Стиль Ликбез
Drum-n-bass

Несмотря на то, что со времени появления jungle-музыки прошло уже десять лет, многие до сих пор отождествляют drum-n-bass исключительно с Великобританией. Между тем, за этот период jungle уже успел распространиться по всему миру. Однако читателю известно об этом, наверное, немного. Поэтому я предлагаю вам небольшое путешествие в целях ознакомления с drum-n-bass-сценой разных стран.

Бразилия

Весь латиноамериканский драм-н-бэйс, в том числе и бразильский, имеет одну заметную особенность: ди-джеи и музыканты очень любят смешивать латинские ритмы босса-новы и самбы с джангл-битами. В результате получается весьма интересный и оригинальный продукт.
Главными "игроками" на современном бразильском драм-н-бэйс-поле являются лейблы Sambaloco Records (первый на Южно-американском континенте лейбл, пропагандирующий подобного рода музыку), репрезентами которого являются проекты MIKROB, AD, DRUMAGICK и DJ Marky (он, кстати, хорошо известен в Великобритании); и Trama Records, основанный в 1998 году продюсером и брейкбит-фанатиком Bruno и ставший на сегодняшний день ведущим бразильским драм-н-бэйс-лейблом.
Еще одна особенность местной джангл-сцены — то, что представители обоих музыкальных гигантов, Trama (TECHNOZODE, RAM SCIENCE, XRS LAND, DJ Patife и собственный проект Bruno — O DISCURSO) и Sambaloco, часто сотрудничают между собой.

Франция
Во Франции хорошо налажен выпуск хаус-продукции, местная же джангл-сцена, несмотря на большое количество музыкантов и лейблов, до сих пор находится в глубоком андерграунде.
Вот список наиболее известных французских драм-н-бэйс-лейблов:
— Homebru — лейбл, основанный проектом JUNGLIST POSSE (DJAM, NOBRU и SCIENCE), представляет '99 jump-up-направление на французской джангл-сцене;
— Vendome Records — самый влиятельный во Франции драм-н-бэйс-лейбл, который за то недолгое время, что существует, уже успел выпустить одиннадцать 12-дюймовок, один полноформатный альбом "Kinetik" карибского джангл-гения по имени Tchok (который также создает более экспериментальную музыку для лейбла Future Talk) и лейбл-компиляцию "French Connection". Другие представители лейбла: AND, SREE&SOPER, DJ Nem, MANU, LEXI и Delit K из X Pensive Crew;
— Modul 8 — лейбл одноименного проекта молодых музыкантов DJ Ben, сотрудничающего с резидентом парижского "Nova Radio" DJ Volta (плод их совместного труда — проект CIBLE MOUVANTE — издается на лейбле Smokers Inc), и тулузского продюсера Le Lutin, который вместе с другими представителями DRAGON KRU, DJ Kush и DJ Brooks создал Тулузе имидж крупнейшего во Франции драм-н-бэйс-центра.
На самом деле в разных городах Франции существует большое количество джангл-продюсеров и ди-джеев (HYBRIDE SISTERS, KAZEY, M. Boo, DJ Aze, Big Jay и Run в Нанте, SELECTA GREW в Марселе, FREEBASS GREW в Монтпельере и т.д.), которые организовывают различные мероприятия и постоянно играют на радио.

Германия
Драм-н-бэйс сюда был импортирован британскими ди-джеями, которые часто играли здесь в начале 90-х. Вскоре начали появляться местные драм-н-бэйс-диджеи, продюсеры и лейблы, и уже в 1996-1998 годах джангл-культура в Германии стала массовым явлением.
Все первые подобного рода мероприятия в ФРГ проходили на территории региона Rhein-Neckar (Франкфурт/Маннхейм), который стал платформой для таких музыкантов, как BASSLINE JENERATION, BLEED, METRO, BASS DEE, JUNGLEGROOVERS, TOBESTAR, Don Q, X-PLORER, SPACE CUBE и SUNRISE&NOMAD.
Однако отцом-основателем немецкой джангл-сцены считается Bassface Sascha — один из первых ди-джеев, который стал продвигать брейкбит/хардкор-саунд в германские клубные массы, и основатель первого в Германии драм-н-бэйс-лейбла Smokin Drum.
Германские джангл-лейблы, появившиеся здесь за последние десять лет (Case Invaders, Presicion Breakbeat Research, Basswerk, Shake Up и, пожалуй, самый известный — берлинский Hard:Edged) создают свой саунд, который сильно отличается от аналогичной продукции, сделанной в Британии.

Швеция
История шведской джангл-сцены началась в далеком 1994-ом, когда в Стокгольме стали появляться первые специализированные клубы (первым был "Queen Of Africa"). В этом же году создается первый в Швеции лейбл, специализирующийся на выпуске драм-н-бэйс-музыки, — Fluid Records. Первым релизом лейбла стала EP "Soul FX", представившая миру шведский booyaka/jump-up jungle. Один из самых известных его проектов — PEANUT PLANET — основали MC Selector, Lo-tek и Seba (всемирно известный драм-н-бэйс-продюсер, творения которого издаются также на британском лейбле Good Looking Records).
В 1997 году в Стокгольме были созданы еще три лейбла — Formation City, Combined Forces и Tuben, на которых выпускаются такие известные в Швеции проекты, как UNKNOWN FACTOR и CELESTIAL.
Швеция — страна драм-н-бэйс-клубов. За последние восемь лет их тут появилось очень много. Самые известные — "Sound Of Habib" в Gothenburg (1996), "Klubb Atom" в Uppsala (1997), "Fastfood" (1996) и "dB CLUB" (1999) в Стокгольме.

США (Нью-Йорк)
Местная драм-н-бэйс-сцена своим рождением обязана прежде всего двум людям — DJ DB и Carlos Soulslinger, которые в 1993 году стали проводить первые джангл-вечеринки в легендарном месте под названием "NASA" (к Северо-американсому космическому агентству никакого отношения не имеет). То есть джангл-сцена Нью-Йорка — одна из старейших в мире.
На нью-йоркской сцене представлен целый ряд команд, занимающихся организацией различных драм-н-бэйс-мероприятий: — BREAKBEAT SCIENCE — вместе с MATHEMATICS CREW является организатором еженедельных вечеринок под названием "Phasics" в клубе "Twilo", а также создателем первого в США драм-н-бэйс-магазина. Представители — DJ BB, DJ Dara (создатель Интернет-шоу "Velocity"), BLUELINE и Roy Dank;
— Direct Drive — организует одноименные вечеринки с участием мировых джангл-звезд и местных адептов. Представители — DJ Seoul (основатель), Wally, Swingsett, Lion, Cassien, REID SPEED, Carol C, Doomer, DJ Seen и Chris Thomas;
— Liquid Sky — вместе с Soulslinger, Jordana. (1.8.7), TC Izlam, Delmar, Cassien, DJ Dazee, MC Chickaboo и другими представителями Liquid Sky проводит еженедельные мероприятия в клубе "Wetlands".
Естественно, то, что Нью-Йорк является официально признанной hip-hop-столицей мира, не могло не оказать влияния на джангл-сцену города. На нью-йоркской драм-н-бэйс-сцене (преимущественно в techstep и jump-up жанрах) работает большое количество здешних MC. Например, TC Izlam (один из отцов-основателей местной джангл-сцены), MC Posi-D, MC Dub 2, MC Chickaboo и др. За девять лет своего существования драм-н-бэйс-сцена Нью-Йорка успела приобрести своих героев, которые, работая не покладая рук и постоянно экспериментируя, создали неповторимый нью-йоркский саунд.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета