Diorama The Art Of Creating Confusing Spirits
(p) & (c) 2002 Accession Records
13tks/66mins
Перед нами третий по счету и, на мой взгляд, самый интересный и крепкий альбом немецкой электронной группы. DIORAMA начинали как типичный dark wave/synth-pop-проект, но быстро сумели дистанцироваться от традиционных звуковых клише вышеназванных сцен и отправились в свободный полет, нащупывая собственный стиль и энергетику. Сегодня можно констатировать, что группа имеет уникальный, мощный и харизматический электронный саунд, который невозможно ни с кем спутать. Уже одно это заслуживает похвалы. Но это далеко не все достижения DIORAMA. У песен команды имеется серьезный коммерческий и мелодический потенциал. Альбом “The Art Of Creating Confusing Spirits” по сути своей является усовершенствованным, углубленным и продвинутым продолжением тепло принятого фэнами synth-pop CD “Her Liquid Arms”. На новой пластинке содержатся динамичные танцевальные боевики с мощными и тяжелыми битами, органичными синтезаторными темами и твердыми, распевными (иногда излишне) вокалами Torben Wendt (“Last Minutes”, “Kiss Of Knowledge”, “All That Matters”, “Howland Road” и выделяющийся молотобойными ЕВМ-битами “Klarneit”), а также спокойные лирические поп-баллады (“Staring”, “A Few Days Off”, “The Convenience Of Being Absent”). Для тех и других характерны эмоциональность, поэтичность, богатые аранжировки, умные тексты и фантастический мелодизм. Энергичная музыка трио определенно рассчитана на активных по жизни людей, молодых духом и здоровых телом. Медитировать и релаксировать под песни немцев как-то не получается, несмотря на некоторые предпосылки в их звучании. Слишком уж сильный акцент приходится на ритмическую составляющую материала. Пафос предыдущих альбомов DIORAMA плавно перетекает здесь в чистый артистизм. Иногда хочется, чтобы музыканты сыграли какие-то куски более сыро, криво и грубо, не так выверенно и прилизанно. Что ж, немецкая группа движется вперед, думает нестандартно и профессионально матереет на глазах, ее песни становятся жестче, подвижнее и интереснее, а посему можно считать DIORAMA образцом грамотно проводимой звуковой политики или правильной музыкальной эволюции. После первого прослушивания альбом кажется слишком хорошим и подозрительно хитовым, но далее все приходит в норму. Скорее всего, новые песни трио придутся по вкусу поклонникам ультрамелодичной, глубокой и романтической электронной музыки с жесткими танцевальными битами.
13tks/66mins
Перед нами третий по счету и, на мой взгляд, самый интересный и крепкий альбом немецкой электронной группы. DIORAMA начинали как типичный dark wave/synth-pop-проект, но быстро сумели дистанцироваться от традиционных звуковых клише вышеназванных сцен и отправились в свободный полет, нащупывая собственный стиль и энергетику. Сегодня можно констатировать, что группа имеет уникальный, мощный и харизматический электронный саунд, который невозможно ни с кем спутать. Уже одно это заслуживает похвалы. Но это далеко не все достижения DIORAMA. У песен команды имеется серьезный коммерческий и мелодический потенциал. Альбом “The Art Of Creating Confusing Spirits” по сути своей является усовершенствованным, углубленным и продвинутым продолжением тепло принятого фэнами synth-pop CD “Her Liquid Arms”. На новой пластинке содержатся динамичные танцевальные боевики с мощными и тяжелыми битами, органичными синтезаторными темами и твердыми, распевными (иногда излишне) вокалами Torben Wendt (“Last Minutes”, “Kiss Of Knowledge”, “All That Matters”, “Howland Road” и выделяющийся молотобойными ЕВМ-битами “Klarneit”), а также спокойные лирические поп-баллады (“Staring”, “A Few Days Off”, “The Convenience Of Being Absent”). Для тех и других характерны эмоциональность, поэтичность, богатые аранжировки, умные тексты и фантастический мелодизм. Энергичная музыка трио определенно рассчитана на активных по жизни людей, молодых духом и здоровых телом. Медитировать и релаксировать под песни немцев как-то не получается, несмотря на некоторые предпосылки в их звучании. Слишком уж сильный акцент приходится на ритмическую составляющую материала. Пафос предыдущих альбомов DIORAMA плавно перетекает здесь в чистый артистизм. Иногда хочется, чтобы музыканты сыграли какие-то куски более сыро, криво и грубо, не так выверенно и прилизанно. Что ж, немецкая группа движется вперед, думает нестандартно и профессионально матереет на глазах, ее песни становятся жестче, подвижнее и интереснее, а посему можно считать DIORAMA образцом грамотно проводимой звуковой политики или правильной музыкальной эволюции. После первого прослушивания альбом кажется слишком хорошим и подозрительно хитовым, но далее все приходит в норму. Скорее всего, новые песни трио придутся по вкусу поклонникам ультрамелодичной, глубокой и романтической электронной музыки с жесткими танцевальными битами.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета