Труханович, Сергей
Нараджэнне таямнiцы

(p) "X-Noise Factory"
10tks/39mins
Сергей Труханович доспел до очередного сольника. Сергей — не просто музыкант одной из популярных групп, а целая эпоха белорусского рока. Достаточно вспомнить, что эмблемой XII рок-фестиваля "Басовiшча" в Польше (2001) был именно силуэт Трухановича. И с этим силуэтом на майках до сих пор бегают тусовщики и музыкантики не только в Беларуси, но и в Польше, и даже в Англии. Признаться, лично у меня знакомство с этим продуктом вызвало ностальгические воспоминания рубежа 70-80-х, когда на британской рок-сцене взошла звезда SKY. Рецензенты писали тогда: "Как часто бывает, что соберутся суперинструменталисты в одном составе, а суперзвезды ведь и нет, но в SKY такое содружество гигантов как раз и оказалось звездным".
Пожалуй, это резюме можно повторить и теперь. Ведь над записью инструментальных пьес маститого рок-гитариста Беларуси работали совсем не случайные люди. Даже символичные для белорусской музыкальной сцены.
Двое — из знаменитого джазового состава APPLE TEA, бас-гитарист Игорь Сацевич и барабанщик Александр Сапега. Добавьте сюда клавишника легендарной ROUBLE ZONE Владимира Гавриленко да еще одного басиста Юрия Федюка из КРАМЫ — и вы поймете, что музицирование будет не банальным. А тут еще Кастусь Трамбицкий на волынках да на окарине с голосом Ксюши Труханович (дочери С.Т.) в одном треке вписался… И называется этот трек "Купальская".
О, с ходу хочу обойти ошибку тех, кто от альбома, обозначенного белорусскоязычными надписями, как раз и ждет этаких исключительно фолковых тем. Фантазия Сержука Трухановича позволит всем избежать стереотипов. Вот и композиция "Дайце газу!", которую автор посвятил своему другу и коллеге Виктору Смольскому (теперь RAGE, лет десять назад — МРОЯ), вызывает у слушателя полный спектр самых современных ощущений.
Как ни удивительно, белорусскость этого проекта, стилистически близкого к фьюжн, подчеркивает именно его европейский контекст, аллюзиями на который пестрит каждая пьеса: как не вспомнить фильм Антониони под музыку "За аблоками" или "Оптимистическую трагедию" в эйфории от "Iлюзiяў аптымiста". Да и "Шаравая маланка" — это совсем не кавер DEEP PURPLE (1971), а новая, трухановичская интерпретация физических явлений языком музыки. Я уж и не говорю о европейском контексте композиции "Мiнск-Мадрыд", достойной виртуозных пальчиков самого Ингви Мальмстима или Стива Вэя.
В заключение отмечу, что cover-design сделан Алексеем Волчкевичем и Дмитрием Кожаном все-таки в двух языковых версиях — белорусской и английской. Но это обусловлено вескими причинами: тот самый Виктор Смольский взялся продюсировать альбом "Нараджэнне таямнiцы" ("Birth Of The Mystery") на западноевропейском рынке. Так чего уж нам мешать рождению нового таинства у них, когда сами его и открыли, а?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета