Nirvana NIRVANA
(p) & (c) 2002 Geffen Records
15tks/54mins
...не знаю даже, с чего начать. Как тут со спокойной душой писать рецензию на сборник песен коллектива, на творчестве которого вырос? Как? Пусть даже из нового на "NIRVANA" — только одна песня, которую уже все до чешуи, до крови из-под ногтей, до лопнувших сосудов в зрачках знают? Кому-то THE BEATLES — тотем, кому-то DOORS — идол, кому-то Михаил Круг… крут до сих пор... А я верен NIRVANA. Верен душой и плотью. Как вырвали аккорды "Smells Like Teen Spirit" в 1996-м году из моего сердца дурнопахнущий кусок жизненной удовлетворенности, так и по сей день рана кровоточит. И хорошо, что кровоточит. Значит, не все со мной потеряно, значит, можно жить дальше и бороться за лучшее в своей же жизни. NIRVANA, уже даже не группа, а выведенная трясущейся рукой наркомана надпись у вас в подъезде; NIRVANA, даже уже не грандж, а проблема "отцов и детей" в условиях технократического модернизма; NIRVANA, и не музыка... а нирвана, тотальная, опустошающая, гибельная. Смачный плевок, которым харкнулся Кобэйн в адрес истеблишмента в начале 90-х на "Nevermind", растянулся на четыре года. Курт умер, и общество вздохнуло с облегчением — одной опасной "белой вороной" стало меньше. Не тут-то было, мля. Гранджевая зараза глубоко проникла и продолжает проникать в брюхо шоу-бизнеса, пожирая нежные, розовые внутренности звездочек, звездулек и здвездуляторов. Ладно, хватит лирики, об этом всем будет отдельная статья.
Собственно рецензия. "You Know You\\\'re Right", печальная, с фирменным надрывом композиция, вероятно, задумывалась группой как проба сил перед поиском нового звучания, т.к. принцип "тише-громче-тише" уже набил оскомину и не удовлетворял желаниям музыкантов. Тут еще надо сказать, что если бы новый диск и весь был таким, то еще одним "In Utero" стало бы больше, т.к. "Nevermind" при его слаженности и удобоваримости все-таки уступает великолепной депрессивной агрессии третьего альбома группы, а "You Know You\\\'re Right" выполнена в пессимистическом ключе. Впрочем, как и "Verse Chorus Verse" (кстати, прочему ее нет на сборке?..), также позднее планировавшаяся группой для четвертого диска и по звуку напоминающая "You Know You\\\'re Right".
Что до остального материала, то он всем широко известен, за тем только исключением, что, как услышало мое музыкальное ухо, ряд песен подверглись перемикшированию. Это касается, прежде всего, "Been A Son" (вытащено из-за закоулков басовое соло Новоселика) и "Pennyroyal Tea" (драйв не такой, как в оригинале). В целом, также заметно подняты вокальные партии Грола и линия бас-гитары, кроме этого, выковырять откуда можно только случайные ноты электрогитар, в свое время заботливо засунутые звукорежиссерами куда подальше. Что касается акустических "All Apologies", "The Man Who Sold The World" и "Where Did You Sleep Last Night", то явственно чувствуется, что и по этим трекам прошлась рука звукорежиссера — то там, то сям вдруг всплывают доселе не слышанные звуки. Вот, пожалуй, и все. А вообще, слава Богу, что этот диск наконец вышел, невзирая на козни Кортни Лав.
P.S. Дожить бы до того, когда к нам попадут дневники Курта... Хотя, конечно, это свинство — тиражирование личных записей покойника, но что уж тут поделаешь, " все на продажу".
15tks/54mins
...не знаю даже, с чего начать. Как тут со спокойной душой писать рецензию на сборник песен коллектива, на творчестве которого вырос? Как? Пусть даже из нового на "NIRVANA" — только одна песня, которую уже все до чешуи, до крови из-под ногтей, до лопнувших сосудов в зрачках знают? Кому-то THE BEATLES — тотем, кому-то DOORS — идол, кому-то Михаил Круг… крут до сих пор... А я верен NIRVANA. Верен душой и плотью. Как вырвали аккорды "Smells Like Teen Spirit" в 1996-м году из моего сердца дурнопахнущий кусок жизненной удовлетворенности, так и по сей день рана кровоточит. И хорошо, что кровоточит. Значит, не все со мной потеряно, значит, можно жить дальше и бороться за лучшее в своей же жизни. NIRVANA, уже даже не группа, а выведенная трясущейся рукой наркомана надпись у вас в подъезде; NIRVANA, даже уже не грандж, а проблема "отцов и детей" в условиях технократического модернизма; NIRVANA, и не музыка... а нирвана, тотальная, опустошающая, гибельная. Смачный плевок, которым харкнулся Кобэйн в адрес истеблишмента в начале 90-х на "Nevermind", растянулся на четыре года. Курт умер, и общество вздохнуло с облегчением — одной опасной "белой вороной" стало меньше. Не тут-то было, мля. Гранджевая зараза глубоко проникла и продолжает проникать в брюхо шоу-бизнеса, пожирая нежные, розовые внутренности звездочек, звездулек и здвездуляторов. Ладно, хватит лирики, об этом всем будет отдельная статья.
Собственно рецензия. "You Know You\\\'re Right", печальная, с фирменным надрывом композиция, вероятно, задумывалась группой как проба сил перед поиском нового звучания, т.к. принцип "тише-громче-тише" уже набил оскомину и не удовлетворял желаниям музыкантов. Тут еще надо сказать, что если бы новый диск и весь был таким, то еще одним "In Utero" стало бы больше, т.к. "Nevermind" при его слаженности и удобоваримости все-таки уступает великолепной депрессивной агрессии третьего альбома группы, а "You Know You\\\'re Right" выполнена в пессимистическом ключе. Впрочем, как и "Verse Chorus Verse" (кстати, прочему ее нет на сборке?..), также позднее планировавшаяся группой для четвертого диска и по звуку напоминающая "You Know You\\\'re Right".
Что до остального материала, то он всем широко известен, за тем только исключением, что, как услышало мое музыкальное ухо, ряд песен подверглись перемикшированию. Это касается, прежде всего, "Been A Son" (вытащено из-за закоулков басовое соло Новоселика) и "Pennyroyal Tea" (драйв не такой, как в оригинале). В целом, также заметно подняты вокальные партии Грола и линия бас-гитары, кроме этого, выковырять откуда можно только случайные ноты электрогитар, в свое время заботливо засунутые звукорежиссерами куда подальше. Что касается акустических "All Apologies", "The Man Who Sold The World" и "Where Did You Sleep Last Night", то явственно чувствуется, что и по этим трекам прошлась рука звукорежиссера — то там, то сям вдруг всплывают доселе не слышанные звуки. Вот, пожалуй, и все. А вообще, слава Богу, что этот диск наконец вышел, невзирая на козни Кортни Лав.
P.S. Дожить бы до того, когда к нам попадут дневники Курта... Хотя, конечно, это свинство — тиражирование личных записей покойника, но что уж тут поделаешь, " все на продажу".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета