Настя ФОНОТЕКА РОК-МУЗЫКАНТА
Группа АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ была ориентирована на западную прогрессивную музыку. У нас народ дорастет до этого лет через десять, я имею в виду музыкальные вкусы и какую-то… усвояемость. Есть подобный пример — московская группа НОГУ СВЕЛО!. Концептуально эти группы примерно одного плана. Они хороши как исполнители, хороши как композиторы, и та, и другая немножко с альтернативным налетом. Но НОГУ СВЕЛО! переждали неблагоприятный период, а АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ — нет. Они как-то растворились во времени.
У АП великолепный вокалист, Михаил Симаков, он работает на радио. Козырев приглашал его в Москву на радио "Максимум", потом на "Наше Радио", но ничего не получилось — Симаков так и остался в Свердловске. Уникальность Миши заключалась в том, что он, просто вокалист, фронтмен группы, обладал способностью "сделать" зал, что называется. На отечественной сцене очень мало людей, которые умеют так обращаться с публикой. По степени общительности лучше Миши я никого не видела. Люди ходили на концерты по большей части из-за него. И помимо этого из-за его академических вокальных данных. Очень интересно, несмотря на речевые... дефекты. Это органично смотрелось — получался такой веселый дурдом на сцене. Музыка очень интересная, изобретательная. Но… как много групп были преждевременными в нашей стране. Они опередили уровень сознания нашей публики на десять, на пятнадцать лет, даже на двадцать. В этом, если можно так сказать, их недостаток, а не преимущество. Но они вписали себя в историю рок-музыки, действительно МУЗЫКИ, не шоу-бизнеса, а в ряды тех, кто пытались что-то создавать. В январе АП поучаствуют в фестивале "Старый новый рок", который пойдет в Свердловске. Может быть, это послужит толчком к возобновлению их деятельности. Там собраны неплохие силы, например, вокалист и замечательный текстовик Женя Кормильцев, болеющий за дело. Поэтому надежда есть, что они, может быть, сотворят что-то новое, новый альбом. У них есть песня "Голоса", которую мы исполняем. Она сначала совершенно другая была, медленная и заунывная. Но сам материал показывает, что его можно сделать как угодно, и он совершенно не теряет своей ценности и прелести.
Из группы УРФИН ДЖУС трудно выделить какой-то один альбом, я люблю многое. Мы познакомились с этими музыкантами в 86-м году, к сожалению, коллектив просуществовал недолго. То, что они сделали, было крайне интересно, но оно не нашло отклика в массовой публике. На первой волне интереса к отечественной рок-музыке многие обратили внимание на эту группу. Уровень публики немножко не дотягивал до их экспериментов и музыкальной части, подачи необычной. Все это появилось раньше времени, в годы глубокого застоя. Как, впрочем, и многие группы в Свердловске, ТРЕК, к примеру. Но я должна отметить, они были совершенно юные и молодые, от восемнадцати до двадцати пяти лет, может быть, даже поменьше. Я считаю, для такого возраста то, что они создали, записали всеми подручными средствами, в отсутствие вообще всего на тот период, внесено в историю русского рока. Не в пример сегодняшним молодым группам, которые сразу устремлены в шоу-бизнес и не думают о музыке вообще. А эти ребята старались вложить все свои способности, свое умение, они интуитивно, по наитию пытались придумать нечто такое, чтобы им через двадцать лет не было стыдно за это. То, что я видела в прошлом году, когда их приглашали в Америку — тому подтверждение. Они возобновили свою программу. Это было очень здорово и интересно. А распались они из-за того, что не видели в дальнейшем никаких перспектив. Людям нужно было жить дальше. Ведь им запрещали заниматься любимым делом. Если бы они переждали лет пять, когда уже можно было все это делать и показывать... Но, видимо, энтузиазм уже отчасти кончился. Александр Пантыкин ушел в профессиональную композиторскую работу, театрально-киношную. Соавтором "джусов" был Илья Кормильцев, но он вообще разочаровался во всем этом и ушел в глубокое литературное подполье.
Тем не менее, их музыка осталась, и этот материал дает совершенно ясное представление о том, как они размышляли. Не было такого цинизма, как сейчас, когда, например, МУЛЬТFИЛЬМЫ просто пользуются кальками с определенных групп. Это можно использовать как прием, элемент, но я все равно считаю, что они делают это цинично, считают совершенно нормальным, ничего плохого в этом не видят. А народ у нас темный, не ориентируется в том, что творится в мире. МУЛЬТFИЛЬМЫ же интересуются этим, одними из первых слушают новинки, а потом это впаривают всем за свое. И такая практика у нас вообще очень распространенная: исходя из истории нашего шоу-бизнеса с советских времен, с 20-30-х годов, когда шло заимствование западной культуры, американской массовой культуры.
MARKSCHEIDER KUNST. Это такой эксперимент, абсолютно не на нашей почве, а на почве рэгги-музыки, которая, как инфекция, распространилась на умы наших музыкантов, и они полюбили эту музыку и начали ее делать, ничего нового, в общем-то, не выдумывая. Они хороши тем, что переложили ту психологию, эстетику и образ мысли на русский язык, на русское восприятие, ощущение, так скажем, — если взять примеры из классики, образы Обломова, еще кого-то в переплетении с образами и психикой этих растаманов, которые исполняют такого рода музыку, с тем образом жизни, какой они проповедуют в песнях. Вот этим MARKSCHEIDER KUNST нам очень интересны. И с такой дурацкой подачей, которая совершенно не напрягает (и не надо чем-то всех "убивать": голосами, страшной гитарой). Все это смешно, интересно и страшно обаятельно. Сильно расслабляет, и все проблемы становятся менее значимыми. Во всяком случае, такое воздействие MARKSCHEIDER KUNST на меня производят.
Мы с Егором (Белкин) раньше слушали очень много западной музыки, потому что раньше она была такая БОЛЬШАЯ, более масштабная. Сейчас последними из Могикан остались AEROSMITH, например, МакКартни, Боуи, которые продолжают работать (80-90-е годы мало что дали). Мы были воспитаны в основном на музыке 70-х годов. Из сегодняшнего запомнились какие-то отдельные песни нескольких групп. Но такого, чтоб от начала и до конца, как это было с LED ZEPPELIN, PINK FLOYD, от первого альбома до последнего вздоха, когда все воспринимается полностью, такого сейчас нет. Жуткий синтез жанров появился, но ничего масштабного современная музыкальная индустрия не выдала. Отдельные альбомчики, песенки. А мы приверженцы именно такого слушанья, когда послушал и думаешь, что ничего лучше уже никому не написать. Пока вторых BEATLES не появилось, как бы там OASIS не кричали, что они ими будут. Была надежда на NIRVANA, но она не оправдалась, так как короток оказался век у группы. Но я думаю, что если что-то появится, то оно будет изучено до дыр…
У АП великолепный вокалист, Михаил Симаков, он работает на радио. Козырев приглашал его в Москву на радио "Максимум", потом на "Наше Радио", но ничего не получилось — Симаков так и остался в Свердловске. Уникальность Миши заключалась в том, что он, просто вокалист, фронтмен группы, обладал способностью "сделать" зал, что называется. На отечественной сцене очень мало людей, которые умеют так обращаться с публикой. По степени общительности лучше Миши я никого не видела. Люди ходили на концерты по большей части из-за него. И помимо этого из-за его академических вокальных данных. Очень интересно, несмотря на речевые... дефекты. Это органично смотрелось — получался такой веселый дурдом на сцене. Музыка очень интересная, изобретательная. Но… как много групп были преждевременными в нашей стране. Они опередили уровень сознания нашей публики на десять, на пятнадцать лет, даже на двадцать. В этом, если можно так сказать, их недостаток, а не преимущество. Но они вписали себя в историю рок-музыки, действительно МУЗЫКИ, не шоу-бизнеса, а в ряды тех, кто пытались что-то создавать. В январе АП поучаствуют в фестивале "Старый новый рок", который пойдет в Свердловске. Может быть, это послужит толчком к возобновлению их деятельности. Там собраны неплохие силы, например, вокалист и замечательный текстовик Женя Кормильцев, болеющий за дело. Поэтому надежда есть, что они, может быть, сотворят что-то новое, новый альбом. У них есть песня "Голоса", которую мы исполняем. Она сначала совершенно другая была, медленная и заунывная. Но сам материал показывает, что его можно сделать как угодно, и он совершенно не теряет своей ценности и прелести.
Из группы УРФИН ДЖУС трудно выделить какой-то один альбом, я люблю многое. Мы познакомились с этими музыкантами в 86-м году, к сожалению, коллектив просуществовал недолго. То, что они сделали, было крайне интересно, но оно не нашло отклика в массовой публике. На первой волне интереса к отечественной рок-музыке многие обратили внимание на эту группу. Уровень публики немножко не дотягивал до их экспериментов и музыкальной части, подачи необычной. Все это появилось раньше времени, в годы глубокого застоя. Как, впрочем, и многие группы в Свердловске, ТРЕК, к примеру. Но я должна отметить, они были совершенно юные и молодые, от восемнадцати до двадцати пяти лет, может быть, даже поменьше. Я считаю, для такого возраста то, что они создали, записали всеми подручными средствами, в отсутствие вообще всего на тот период, внесено в историю русского рока. Не в пример сегодняшним молодым группам, которые сразу устремлены в шоу-бизнес и не думают о музыке вообще. А эти ребята старались вложить все свои способности, свое умение, они интуитивно, по наитию пытались придумать нечто такое, чтобы им через двадцать лет не было стыдно за это. То, что я видела в прошлом году, когда их приглашали в Америку — тому подтверждение. Они возобновили свою программу. Это было очень здорово и интересно. А распались они из-за того, что не видели в дальнейшем никаких перспектив. Людям нужно было жить дальше. Ведь им запрещали заниматься любимым делом. Если бы они переждали лет пять, когда уже можно было все это делать и показывать... Но, видимо, энтузиазм уже отчасти кончился. Александр Пантыкин ушел в профессиональную композиторскую работу, театрально-киношную. Соавтором "джусов" был Илья Кормильцев, но он вообще разочаровался во всем этом и ушел в глубокое литературное подполье.
Тем не менее, их музыка осталась, и этот материал дает совершенно ясное представление о том, как они размышляли. Не было такого цинизма, как сейчас, когда, например, МУЛЬТFИЛЬМЫ просто пользуются кальками с определенных групп. Это можно использовать как прием, элемент, но я все равно считаю, что они делают это цинично, считают совершенно нормальным, ничего плохого в этом не видят. А народ у нас темный, не ориентируется в том, что творится в мире. МУЛЬТFИЛЬМЫ же интересуются этим, одними из первых слушают новинки, а потом это впаривают всем за свое. И такая практика у нас вообще очень распространенная: исходя из истории нашего шоу-бизнеса с советских времен, с 20-30-х годов, когда шло заимствование западной культуры, американской массовой культуры.
MARKSCHEIDER KUNST. Это такой эксперимент, абсолютно не на нашей почве, а на почве рэгги-музыки, которая, как инфекция, распространилась на умы наших музыкантов, и они полюбили эту музыку и начали ее делать, ничего нового, в общем-то, не выдумывая. Они хороши тем, что переложили ту психологию, эстетику и образ мысли на русский язык, на русское восприятие, ощущение, так скажем, — если взять примеры из классики, образы Обломова, еще кого-то в переплетении с образами и психикой этих растаманов, которые исполняют такого рода музыку, с тем образом жизни, какой они проповедуют в песнях. Вот этим MARKSCHEIDER KUNST нам очень интересны. И с такой дурацкой подачей, которая совершенно не напрягает (и не надо чем-то всех "убивать": голосами, страшной гитарой). Все это смешно, интересно и страшно обаятельно. Сильно расслабляет, и все проблемы становятся менее значимыми. Во всяком случае, такое воздействие MARKSCHEIDER KUNST на меня производят.
Мы с Егором (Белкин) раньше слушали очень много западной музыки, потому что раньше она была такая БОЛЬШАЯ, более масштабная. Сейчас последними из Могикан остались AEROSMITH, например, МакКартни, Боуи, которые продолжают работать (80-90-е годы мало что дали). Мы были воспитаны в основном на музыке 70-х годов. Из сегодняшнего запомнились какие-то отдельные песни нескольких групп. Но такого, чтоб от начала и до конца, как это было с LED ZEPPELIN, PINK FLOYD, от первого альбома до последнего вздоха, когда все воспринимается полностью, такого сейчас нет. Жуткий синтез жанров появился, но ничего масштабного современная музыкальная индустрия не выдала. Отдельные альбомчики, песенки. А мы приверженцы именно такого слушанья, когда послушал и думаешь, что ничего лучше уже никому не написать. Пока вторых BEATLES не появилось, как бы там OASIS не кричали, что они ими будут. Была надежда на NIRVANA, но она не оправдалась, так как короток оказался век у группы. Но я думаю, что если что-то появится, то оно будет изучено до дыр…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета