Svet & Al Digging' It
2002
7tks/23mins
Я очень настороженно отношусь к традиционному блюзу и, честно говоря, большинство попыток как-то его воспроизводить отношу к нездоровым некрофилическим порывам, которые суть последствия авитаминоза. Но тут — ТУТ — мама родная — что-то невероятное! Когда слушаешь этот альбом (всего в двадцать минут длиной — но, тем не менее, настоящий альбом, законченный и совершенный, как хрустальный шар), ваша уравновешенная, казалось бы, крыша, оказывается где-то там, на Миссисипи, где, совершенно безумная, начинает околачиваться среди хмурых и суровых негров, копающихся в грязи и промывающих какое-то кровавое золото в мутных водах этой славной речной организации. Негры говорят на незнакомом птичьем языке, все как один они продали душу дьяволу, чтобы уметь петь блюз. Они курят вонючий табак, рвут струны, неторопливо и молчаливо пьют виски — и поют блюзы. Блюзы, меняющие климат и направление ветра. Блюзы эти — спокойные, как индийские слоны, и истинные, как сам Джон Ли Хукер со всем своим акустическим наследием. Поверить в то, что это делают два молодых человека из Минска — "гармошечник" и вокалист Свет и гитарист Эл — практически невозможно. Только не подумайте, что это очередная восторженная журналистская гипербола — тут на самом деле такой шаманизм и аутентика, что крышу конкретно рвет в клочья. Ребята играют, в общем-то, стандарты. В целом, и особо хитрой инструментовки там нет — ритмика, притопывание ногой (обязательное), несложные соло, просто великолепная и по-блюзовому грязная губная гармошка (вы сразу вспомните фильм "Перекресток", если даже не близки к блюзовым корням) — а еще неосознанная звуковая стилизация под замечательную старину. Именно — неосознанная. И классический, пришептывающий, бормочущий, невнятный и подземный какой-то вокал. Демонический совершенно. И слушается этот диск не как нарочная попытка что-то там воссоздать или подклеить — это и есть НАСТОЯЩИЙ блюз. Со всеми истинными для положенного случая эмоциями, со сгоревшими сбережениями, сбежавшими девушками и заболевшей бабушкой, а еще с хлопковыми полями и прохудившимися башмаками. Нет, это точно шаманизм. Многие ныне здравствующие необлюзмены уже явно позабыли, что это делается именно ТАК. Не знаю, может всему виной одержимость духами мертвых блюзменов или какие-нибудь сделки на перекрестках те же — да какая разница? Хочется глупо сказать, мол, господа продюсеры, бросайте нах все, этих ребят надо раскручивать — но как-то нехорошо оно звучит. И так понятно, что с этим делать. Непонятно только, откуда такая "корневая" черноземно-глубоководная энергетика в юных белорусских хлопчиках — право слово, загадка.
Самое удивительное — это то, что диск хочется слушать еще и еще. Качество записи и характерная звуковая аутентика — все сделано по высшему классу. На самом деле прицепиться совершенно не к чему, да и не хочется. Эти ребята совершенно серьезно могут прогреметь не только в Беларуси, потому что ничего "местного" в этой музыке нет. В общем, огромный вам блюзовый респект, уважаемые!
7tks/23mins
Я очень настороженно отношусь к традиционному блюзу и, честно говоря, большинство попыток как-то его воспроизводить отношу к нездоровым некрофилическим порывам, которые суть последствия авитаминоза. Но тут — ТУТ — мама родная — что-то невероятное! Когда слушаешь этот альбом (всего в двадцать минут длиной — но, тем не менее, настоящий альбом, законченный и совершенный, как хрустальный шар), ваша уравновешенная, казалось бы, крыша, оказывается где-то там, на Миссисипи, где, совершенно безумная, начинает околачиваться среди хмурых и суровых негров, копающихся в грязи и промывающих какое-то кровавое золото в мутных водах этой славной речной организации. Негры говорят на незнакомом птичьем языке, все как один они продали душу дьяволу, чтобы уметь петь блюз. Они курят вонючий табак, рвут струны, неторопливо и молчаливо пьют виски — и поют блюзы. Блюзы, меняющие климат и направление ветра. Блюзы эти — спокойные, как индийские слоны, и истинные, как сам Джон Ли Хукер со всем своим акустическим наследием. Поверить в то, что это делают два молодых человека из Минска — "гармошечник" и вокалист Свет и гитарист Эл — практически невозможно. Только не подумайте, что это очередная восторженная журналистская гипербола — тут на самом деле такой шаманизм и аутентика, что крышу конкретно рвет в клочья. Ребята играют, в общем-то, стандарты. В целом, и особо хитрой инструментовки там нет — ритмика, притопывание ногой (обязательное), несложные соло, просто великолепная и по-блюзовому грязная губная гармошка (вы сразу вспомните фильм "Перекресток", если даже не близки к блюзовым корням) — а еще неосознанная звуковая стилизация под замечательную старину. Именно — неосознанная. И классический, пришептывающий, бормочущий, невнятный и подземный какой-то вокал. Демонический совершенно. И слушается этот диск не как нарочная попытка что-то там воссоздать или подклеить — это и есть НАСТОЯЩИЙ блюз. Со всеми истинными для положенного случая эмоциями, со сгоревшими сбережениями, сбежавшими девушками и заболевшей бабушкой, а еще с хлопковыми полями и прохудившимися башмаками. Нет, это точно шаманизм. Многие ныне здравствующие необлюзмены уже явно позабыли, что это делается именно ТАК. Не знаю, может всему виной одержимость духами мертвых блюзменов или какие-нибудь сделки на перекрестках те же — да какая разница? Хочется глупо сказать, мол, господа продюсеры, бросайте нах все, этих ребят надо раскручивать — но как-то нехорошо оно звучит. И так понятно, что с этим делать. Непонятно только, откуда такая "корневая" черноземно-глубоководная энергетика в юных белорусских хлопчиках — право слово, загадка.
Самое удивительное — это то, что диск хочется слушать еще и еще. Качество записи и характерная звуковая аутентика — все сделано по высшему классу. На самом деле прицепиться совершенно не к чему, да и не хочется. Эти ребята совершенно серьезно могут прогреметь не только в Беларуси, потому что ничего "местного" в этой музыке нет. В общем, огромный вам блюзовый респект, уважаемые!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета