Sting …All This Time
(p) & (c) 2001 A&M Records
16tks/65mins
Стинг — это нечто невероятное. Он до сих пор умудряется удивительно хитро балансировать между мэйнстримом (в который его всякий несознательный слушатель стремится спихнуть) и тонко-элитарной музыкой, воздействующей на уровне подсознания. Честно говоря, это один из лучших концертных альбомов, которые я когда-либо слышала. Не Стинга концертных альбомов, а вообще. Потому что здесь все практически идеально. Эффект присутствия, звук, сюрпризы, непредсказуемость и импровизация.
То, что творит Стинг на сцене, — это смесь джаза, панка, рэгги, латиноамериканской этники и world-music. Все — безумно искреннее, отстраненное и по-британски рафинированное. Старые песни тут звучат в совершенно новой обработке. Привычный "альбомный" звук хитро ломается и разбивается на тысячи хрустальных искр — стинговская банда (какая банда — там целый оркестр, в котором есть ВСЕ!) импровизирует, радостно сходит с ума и разухабисто превращает каждую классическую песню в поле звуковых экспериментов. Иногда это звучит почти интуитивно, как откровение, иногда поражаешься продуманности. Время переворачивает штампы вниз головой. Когда-то спокойная "All This Time" — сейчас рваный и немного циничный панк-джаз. "The Hounds Of Winter" — почти классический блюз с POLICE\\\'овскими рэгги-вставками. "Mad About You" — совсем не то, что было на альбоме, а леденящий душу сплав из последних увлечений Стинга — восточные религии, world-music, тантрическая йога, Тибет... похоронные этнические барабаны, надсадное хрипение вокала, индийским ситаром ревущие струны и ритм-ритм-ритм. Вокал — отдельным абзацем надо бы, а то и отдельной рецензией. Стинг поет, как дикий зверь, который десять лет сидел в ржавой клетке, а потом вырвался во поля широкие и начал радостно бесчинствовать по этому торжественному поводу. Когда Стинг поет классику POLICE, у него получается что-то в стиле Питера Гэбриела. "Don\\\'t Stand So Close To Me" похожа на религиозный гимн, ее даже отчего-то хочется стоя слушать... Потом Стинг поет "Roxanne". Поет лучше, чем тогда, в те времена. По-джазовому, с диким надрывом. По большому счету, ото всей песни тут остался только вокал — но зато какой! Панковские настроения сметаются настоящим биг-бэндовым звучанием, помпезным и стильным диксилендом с сочным соло на трубе. Более-менее привычно слушается только "Золотые поля", потому что ее на чем не исполняй — все одно классика получается. Гитары звучат отдельным золотистым фоном, редкими волнами проносясь над горизонтом. "Луна над Бурбон-Стрит" — теперь джазовый стандарт в стиле 30-х.
С контрабасом и всем остальным. Черные смокинги, вампирическая бледность, шампанское и скрученные в свиточки черно-белые снимки со рваными краями.
Этот концертный альбом сам по себе даже лучше последней студийной работы Стинга. Он радует гораздо сильнее. После такого хочется только одного — продать все имущество с аукциона и поехать по миру, с целью попасть на какой-нибудь стинговский концерт, иначе просто невозможно поверить, что такое может происходить в масштабе реального времени.
16tks/65mins
Стинг — это нечто невероятное. Он до сих пор умудряется удивительно хитро балансировать между мэйнстримом (в который его всякий несознательный слушатель стремится спихнуть) и тонко-элитарной музыкой, воздействующей на уровне подсознания. Честно говоря, это один из лучших концертных альбомов, которые я когда-либо слышала. Не Стинга концертных альбомов, а вообще. Потому что здесь все практически идеально. Эффект присутствия, звук, сюрпризы, непредсказуемость и импровизация.
То, что творит Стинг на сцене, — это смесь джаза, панка, рэгги, латиноамериканской этники и world-music. Все — безумно искреннее, отстраненное и по-британски рафинированное. Старые песни тут звучат в совершенно новой обработке. Привычный "альбомный" звук хитро ломается и разбивается на тысячи хрустальных искр — стинговская банда (какая банда — там целый оркестр, в котором есть ВСЕ!) импровизирует, радостно сходит с ума и разухабисто превращает каждую классическую песню в поле звуковых экспериментов. Иногда это звучит почти интуитивно, как откровение, иногда поражаешься продуманности. Время переворачивает штампы вниз головой. Когда-то спокойная "All This Time" — сейчас рваный и немного циничный панк-джаз. "The Hounds Of Winter" — почти классический блюз с POLICE\\\'овскими рэгги-вставками. "Mad About You" — совсем не то, что было на альбоме, а леденящий душу сплав из последних увлечений Стинга — восточные религии, world-music, тантрическая йога, Тибет... похоронные этнические барабаны, надсадное хрипение вокала, индийским ситаром ревущие струны и ритм-ритм-ритм. Вокал — отдельным абзацем надо бы, а то и отдельной рецензией. Стинг поет, как дикий зверь, который десять лет сидел в ржавой клетке, а потом вырвался во поля широкие и начал радостно бесчинствовать по этому торжественному поводу. Когда Стинг поет классику POLICE, у него получается что-то в стиле Питера Гэбриела. "Don\\\'t Stand So Close To Me" похожа на религиозный гимн, ее даже отчего-то хочется стоя слушать... Потом Стинг поет "Roxanne". Поет лучше, чем тогда, в те времена. По-джазовому, с диким надрывом. По большому счету, ото всей песни тут остался только вокал — но зато какой! Панковские настроения сметаются настоящим биг-бэндовым звучанием, помпезным и стильным диксилендом с сочным соло на трубе. Более-менее привычно слушается только "Золотые поля", потому что ее на чем не исполняй — все одно классика получается. Гитары звучат отдельным золотистым фоном, редкими волнами проносясь над горизонтом. "Луна над Бурбон-Стрит" — теперь джазовый стандарт в стиле 30-х.
С контрабасом и всем остальным. Черные смокинги, вампирическая бледность, шампанское и скрученные в свиточки черно-белые снимки со рваными краями.
Этот концертный альбом сам по себе даже лучше последней студийной работы Стинга. Он радует гораздо сильнее. После такого хочется только одного — продать все имущество с аукциона и поехать по миру, с целью попасть на какой-нибудь стинговский концерт, иначе просто невозможно поверить, что такое может происходить в масштабе реального времени.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета