Santana Shaman
(p) & (c) 2002 Arista Records, Inc.
16tks/71mins
Выдержка из книги рецептов всевозможных сверхъестественных блюд. Карлос Сантана в неопсиходелическом соусе. Возьмите (только очень аккуратно — он ведь немолодой уже) Карлоса Сантану и дайте ему в руки гитару. Поместите его в студию. Позовите знаменитых американских музыкантов — а можно и не только американских, зовите всех кого можно. Лучше, чтобы это были знаменитые рэпперы какие-нибудь, попсовики с красивыми голосами, просто хорошие люди (Пласидо Доминго, например) и неомаргиналы вроде Дэйва Мэтьюса (который уже давно не хиппующий растаман, но по привычке некоторыми воспринимается именно так). Все замешивается с превосходными латиноамериканскими ритмами, потрясающей перкуссией, легкой джазовостью и невероятной сантановской гитарой. Сверху прикрыть сумасшедшей психоделической живописью в восточном стиле, побольше красного, золотого и синего. Подавать горячим.
В общем-то, по такому рецепту можно приготовить не один альбом. Сантана так и делает. Этот диск слушается как продолжение его прошлой гениальной работы "Supernatural". Или как вторая сторона двойного альбома. В общем, они как братья-близнецы — оба невозможно стильные и яркие (и обложки до умиления идентичные, шумящие, безумные!), с кучей всевозможных исполнителей, характеров, имен и сюрпризов. Можно, конечно, упрекнуть Сантану в однообразии, но с другой стороны — нашел человек уникальный способ выпускать альбомы, да так, чтобы весь мир солнечной слюной захлебывался. И ведь хорошо получается! Не то слово — тут даже не альбом, тут книжища многотомная, блюда с устрицами невиданными и приправы заморские со жгучими названиями. Возможно, по сравнению с "Supernatural" этот альбом более легкий. Не будем говорить "попсовый", потому как Сантана далеко за рамками этих определений, но предыдущий диск все-таки посуровее был, поальтернативнее, позадумчивее. Тут же — настроение совершенно праздничное, фиестовое. И народ соответствующий подобран, из тех, кто, по большому счету, — попса, но хорошая, качественная, искренняя такая — Seal, Macy Gray, Dido. Альтернативщины немножко тоже есть — песенка "America" с P.O.D. — такой латиноамериканский патриотический хардкор получился со слезой. Сантановское огненное соло тут щерится злобным василиском — страшно взглянуть, что он вытворяет — вдруг в какой камень обратишься? Восторженный такой гладкий камень, соленый от моря. А еще тут есть замечательный американский тин-поп — в песне "Why Don't You & I", где начинается все классическим неторопливо-джазовым Сантаной, а потом гитарой лупят по башке с размаху, и этакое развеселое MTV возникает с дудочками, а потом — опять джазовость и акустика, а в припеве — донельзя глупая подростковая музыка, облагороженная этой гитарой до стадии чего-то экстракультового. В общем-то, Сантана тут не только шаман — он еще и волшебник почти, потому как один продукт некой хитрющей алхимией в совершенно иной продукт превращает. Человек-позолота, что ли. Хотя шаманизма тут тоже навалом. Если Сантана теперь до конца дней своих будет по этому же рецепту диски выпускать — мир станет добрее, это точно.
P.S. Тут некоторые жаловались, что когда я рецензии пишу, не понятно ни хрена, позитивный отзыв или негативный. Так вот — все вышеописанное есть восторг, а вовсе не то, что вы могли случайно подумать. Замечательный альбом. Глобальный, монументальный и т.д.
16tks/71mins
Выдержка из книги рецептов всевозможных сверхъестественных блюд. Карлос Сантана в неопсиходелическом соусе. Возьмите (только очень аккуратно — он ведь немолодой уже) Карлоса Сантану и дайте ему в руки гитару. Поместите его в студию. Позовите знаменитых американских музыкантов — а можно и не только американских, зовите всех кого можно. Лучше, чтобы это были знаменитые рэпперы какие-нибудь, попсовики с красивыми голосами, просто хорошие люди (Пласидо Доминго, например) и неомаргиналы вроде Дэйва Мэтьюса (который уже давно не хиппующий растаман, но по привычке некоторыми воспринимается именно так). Все замешивается с превосходными латиноамериканскими ритмами, потрясающей перкуссией, легкой джазовостью и невероятной сантановской гитарой. Сверху прикрыть сумасшедшей психоделической живописью в восточном стиле, побольше красного, золотого и синего. Подавать горячим.
В общем-то, по такому рецепту можно приготовить не один альбом. Сантана так и делает. Этот диск слушается как продолжение его прошлой гениальной работы "Supernatural". Или как вторая сторона двойного альбома. В общем, они как братья-близнецы — оба невозможно стильные и яркие (и обложки до умиления идентичные, шумящие, безумные!), с кучей всевозможных исполнителей, характеров, имен и сюрпризов. Можно, конечно, упрекнуть Сантану в однообразии, но с другой стороны — нашел человек уникальный способ выпускать альбомы, да так, чтобы весь мир солнечной слюной захлебывался. И ведь хорошо получается! Не то слово — тут даже не альбом, тут книжища многотомная, блюда с устрицами невиданными и приправы заморские со жгучими названиями. Возможно, по сравнению с "Supernatural" этот альбом более легкий. Не будем говорить "попсовый", потому как Сантана далеко за рамками этих определений, но предыдущий диск все-таки посуровее был, поальтернативнее, позадумчивее. Тут же — настроение совершенно праздничное, фиестовое. И народ соответствующий подобран, из тех, кто, по большому счету, — попса, но хорошая, качественная, искренняя такая — Seal, Macy Gray, Dido. Альтернативщины немножко тоже есть — песенка "America" с P.O.D. — такой латиноамериканский патриотический хардкор получился со слезой. Сантановское огненное соло тут щерится злобным василиском — страшно взглянуть, что он вытворяет — вдруг в какой камень обратишься? Восторженный такой гладкий камень, соленый от моря. А еще тут есть замечательный американский тин-поп — в песне "Why Don't You & I", где начинается все классическим неторопливо-джазовым Сантаной, а потом гитарой лупят по башке с размаху, и этакое развеселое MTV возникает с дудочками, а потом — опять джазовость и акустика, а в припеве — донельзя глупая подростковая музыка, облагороженная этой гитарой до стадии чего-то экстракультового. В общем-то, Сантана тут не только шаман — он еще и волшебник почти, потому как один продукт некой хитрющей алхимией в совершенно иной продукт превращает. Человек-позолота, что ли. Хотя шаманизма тут тоже навалом. Если Сантана теперь до конца дней своих будет по этому же рецепту диски выпускать — мир станет добрее, это точно.
P.S. Тут некоторые жаловались, что когда я рецензии пишу, не понятно ни хрена, позитивный отзыв или негативный. Так вот — все вышеописанное есть восторг, а вовсе не то, что вы могли случайно подумать. Замечательный альбом. Глобальный, монументальный и т.д.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета