T.A.T.U.
200km/h In The Wrong Lane

(p) & (c) 2002 Universal Music Russia
12tks/48mins
ТАТУ легализовали на эстраде отрывистые и эмоциональные записи из девчоночьих дневников (лесбийская подоплека здесь — лишь повод для скандала и шумихи, но не основное содержание). Теперь они зазвучали на английском и вполне прилично. Продвижением русской альтернативной поп-музыки на западный рынок занялся лейбл Interscope. Заморские продюсеры взяли из творчества ТАТУ лучшие песни и сделали их еще лучше. Они добавили еще больше электроники, еще больше гитар, сделали аранжировки просто совершенными — от песен невозможно оторваться, они короткие, но настолько содержательные, что их хочется переслушивать вновь и вновь. Звучит очень солидно не только по российским стандартам, но и по зарубежным, учтены модные тренды, которые не идут в ущерб музыке, а делают ее многослойной, масштабной. Над самыми "ударными" песнями, кроме большого количества аранжировщиков, поработал легендарный продюсер Trevor Horn, над остальными — Martin Kierszenbaum и Robert Orton. Впрочем, главным (executive) продюсером остался Иван Шаповалов. Очень удачно начало альбома: "Not Gonna Get Us" и "All The Things She Said" (английские версии "Нас не догонят" и "Я сошла с ума") — захватывающие дух супербоевики! (Эти песни в оригинальном варианте звучат ближе к концу альбома.) Темп снижается на "Show Me Love" ("Покажи мне любовь"), в начале которой оставлен телефонный диалог двух девочек на русском, и еще больше на проникновенной балладе "30 Minutes" ("Полчаса"). А дальше — приготовьтесь! "Татушки" перепели песню THE SMITHS 1984 года "How Soon Is Now?". Конечно, при всем "темном" желании российских девушек дотянуться до уровня творческого тандема Моррисси-Марр сложно, но получилось отлично, по-моему, удалось переплюнуть GARBAGE. Мощная песня, хорошо, наверное, звучит на большом, "стадионном" концерте. Лена Катина и Юля Волкова (Lena Katina & Julia Volkova) пронзительно вопят на хорошем английском: "I am human and I need to be loved/Just like everybody else does". Еще одна меломанская радость — новая версия "Клоунов", "Clowns (Can You See Me Now?)". Ребята (и девчата) забомбили потенциальный future-pop-хит, он обладает всеми качествами, чтобы поставить танцпол на уши: увлекательный бит, интересная мелодическая линия, странный и неоднозначный текст. Не менее хороша "Malchik Gay", новая аранжировка этой песни любопытным образом сочетает в себе электронный и акустический саунд, она чем-то похожа на "Dream On" DEPECHE MODE (не по мелодии и содержанию, конечно). На этом фоне вполне извинительна лирическая отсебятина в "Stars" (рэп на русском, мелизмы на английском) — единственном треке, который рассчитан на "целевую аудиторию", девочек-поклонниц Дельфина. В конце диска — расширенная версия песни "Show Me Love" и неплохой freestyle-downtempo-ремикс на "30 Minutes" группы THAT BLACK. Для обладателей персональных компьютеров предусмотрительно оставлена интерактивная часть с видеоклипом "All The Things She Said" и интервью на английском с участницами группы — "За кулисами с Юлей и Леной", — они ведут себя чрезвычайно раскованно и очаровательно матерятся по-русски. Что ж, хочется от души пожелать девушкам и их продюсерам добиться признания на Западе, тем более, для этого есть все предпосылки. "MTV Europe Music Awards 2002" номинацию представляли, дай Бог, в следующем году выступят пред ясные очи старушки Европы.
Ложка дегтя в бочке меда лишь одна: написанная на диске транскрипция "Я сошла с ума": "Ya Shosla S Uma". Европейские фанаты группы так и пишут на своих фанатских плакатах (сам в "Намедни" видел). Получается какая-то "Шла Маша по шоссе и сосала сушку". Ответственней надо быть, товарищи слив-корректоры.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета