Male Or Female
...Recalled Moments

(p) & (c) 2002 Art & Strategy/Alfa Matrix
13tks/67mins
And Failed Destruction
9tks/43mins
Новая группа располневших бельгийских электронных дядек Daniel B. и Patrick Codenys (оба известны как участники FRONT 242) и их молодого протеже, "звукаря" и гитариста Elko Blijweert (DEAD MAN RAY), выпустила альбом и сингл, которые стилистически невозможно однозначно классифицировать. Причем не только я испытываю затруднения. В похожей ситуации оказались критики, когда Alan Wilder из DEPECHE MODE издал первый сольный диск RECOIL. Знаете, если бы в музыке можно было ввести киношный термин "арт-хаус", то я бы использовал его для характеристики записей MALE OR FEMALE. В действительности треки команды базируются на далеко не новой звуковой палитре FRONT 242, но на этом связь с прошлым заканчивается, потому что на протяжении всего альбома (ровно как и сингла) доминируют чистая импровизация и гипнотическо-психоделические мотивы. Структуры композиций сложны, неоднозначны, абстракты, экспериментальны, далеки от привычных электронных стандартов. То же самое можно сказать и о редких мужских вокалах, которые варьируют от spoken words до релаксационных трип-хоповых медитаций в духе Tricky. Энергичные и жесткие трэнсовые фрагменты чередуются с эмбиентными ландшафтами, мрачными саундтрековыми темами, урбанистическим электро, теплым трип-хопом и скромным гитарным сопровождением. Некоторые, особо гармоничные, куски на альбоме могут нравиться, но в целом мое отношение к обоим релизам MORF прохладное. Как говорится, не зацепило. Кажется, долгожителям электронной сцены Daniel B. и Patrick Codenys сегодня совсем неинтересно делать танцевальную электронику в духе FRONT 242. Что ж, они могут позволить себе выпустить сумбурный, экспериментальный электронный диск со звуковым винегретом "не для всех", потому что многим людям все равно будет интересно послушать их эксперименты. Однако я почему-то почти уверен, что если бы альбом "...Recalled Moments" издал никому не известный дебютант, то никто бы даже не обратил на запись внимания. А еще то, что на электро-индустриальной сцене преподносится как новаторство, за ее пределами таковым зачастую не является. Просто я хочу намекнуть, что многие "фишки" экспериментального стиля MORF давно в порядке вещей для релизов английского лейбла Matador (например, для альбомов THE WISDOM OF HARRY, CORNELIUS или SAD ROCKETS) или австралийской конторы Psy-Harmonics. Мне вот только интересно, как, в свете последних релизов MORF, будет звучать новый альбом FRONT 242, над которым, по имеющейся у меня информации, сейчас кипит работа в одной из бельгийских студий.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета