Prong
возвращаются!

Что называется, не прошло и пяти лет, как почившие в бозе, захороненные и оплаканные индастриэл-трэш-техно-хардкор-кроссовер-рок-герои PRONG объявили о своем триумфальном возвращении и, в частности, начале большого американско-европейского тура. Сегодняшняя реинкарнация группы представляет собой творческий союз Томми Виктора (вокалист/гитарист/основатель коллектива), Брайана Перри (басист) и Дэна Лаудо (барабанщик). Плюс, в концертном составе "пронга" ожидается присутствие гитариста Монте Питтмана, недавнего "Drowned World Tour"-партнера самой Мадонны. Ну… что еще? Наверное, стоит на минутку нырнуть в гущу событий и узнать, как продвигаются дела у реанимированного коллектива. На вопросы — прямо с немецкой трассы — отвечал Томми Виктор.
— Ну как оно, Томми? Хорошо принимают? Не пожалел еще, что решил затеять эту петрушку снова?
— Конечно нет! Сейчас мы на пути в Мюних… блин, хорошо принимают! Я действительно рад (голос, впрочем, звучит скорее дохло, чем оптимистично. — От авт.).
— Состав группы менялся немереное количество раз, и вот сейчас мы тоже наблюдаем совершенно новую картину… Ты не думал о том, что название PRONG уже не вполне соответствует содержанию — так как из оригинальных участников остался, пожалуй, ты один..?
— Конечно, думал. Прежде, чем решиться на этот тур, я долго и нудно мучился в попытках придумать новое имя… Я исходил из того, что настоящий PRONG мертв. Однако потом, после тяжких истязаний собственного мозга, в голову пришла иная мысль: "Стой. Почему ты должен искать что-то новое, начинать все сначала? Девяносто пять процентов материала принадлежит тебе, и теперь, пускай и с новым составом, — дерзай! Забудь все сомнения. Есть люди, которым нужен PRONG, и ты, на фиг, не вправе их обманывать". Так это все происходило, и теперь… имеем, что имеем.
— Я слышала, вы что-то даже записали…
— Да, уже есть демо в составе четырех песен — с ним мы надеемся получить новый контракт и, по завершению гастролей, записать "живой" альбом. Честно признаться, нам сложно было заставить свой "паровоз" снова встать на прежние рельсы, разогнать его, разогреть… но вот… мы пытаемся. Вся эта ситуация напоминает мне начало нашего творческого пути, когда у "пронга" не было ничего — ни записей, ни контракта, ни славы — ничего, кроме идеи и желания ее воплощать.
— А чем ты, если не секрет, занимался в течение пяти лет "простоя"? Насколько мне известно, были попытки сотрудничества с DANZIG и Rob Zombie... как с этим сейчас?
— Сейчас нет никаких сайд-проектов кроме, собственно, PRONG. Мне, конечно, было приятно работать с такими известными музыкантами, как Роб Зомби и Гленн Данциг, но… понимаешь, это всегда работа на КОГО-ТО. На чью-то славу. На чью-то "звезду". И, кстати, дело даже не в зависти к чужой популярности, нет… меня больше всего напрягало ощущение собственной зависимости, марионеточности, что ли… Впрочем, не поймите неверно: я с удовольствием вспоминаю период работы в обоих коллективах (были и еще некоторые, но менее известные): это бесценный опыт музицирования и общения. Теперь же Божья воля такова, что PRONG снова выходит на музыкальную тропу, и я приложу все силы к тому, чтобы эта тропа привела на вершину успеха.
— Некоторые масс-медиа с иронией рассказывают о том, что вам были нужны "бабки", вот банда и ре-юнайтилась на некоторое время. Срубить, так сказать, капусточки…
— Такое говорят? Какой ужас! Меня всегда пугала мысль, что люди, далекие от нас, от наших внутренних и внешних планов/проблем/желаний, начинают выдумывать какие-то невероятные мотивы. Я, честно говоря, впервые слышу подобное утверждение — и категорически его отвергаю! PRONG никогда не зарабатывал денег, так что и говорить тут, собственно, не о чем. Мы бы, может, и рады… да вот никто не хочет нам платить (смеется).
— Попадались ли тебе в последнее время диски, которые по-настоящему порадовали ухо? И… назови тех, кто тебя сильнее всего разочаровал..? (Тока, чур, не стесняться!)
— Разочаровал? Меня невозможно разочаровать. Я никогда ни о ком не думаю хорошо, ничего особого не ожидаю, поэтому если выходит какая-то гадость, расстраиваться повода нет. Сразу начинаешь думать: "Ну вот. Я так и знал. Что они еще могли предложить?" А если тот или иной музыкант записывает классный альбом… что ж, всегда повод для радости! Вот, например, последний альбом KOЯN был очень и очень крут. Я за них искренне доволен.
— Как, по-твоему, — можно ли назвать PRONG удачливой группой? Или, может, наоборот?
— Всякое бывает. Но в случае с моей собственной командой я также стараюсь не зарываться в ожиданиях и амбициях, никогда не надеюсь на удачу и сверхъестественное везение. Я реалист — или, может, даже немного пессимист. Подобный подход, как я и говорил, спасает от многих депрессий. Но, отвечая на твой вопрос, все-таки скажу, что мы можем говорить о себе как о счастливчиках: шоу-бизнес никогда не был слишком легким занятием, и то, чего мы достигли, это… ну, наверное, некоторый успех!
— Почему так часто менялся состав коллектива? Ты злой и придирчивый или, может, они криворукие?
— Всякое бывало (смеется). Я полагаю, каждый может становиться злым и придирчивым, когда он загружен выше макушки: ты тут и пой, и сочиняй, и на гитаре играй… а еще занимайся выпуском и продюсированием альбомов, программированием и прочим, в том числе прессой и разной административной хренотекой… вот… крутишься как белка в колесе, а остальные "коллеги" в это время просто поплевывают в потолок, бухают, нюхают, курят, колятся, едят грибы или просто лазят по антикварным магазинам, захватив, кроме своего гонорара, "бабки" всей группы! Ну как при таком подходе не злиться? Как не обращать на это внимания? Вот состав и менялся… я снова и снова набирал бесполезных и беспомощных идиотов. Но… что ж, я мазохист.
— Верно ведь говорят: "Хочешь, чтоб дело было хорошо сделано, работай сам…" А как с внутриколлективной атмосферой сейчас? Как бы ты ее описал?
— Хммм… расслабленная.
— А с кем-то из бывших согруппников общаешься?
— Почти нет. Я их всех уже даже и не помню: я ж не вундеркинд, чтобы запомнить такое количество народу! Вообще, кстати, мало с кем общаюсь. Снова нет времени…
— Ну-ка, поделись своими соображениями насчет следующих коллективов — просто назови одно слово, хорошо? SYSTEM OF A DOWN.
— Потрясающе.
— PANTERA.
— Лучшие.
— Michael Jackson.
— Неоднозначный.
— ATOMIC KITTEN.
— Не знаю
— MORBID ANGEL.
— Злобные.
— На что, кроме музыки, тратишь свое время? Я, конечно, понимаю твою ультразагруженность, но все же… выпадает же, наверное, свободная минутка?
— (с ухмылкой) Конечно, выпадает! Тогда мы выбираем одно из следующих интеллектуальных занятий: сутенерство, групповое ограбление, проституция (в смысле, мы торгуем своими попками!), выклянчивание милостыни — то, что катит в данный момент больше всего. Надо ж как-то зарабатывать себе на еду, а?!
— Да, нехило. Успехов вам, ребята, на заработках! Какой идеальный состав ты бы хотел подобрать для PRONG? Представь, что ты можешь пригласить любого музыканта…
— Не знаю, как целый бэнд, но Джон Бонэм и Курт Кобейн точно попали бы в этот список
— Самая страшная сплетня, которую приходилось слышать про себя самого? Метут же разные завистники языками, правда?
— Конечно. Меня особенно пугают "новости", что я, якобы, играю в PRONG ради денег. Ты сама рассказала мне эту байку…
— Что ты считаешь высшей точкой карьеры коллектива? Или, может, вершины еще впереди?
— Нет, мы уже на пике — каждый день, каждый час, каждый момент. Вот сейчас разговариваю с тобой — чем это не вершина, а? Кстати, спасибо, что заинтересовались нами!
— Тебе тоже спасибо. Ваши планы на ближайшее будущее?
— Концертный график очень тесный… Ну и… конечно, будем придумывать новые вещи: наш новый студийный альбом запланирован на апрель.
— А теперь твое слово мудрости…
— Никогда не верьте тому, что написано в газетах!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета