, наверное. Потому что всегда нужно быть готовым к худшему, я считаю. Так, что ж ответить?.. В принципе, думаю, я всегда смогу использовать свои мозги, чтобы как-то выкрутиться даже из самой поганой ситуации, и продолжить нормальное существование, хех.
— О'кей, что же тогда приготовлено "блохами" на ближайшее будущее?
— Ха, так я и сказал! Хочу, чтобы все происходило в сюрпризоносной манере… Вот увидите — мы еще не раз вас чем-то удивим.
— Ладно, скрытный ты такой. Тогда еще парочка последних вопросов "на засыпку"… Ты — немец, поэтому мне позволено, думаю, спросить у тебя, какие ассоциации у тебя вызывает слово "пиво"?!
— Хехехе, приколист. А что, у немца с этим словом могут быть негативные ассоциации..? Ну ты дал! Сплошь положительные! Никакой конкретики… Приятное такое слово… Однако все нужно употреблять в меру, и, к сожалению, пиво тоже.
— Финишный барьер: если бы ты сказал "Я хочу, чтобы…", чем бы ты продолжил предложение..?
— …чтобы я смог продолжать в том же духе… чтобы мир стал лучшим местом, чем он есть сейчас… С приветом, Хеннинг.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике музыкальная газета