Stewart, Rod
It Had To Be You… The Great American Songbook

(p) & (c) 2002 BMG
14tks/50mins
Пятидесятисемилетний Род Стюарт выпустил альбом довоенных джазовых стандартов.
О том, что есть на белом свете такой артист, я знаю уже лет тридцать. И о том, на что похож его вокал, тоже, в общем, представление все это время имел. (Хотя творчеством Стюарта никогда особо не интересовался. Просто его очень часто бывало настолько много, что можно было, скажем, раз-другой увидеть краем глаза знакомый фэйс на эмтивишном телеэкране, а значит, и услышать краем уха знакомый саунд.) Так вот, мне не кажется, что то, к чему артист пришел на настоящем этапе, так уж неожиданно. Хотя бы потому, что на самом деле каждая из записанных Стюартом песен в его интерпретации носит отчетливый отпечаток того, чем он постоянно занимался — еще со времен FACES и сотрудничества с Джеффом Беком. А тем более с самого начала, с периода, связанного с Лонг Джоном Болдри. (Своеобразной рецептуры смесь блюза, ритм-энд-блюза и кельтского фолка зрела, зрела и созрела…)
Сам Стюарт признается, что всю жизнь мечтал когда-нибудь записать те песни, на которых он вырос, которые слышал в детстве по радио, на первых винилах или не успевших разбиться хрупких шеллачных дисках. Что поставленную им перед собой задачу он рассматривал как крайне важную. И что волновался за результат, как никогда в жизни.
В одной из рок-энциклопедий можно прочесть, что Род Стюарт в основном специализировался на жестких балладах, хотя, было дело, и отдал мелкую дань диско. Вообще, понятие "жесткая баллада" представляется достаточно растяжимым, но в данном случае оно точно описывает то, что звучит при проигрывании диска. Высокий голос Рода с его фирменной наждачной хрипотцой органично сплетается со столь же стильными, сколь мелодичными, аранжировками. Иногда кажется, что поет некая озябшая афроамериканка, но ощущение дискомфорта не возникает ни на секунду. (То есть ощущение, и довольно странное, возникает непременно, но слушать хочется еще и еще. Никогда ранее ни приходилось испытывать ничего подобного при прослушивании джазовой вокальной программы.)
Не последнего разбора джазовые музыканты помогли Роду записать рецензируемый альбом — трубач Артуро Сандоваль, саксофонисты Майкл Брекер и Дэйв Коц, пианист Дон Себески (последний при записи ряда номеров выступил также как аранжировщик и дирижер). Нужно сказать, что и менее именитые джазмены, аккомпанируя певцу, звучат не менее классно.
И вот что еще нужно сказать обязательно. На самом деле альбом включает не столько джазовые стандарты, сколько американские эстрадные песни — любовную лирику. Но все они родились еще тогда, когда понятия "джазовый мэйнстрим" и "эстрадный мэйнстрим" если и не были идентичными, то порой оказывались довольно близкими. Есть любители противопоставлять, скажем, Джерома Керна с Коулом Портером тем же Джорджу Гершвину и Хоаджи Кармайклу. На самом деле в нормальных руках (а главное, если с головой все в порядке) джаз рождается из любого материала. Что альбом "It Had To Be You... The Great American Songbook" в очередной и подтверждает.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета