D.O.A D.O.A.
Э-э… сказал, и самому смешно стало. Э-э, панк жив, да. Я предлагаю вам сегодня убедиться в этом (ну, только без крика! Пусть убедится только тот, кто в это не верит!), всесторонне рассмотрев феномен старейшей канадской панк-группы D.O.A., отмечающей в феврале наступившего года свой четвертьвековой юбилей. Кстати, всех с Новым годом. Так вот, под занавес прошлого года ваш покорный слуга (это я не искренне — это выражение такое) сидел и ждал междуго… международного звонка из Барнаби. Дело было поздним вечером (у нас), когда над снежными просторами занималась, видимо, заря (у них). Чем занимался я (у нас), пока телефон не зазвонил, не имеет абсолютно никакого значения. Если бы он так и не зазвонил, мне пришлось бы, конечно, рассказывать об этом. Но он зазвонил.
А. Да?
Б. (баба в трубке) Вас вызывают из Канады… пи-пи… Будете отвечать?.. пи-пи…
А. Нет. (ха-ха, во вопросы! — «Будете отвечать?!»…)
Алло! (не могу сказать, что это «алло» я сказал мужественным невозмутимым баритоном. Все-таки не каждый день вам домой звонят джои кейтли, сиды вишезы и игги попы, правда?)
Джой «Шитхэд» Кейтли. Хей, мэн! Хау а ю?
А. (захотелось ответить — «хаваю») Привет, Джой! Мы здесь отлично, спасибо. С праздником тебя и всех музыкантов D.O.A.!
Дж. Спасибо, всем передам.
А. Давай сразу по существу. Джой, D.O.A. — одна из самых старых панк-групп в мире, далеко не многие команды могут похвастать такой долгой жизнью на панк-сцене.
Дж. Да, мы считаем днем своего рождения 11 февраля 1978-го года. В этот день мы играли наше первое шоу. Мы сыграли три песни, после чего у нас возникли какие-то проблемы с группой, которая должна была играть после нас. И на сцене произошла небольшая заварушка.
А. Кто победил?
Дж. Ха-ха-ха! Их было больше, они сбросили нас со сцены. Такой вот первый концерт.
А. А ты не помнишь, что это была за группа?
Дж. Не-а… Не помню. А что касается самой старой группы в панк-роке… Да, я думаю, что мы и U.K. SUBS — самые старые… хе-хе… которые играют уже столько лет, не распадаясь. Мы с ними — большие друзья. Мы часто выступали вместе в конце 70-х. И выпивали вместе частенько.
А. Я думаю, стоило бы поговорить немного о вашем новом альбоме “Win The Battle”.
Дж. О, отличный альбом! Мы на самом деле очень им довольны. Сейчас у нас очень много концертов, юбилейный тур. Мы объедем за зимние месяцы всю Канаду и США, еще куда-то поедем… Мы играем старые вещи и, конечно, программу из нового альбома. Он очень нравится нам и нашим фэнам. Я надеюсь, и вам он понравится. “Win The Battle” — провокационный, жесткий, вульгарный, странный, громкий и политизированный альбом. Такой, каким и должен быть альбом D.O.A.
А. Мне показалось, что по звуку он на голову выше ваших предыдущих пластинок --“Festival Of Atheists”, “Black Spot” или “The Lost Tapes”. Вы стали уделять больше внимания качеству записи?
Дж. Да вроде нет… Ну, конечно, мы используем сейчас кое-какие новые технологии во время студийных сессий, но не могу сказать, чтобы мы как-то особенно этим заморачивались. Нас все равно не крутят по MTV, ха-ха-ха! Даже из уважения к нашему возрасту!
А. Поддерживаете ли вы дружеские и деловые отношения с другими панк-группами? Я имею в виду людей, с которыми вы сотрудничали раньше?
Дж. Да, разумеется. Я очень люблю заводить новых друзей. Мы с удовольствием общаемся и с музыкантами, и с фэнами во всех городах и странах, где мы играем. Это очень здорово. Ну, конечно, и со старыми друзьями мы не теряем контакта.
А. А может быть, у вас есть какие-то планы по созданию совместных проектов с другими артистами?
Дж. Ага, есть такие планы. С одним чуваком… Мы уже работали вместе и даже записали в 89-м совместный альбом “Last Scream Of The Missing Heighbors”. Хороший альбом… Это Джелло Биафра с Alternative Tentacles, где вышли многие наши альбомы. Мы с Джелло большие друзья, давно знаем друг друга. Мы с тех пор делали с ним еще кое-какие проекты… Вероятно, что-то еще запишем вместе.
А. Кстати, об Alternative Tentacles. На протяжении существования D.O.A. ваши альбомы выходили на разных лейблах — и на AT, и на Restless, Virgin Canada. Однако несколько лет назад вы создали собственную рекорд-компанию Sudden Death Records. Почему? Вас что-то не устраивало в сотрудничестве с другими лейблами?
Дж. Ну… Нам было очень в кайф работать с Джелло для Alternative Tentacles. Остальные же были форменными задницами. Постоянно приходилось заниматься какой-то дрянью вместо музыки, что-то втирать этим балбесам. Сейчас я имею собственную компанию и могу позволить себе выпускать на ней все, что я хочу, что мне нравится. Я сам являюсь своим собственным боссом, и мне это нравится. Такова моя анархистская философия.
А. Каковы основные критерии, которыми ты руководствуешься при подписании на Sudden Death того или иного артиста? Что главное — друзья, музыкальный стиль, идеология?
Дж. О’К, все предельно просто. Я выпускаю друзей и проекты, либо имеющие отношение к другим участникам D.O.A. либо ко мне, ха-ха-ха! На Sudden Death издаются релизы групп, которые у вас, скорее всего, малоизвестны — PIGMENT VEHICLE, KAREN FOSTER, VICE SQUAD, JP5, и таких, знаешь, мамонтов, вроде SHAM 69, VIBRATORS, DAMNED, Mojo Nixon, PORTRAIT OF POVERTY, DOG EAT DOGMA, FORD PIER, HONEYMANS. И D.O.A.
А. Я надеюсь, нам представится возможность ближе познакомиться с артистами Sudden Death. Джой, а выпускались ли в мире альбомы-трибьюты, посвященные D.O.A.?
Дж. Да, один такой альбом существует, точно. Он выходил в Японии и назывался “We Are Still Running With D.O.A.” В его записи приняли участие шесть японских панк-банд, которые играли наши вещи. Также там был один наш трек. Хороший альбом получился, нам очень понравился.
А. Тебя заинтересовала идея выпуска в Беларуси электронного трибьюта “13 Flavours Of D.O.A.” Почему?
Дж. Ха-ха-ха! Я думаю в этом проекте присутствует элемент интриги. Я никогда не думал, что в Беларуси живут такие большие фэны нашей команды! Я вообще ничего не знал о Беларуси до этого! Я знал только, что у вас много политиков правого крыла и прежних коммунистических политиканов, с которыми надо держать ухо востро и которые возвращаются, как гангстеры. Ха-ха, но я был действительно счастлив, когда белорусские хоккеисты уделали шведов на Олимпийских играх!!! Видишь ли, все канадцы — большие фэны хоккея!
А. (ага! Все белорусы — тоже!) Как я вижу, ты знаешь о Беларуси много, Джой.
Дж. Я знаю, что в Беларуси любят хоккей и D.O.A. Я не могу сказать, что очень интересуюсь электронной музыкой, но я, разумеется, кое-что слышу — это бывает очень круто и странно!
А. А как ты думаешь, как фэны D.O.A., поситающие old school punk/hardcore, отнесутся к подобному релизу, услышав ваши хиты в стиле noise, gabber, industrial, digital hardcore? Не воспримут ли его в штыки?
Дж. Я не думаю. Они будут шокированы, это уж точно. И это очень здорово! Сейчас время просыпаться и экспериментировать. Музыка и стиль становятся слишком предсказуемыми. Лично я горю желанием услышать вещи D.O.A. в ремиксах. И я хочу передать вашим музыкантам — эй, парни, это очень круто! Я не могу дождаться, чтобы услышать, как это звучит. И я хотел бы побывать в Беларуси и обнять вас!
А. Да?
Б. (баба в трубке) Вас вызывают из Канады… пи-пи… Будете отвечать?.. пи-пи…
А. Нет. (ха-ха, во вопросы! — «Будете отвечать?!»…)
Алло! (не могу сказать, что это «алло» я сказал мужественным невозмутимым баритоном. Все-таки не каждый день вам домой звонят джои кейтли, сиды вишезы и игги попы, правда?)
Джой «Шитхэд» Кейтли. Хей, мэн! Хау а ю?
А. (захотелось ответить — «хаваю») Привет, Джой! Мы здесь отлично, спасибо. С праздником тебя и всех музыкантов D.O.A.!
Дж. Спасибо, всем передам.
А. Давай сразу по существу. Джой, D.O.A. — одна из самых старых панк-групп в мире, далеко не многие команды могут похвастать такой долгой жизнью на панк-сцене.
Дж. Да, мы считаем днем своего рождения 11 февраля 1978-го года. В этот день мы играли наше первое шоу. Мы сыграли три песни, после чего у нас возникли какие-то проблемы с группой, которая должна была играть после нас. И на сцене произошла небольшая заварушка.
А. Кто победил?
Дж. Ха-ха-ха! Их было больше, они сбросили нас со сцены. Такой вот первый концерт.
А. А ты не помнишь, что это была за группа?
Дж. Не-а… Не помню. А что касается самой старой группы в панк-роке… Да, я думаю, что мы и U.K. SUBS — самые старые… хе-хе… которые играют уже столько лет, не распадаясь. Мы с ними — большие друзья. Мы часто выступали вместе в конце 70-х. И выпивали вместе частенько.
А. Я думаю, стоило бы поговорить немного о вашем новом альбоме “Win The Battle”.
Дж. О, отличный альбом! Мы на самом деле очень им довольны. Сейчас у нас очень много концертов, юбилейный тур. Мы объедем за зимние месяцы всю Канаду и США, еще куда-то поедем… Мы играем старые вещи и, конечно, программу из нового альбома. Он очень нравится нам и нашим фэнам. Я надеюсь, и вам он понравится. “Win The Battle” — провокационный, жесткий, вульгарный, странный, громкий и политизированный альбом. Такой, каким и должен быть альбом D.O.A.
А. Мне показалось, что по звуку он на голову выше ваших предыдущих пластинок --“Festival Of Atheists”, “Black Spot” или “The Lost Tapes”. Вы стали уделять больше внимания качеству записи?
Дж. Да вроде нет… Ну, конечно, мы используем сейчас кое-какие новые технологии во время студийных сессий, но не могу сказать, чтобы мы как-то особенно этим заморачивались. Нас все равно не крутят по MTV, ха-ха-ха! Даже из уважения к нашему возрасту!
А. Поддерживаете ли вы дружеские и деловые отношения с другими панк-группами? Я имею в виду людей, с которыми вы сотрудничали раньше?
Дж. Да, разумеется. Я очень люблю заводить новых друзей. Мы с удовольствием общаемся и с музыкантами, и с фэнами во всех городах и странах, где мы играем. Это очень здорово. Ну, конечно, и со старыми друзьями мы не теряем контакта.
А. А может быть, у вас есть какие-то планы по созданию совместных проектов с другими артистами?
Дж. Ага, есть такие планы. С одним чуваком… Мы уже работали вместе и даже записали в 89-м совместный альбом “Last Scream Of The Missing Heighbors”. Хороший альбом… Это Джелло Биафра с Alternative Tentacles, где вышли многие наши альбомы. Мы с Джелло большие друзья, давно знаем друг друга. Мы с тех пор делали с ним еще кое-какие проекты… Вероятно, что-то еще запишем вместе.
А. Кстати, об Alternative Tentacles. На протяжении существования D.O.A. ваши альбомы выходили на разных лейблах — и на AT, и на Restless, Virgin Canada. Однако несколько лет назад вы создали собственную рекорд-компанию Sudden Death Records. Почему? Вас что-то не устраивало в сотрудничестве с другими лейблами?
Дж. Ну… Нам было очень в кайф работать с Джелло для Alternative Tentacles. Остальные же были форменными задницами. Постоянно приходилось заниматься какой-то дрянью вместо музыки, что-то втирать этим балбесам. Сейчас я имею собственную компанию и могу позволить себе выпускать на ней все, что я хочу, что мне нравится. Я сам являюсь своим собственным боссом, и мне это нравится. Такова моя анархистская философия.
А. Каковы основные критерии, которыми ты руководствуешься при подписании на Sudden Death того или иного артиста? Что главное — друзья, музыкальный стиль, идеология?
Дж. О’К, все предельно просто. Я выпускаю друзей и проекты, либо имеющие отношение к другим участникам D.O.A. либо ко мне, ха-ха-ха! На Sudden Death издаются релизы групп, которые у вас, скорее всего, малоизвестны — PIGMENT VEHICLE, KAREN FOSTER, VICE SQUAD, JP5, и таких, знаешь, мамонтов, вроде SHAM 69, VIBRATORS, DAMNED, Mojo Nixon, PORTRAIT OF POVERTY, DOG EAT DOGMA, FORD PIER, HONEYMANS. И D.O.A.
А. Я надеюсь, нам представится возможность ближе познакомиться с артистами Sudden Death. Джой, а выпускались ли в мире альбомы-трибьюты, посвященные D.O.A.?
Дж. Да, один такой альбом существует, точно. Он выходил в Японии и назывался “We Are Still Running With D.O.A.” В его записи приняли участие шесть японских панк-банд, которые играли наши вещи. Также там был один наш трек. Хороший альбом получился, нам очень понравился.
А. Тебя заинтересовала идея выпуска в Беларуси электронного трибьюта “13 Flavours Of D.O.A.” Почему?
Дж. Ха-ха-ха! Я думаю в этом проекте присутствует элемент интриги. Я никогда не думал, что в Беларуси живут такие большие фэны нашей команды! Я вообще ничего не знал о Беларуси до этого! Я знал только, что у вас много политиков правого крыла и прежних коммунистических политиканов, с которыми надо держать ухо востро и которые возвращаются, как гангстеры. Ха-ха, но я был действительно счастлив, когда белорусские хоккеисты уделали шведов на Олимпийских играх!!! Видишь ли, все канадцы — большие фэны хоккея!
А. (ага! Все белорусы — тоже!) Как я вижу, ты знаешь о Беларуси много, Джой.
Дж. Я знаю, что в Беларуси любят хоккей и D.O.A. Я не могу сказать, что очень интересуюсь электронной музыкой, но я, разумеется, кое-что слышу — это бывает очень круто и странно!
А. А как ты думаешь, как фэны D.O.A., поситающие old school punk/hardcore, отнесутся к подобному релизу, услышав ваши хиты в стиле noise, gabber, industrial, digital hardcore? Не воспримут ли его в штыки?
Дж. Я не думаю. Они будут шокированы, это уж точно. И это очень здорово! Сейчас время просыпаться и экспериментировать. Музыка и стиль становятся слишком предсказуемыми. Лично я горю желанием услышать вещи D.O.A. в ремиксах. И я хочу передать вашим музыкантам — эй, парни, это очень круто! Я не могу дождаться, чтобы услышать, как это звучит. И я хотел бы побывать в Беларуси и обнять вас!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета