Soft Cell Cruelty Without Beauty
(p) 2002 Cooking Vinyl
12tks/55mins
Альбом с претенциозным названием и не менее претенциозным содержанием (неприкрытый поп-электронный old school). Если утрировать, ЛАСКОВЫЙ МАЙ и JOY DIVISION в одном флаконе. “Cruelty Without Beauty” открывается треком “Darker Times”, намеренно выдержанным в старомодном и странном саунде. Сейчас популярен стиль casio core, так это что-то похожее. “Monoculture” — в том же духе, но более “навороченная” песня. Ее бит словно позаимствован у “I Feel Loved” DEPECHE MODE, а мелодика — у ранних PET SHOP BOYS. Вкрадчивое и соблазнительное начало “Le Grand Guignol” оправдывает свое предназначение: увлекает слушателя в мир отклонений от нормы, в мир “сломанных людей”. Дальше альбом балансирует между синти-попом а-ля HUMAN LEAGUE, ULTRAVOX, HEAVEN 17 (“The Night”) и более тонкой и сентиментальной мелодикой, вызывающей в памяти электронные баллады OMD и CHINA CRISIS (“Last Chance”). Оптимистичные рассуждения о кризисе среднего возраста в “Whatever It Takes” по лирическому накалу почти достигают высот “Somebody” DM. Когда Элмонд поет быстрые песни, они редко о любви (социальная критика в “Monoculture” и “Desperate”). Может, надоело воспевать андрогинность? И действительно, любовь кончилась на “All Out Of Love”, сильном, но немного утомительном танцевальном треке (вроде “Love To See You Cry” Иглесиаса). Грозный опус с красивым названием “Caligula Syndrome” навеял ассоциации с увиденным недавно фильмом Ежи Кавалеровича “Quo Vadis?”. И больше всего мне понравился минималистичный, но наэлектризованный трек “Sensation Nation”. Интересны мелодические сбивки в припеве драматичной шестиминутной песни “Together Alone”, которая напоминает что-то из творчества групп RAVENOUS и FICTIONAL. Или S.P.O.C.K.? Впрочем, сравнения с современным синти-попом идут не на пользу SOFT CELL. Разве что начало “On And Up” точь-в-точь как у “Let Them Crush Us” MESH (продолжение — это скорее ERASURE). Но там, где у MESH — пробегающие холодной дрожью по спине и застревающие в позвоночнике строки “Nothing matters but the softness of your skin/And you’re really not aware of the trouble that we’re in” — у SOFT CELL лишь сентиментальное “I’m all out of love”. Жаль, но в двадцать первом веке живут совсем другие группы.
12tks/55mins
Альбом с претенциозным названием и не менее претенциозным содержанием (неприкрытый поп-электронный old school). Если утрировать, ЛАСКОВЫЙ МАЙ и JOY DIVISION в одном флаконе. “Cruelty Without Beauty” открывается треком “Darker Times”, намеренно выдержанным в старомодном и странном саунде. Сейчас популярен стиль casio core, так это что-то похожее. “Monoculture” — в том же духе, но более “навороченная” песня. Ее бит словно позаимствован у “I Feel Loved” DEPECHE MODE, а мелодика — у ранних PET SHOP BOYS. Вкрадчивое и соблазнительное начало “Le Grand Guignol” оправдывает свое предназначение: увлекает слушателя в мир отклонений от нормы, в мир “сломанных людей”. Дальше альбом балансирует между синти-попом а-ля HUMAN LEAGUE, ULTRAVOX, HEAVEN 17 (“The Night”) и более тонкой и сентиментальной мелодикой, вызывающей в памяти электронные баллады OMD и CHINA CRISIS (“Last Chance”). Оптимистичные рассуждения о кризисе среднего возраста в “Whatever It Takes” по лирическому накалу почти достигают высот “Somebody” DM. Когда Элмонд поет быстрые песни, они редко о любви (социальная критика в “Monoculture” и “Desperate”). Может, надоело воспевать андрогинность? И действительно, любовь кончилась на “All Out Of Love”, сильном, но немного утомительном танцевальном треке (вроде “Love To See You Cry” Иглесиаса). Грозный опус с красивым названием “Caligula Syndrome” навеял ассоциации с увиденным недавно фильмом Ежи Кавалеровича “Quo Vadis?”. И больше всего мне понравился минималистичный, но наэлектризованный трек “Sensation Nation”. Интересны мелодические сбивки в припеве драматичной шестиминутной песни “Together Alone”, которая напоминает что-то из творчества групп RAVENOUS и FICTIONAL. Или S.P.O.C.K.? Впрочем, сравнения с современным синти-попом идут не на пользу SOFT CELL. Разве что начало “On And Up” точь-в-точь как у “Let Them Crush Us” MESH (продолжение — это скорее ERASURE). Но там, где у MESH — пробегающие холодной дрожью по спине и застревающие в позвоночнике строки “Nothing matters but the softness of your skin/And you’re really not aware of the trouble that we’re in” — у SOFT CELL лишь сентиментальное “I’m all out of love”. Жаль, но в двадцать первом веке живут совсем другие группы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета