Pulp Hits
(p) & (c) 2002 Universal Island Records Ltd.
16tks/72mins
Предоставлен Universal Music Russia.
Теперь, когда вы все купили этот сборник — с растительно-зелеными и розовыми украшательствами в стиле Уорхола — не будет вам покоя. Темные, печальные мысли станут апокалиптическими пчелами роиться среди ваших внутренних эвкалиптов — распались PULP или нет? Последний ли это диск группы или сборник лучших песен ничего не значит? Все эти невнятные симфонические дела, которыми сейчас занимается Джарвис — это его просто какая-нибудь кукушка очередная в голову клюнула или все-таки серьезное решение распустить группу ко всем чертям? И группа ведь какая замечательная была: ничего дурного не делала, ни с кем не ссорилась, а уж классической великобританской эстетики в них сколько было — если промеж всеми американскими поп-панками ее, к примеру, честно поделить, то все они, как один, брит-поп заиграют и начнут носить клетчатые рубашечки со смешными желтыми шарфиками. Так или иначе, PULP, судя по всему, решили сами по себе поностальгировать и помадригальничать. И помародерствовать малость — они повыдирали из самих себя очень хитрые песни. Если вы еще не слушали этот диск, попробуйте заранее угадать, какие вещицы его населяют. Зуб даю, совпадет процентов 30. Ну, если вы буйный фанат PULP (тут подумалось, что у этой группы БУЙНЫХ фанатов быть не может по определению), то 60. И не больше. Творческое резюме группы начинается с песен, вошедших в альбом 94-го года “His N’ Hers” (это “Babies”. “Razzmatazz”, очень «палповская» “Lipgloss” и жутко красивая, в стиле U2 почти, с гитарным перезвоном “Do You Remember The First Time?”) — за это им поклон низкий. Дальше же, когда начинается классический и до невозможности легендарный (у вас разве не так?) альбом “Different Class”, становится понятно, что PULP даже к сборнику хитов подошли с трогательным «бритиш» абсурдом, непричесанным и каким-то диким, как камышовый кот. Там есть “Common People”, но нету “Underwear”. Там нету “Live Bed Show”, зато есть “Disco 2000” и “Sorted For E’s & Wizz”. А с альбома “This Is Hardcore” там есть заглавная песня (до сих пор удивляюсь — как PULP умудрились выдать настолько помпезно-болезненную и гениальную вещь и после этого остаться креативно-способными?) и еще лирическая баллада про старичков, к которым надо относиться внимательнее (именно тогда в группе начала зарождаться невнятная, но устойчивая социально-экологическая линия творческого поведения). И “Little Soul” балладно-ласковая, и “Party Hard”, где гитары восторженно выпачканы в удивительную переливчатую грязь, а Джарвис отчего-то поет голосом Дэвида Боуи — эстет, понимаете ли! И четыре песни, уже неважно какие, с последнего альбома «We Love Life», где лесные пряные травы, загадочные звери и говорящие птицы. В общем-то, когда слушаешь, понимаешь, что это какая-то жутко ироничная штука — альбом «Хиты» от группы PULP. Кажется, у них и хитов-то никогда не было, в привычном понимании этого слова. Были замечательные песни, гениальные (без революций) альбомы и потрясающе уютная энергетика. Театральная и эстетсткая отстраненность («Десять лет на острове», — написано в буклете: это сами PULP так относятся к своей карьере). Какая-то прохладная и потрескивающая электричеством аура, тем не менее, окрашенная теплыми цветами. PULP — это что-то вроде колючего оранжевого пледа, в который можно укутаться и уснуть, а сниться будут туманные берега, кисельные реки, оголенные скалы и Прекрасные Люди. Вроде того же Джарвиса.
Этот диск — не сборник хитов. Его так назвали, чтобы денег собрать побольше. На самом деле — это некая квинтэссенция всего, что представляют из себя PULP, по мнению самих PULP. Что-то вроде интимного дневника, основанного на общедоступном материале.
16tks/72mins
Предоставлен Universal Music Russia.
Теперь, когда вы все купили этот сборник — с растительно-зелеными и розовыми украшательствами в стиле Уорхола — не будет вам покоя. Темные, печальные мысли станут апокалиптическими пчелами роиться среди ваших внутренних эвкалиптов — распались PULP или нет? Последний ли это диск группы или сборник лучших песен ничего не значит? Все эти невнятные симфонические дела, которыми сейчас занимается Джарвис — это его просто какая-нибудь кукушка очередная в голову клюнула или все-таки серьезное решение распустить группу ко всем чертям? И группа ведь какая замечательная была: ничего дурного не делала, ни с кем не ссорилась, а уж классической великобританской эстетики в них сколько было — если промеж всеми американскими поп-панками ее, к примеру, честно поделить, то все они, как один, брит-поп заиграют и начнут носить клетчатые рубашечки со смешными желтыми шарфиками. Так или иначе, PULP, судя по всему, решили сами по себе поностальгировать и помадригальничать. И помародерствовать малость — они повыдирали из самих себя очень хитрые песни. Если вы еще не слушали этот диск, попробуйте заранее угадать, какие вещицы его населяют. Зуб даю, совпадет процентов 30. Ну, если вы буйный фанат PULP (тут подумалось, что у этой группы БУЙНЫХ фанатов быть не может по определению), то 60. И не больше. Творческое резюме группы начинается с песен, вошедших в альбом 94-го года “His N’ Hers” (это “Babies”. “Razzmatazz”, очень «палповская» “Lipgloss” и жутко красивая, в стиле U2 почти, с гитарным перезвоном “Do You Remember The First Time?”) — за это им поклон низкий. Дальше же, когда начинается классический и до невозможности легендарный (у вас разве не так?) альбом “Different Class”, становится понятно, что PULP даже к сборнику хитов подошли с трогательным «бритиш» абсурдом, непричесанным и каким-то диким, как камышовый кот. Там есть “Common People”, но нету “Underwear”. Там нету “Live Bed Show”, зато есть “Disco 2000” и “Sorted For E’s & Wizz”. А с альбома “This Is Hardcore” там есть заглавная песня (до сих пор удивляюсь — как PULP умудрились выдать настолько помпезно-болезненную и гениальную вещь и после этого остаться креативно-способными?) и еще лирическая баллада про старичков, к которым надо относиться внимательнее (именно тогда в группе начала зарождаться невнятная, но устойчивая социально-экологическая линия творческого поведения). И “Little Soul” балладно-ласковая, и “Party Hard”, где гитары восторженно выпачканы в удивительную переливчатую грязь, а Джарвис отчего-то поет голосом Дэвида Боуи — эстет, понимаете ли! И четыре песни, уже неважно какие, с последнего альбома «We Love Life», где лесные пряные травы, загадочные звери и говорящие птицы. В общем-то, когда слушаешь, понимаешь, что это какая-то жутко ироничная штука — альбом «Хиты» от группы PULP. Кажется, у них и хитов-то никогда не было, в привычном понимании этого слова. Были замечательные песни, гениальные (без революций) альбомы и потрясающе уютная энергетика. Театральная и эстетсткая отстраненность («Десять лет на острове», — написано в буклете: это сами PULP так относятся к своей карьере). Какая-то прохладная и потрескивающая электричеством аура, тем не менее, окрашенная теплыми цветами. PULP — это что-то вроде колючего оранжевого пледа, в который можно укутаться и уснуть, а сниться будут туманные берега, кисельные реки, оголенные скалы и Прекрасные Люди. Вроде того же Джарвиса.
Этот диск — не сборник хитов. Его так назвали, чтобы денег собрать побольше. На самом деле — это некая квинтэссенция всего, что представляют из себя PULP, по мнению самих PULP. Что-то вроде интимного дневника, основанного на общедоступном материале.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета