Blackmore’S Night Past Times With Good Company
(p) & (c) 2002 Steamhammer
2 CD: CD 1 — 7tks/50mins; СD 2 — 8tks/44mins
Первые полторы минуты первого диска — самое лучшее, что я слышала от Блэкмора с тех самых пор, как он растворил свою «Радугу» в зыбучих песках Средневековья. Этакое разухабистое психоделическое интро, после которого Кэндис начинает выводить сладким голосом менестрельские рулады, создавать туманы и окутывать облаками. Диск представляет собой концертные записи дуэта, самые свежие. Этим летом Кэндис и Ричи много ездили по затопленной Европе, играли преимущественно в полуразрушенных замках при свечах. А если на сцене — ну, мало ли, вдруг к окрестностях замка не оказалось, как в Москве, например, — тогда они какие-нибудь природные объекты приказывают для антуражу на сцену волочь, чтобы кругом Средневековье было. И так уже несколько лет. И так будет всегда. И не дай боже старым поклонникам «Радуги» купить этот диск и опять, опять безуспешно отыскивать в нем туманные подсознательные следы Прошлого Ричи, такого безвозвратного Ричи, их собственного и родного, который каждый вечер сидит у них на кухне, шевелит своими черными усами и задумчиво жует печенье с какао, называя их, поклонников «Радуги», по имени и угадывая их прошлое и будущее. Это совсем не тот Ричи. Возможно, просто ваш сосед запил и переселился к вам на кухню. А Ричи сейчас — вот ЭТО САМОЕ. И надо рассматривать это как данность — ну, влюбился старенький рокер в симпатишную тетку, помешанную на средневековой романтике, ну, играет с ней ренессансную музыку на акустических инструментах. И что, теперь его на костер из-за этого, как ведьму какую? Нет уж, лучше смириться и слушать. Тем более, что диски очень светлые и добрые — там везде костры горят, народ тесным кругом сидит, благовония воскуриваются. Кэндис — восторженная и наивная. Ричи — мрачный и молчаливый. Кэндис разговорчива до неприличия — все время рассказывает о менестрельских песнях и хохочет, как русалка. Ричи же все время молчит и послушно играет на гитаре. Народ вежливо хлопает. В общем, такая почти храмовая обстановка. И розы, розы, всюду алые розы — в оформлении диска и вообще. Зато тут есть даже подарок для старых поклонников Ричи, к которым он приходит какао пить. Там в конце первого диска Кэндис искренне делится: «Вообще, на самом деле, BLACKMORE’S NIGHT даже не первая группа Ричи, он еще в парочке групп до этой играл», - а потом начинает демонически хохотать (о, представляю, как поклонники Ричи сейчас страшно возжелали распять бедную Кэндис!) и говорит, что один-единственный раз они вспомнят о героическом прошлом Ричи, и много рассказывает всякого, а Ричи — он молчит. Как глухонемой. Или как дрессированный хомячок какой. Потому что имидж, или что еще там. И начинает невыносимо грустно играть “Soldier Of Fotrune”, а Кэндис там вместо Гиллана распевает заунывно, очень красиво, этакий «Плач малютки привидения»... А вообще, если отвлечься от всего этого ненужного прошлого и не ворошить старую мертвечинку суковатой палкой, очень даже неплохой диск средневековой акустической музыки получился… «Иногда я все-таки очень понимаю Марка Чепмена», — только что сказал мне в телефон по этому поводу один очень добрый битломан.
2 CD: CD 1 — 7tks/50mins; СD 2 — 8tks/44mins
Первые полторы минуты первого диска — самое лучшее, что я слышала от Блэкмора с тех самых пор, как он растворил свою «Радугу» в зыбучих песках Средневековья. Этакое разухабистое психоделическое интро, после которого Кэндис начинает выводить сладким голосом менестрельские рулады, создавать туманы и окутывать облаками. Диск представляет собой концертные записи дуэта, самые свежие. Этим летом Кэндис и Ричи много ездили по затопленной Европе, играли преимущественно в полуразрушенных замках при свечах. А если на сцене — ну, мало ли, вдруг к окрестностях замка не оказалось, как в Москве, например, — тогда они какие-нибудь природные объекты приказывают для антуражу на сцену волочь, чтобы кругом Средневековье было. И так уже несколько лет. И так будет всегда. И не дай боже старым поклонникам «Радуги» купить этот диск и опять, опять безуспешно отыскивать в нем туманные подсознательные следы Прошлого Ричи, такого безвозвратного Ричи, их собственного и родного, который каждый вечер сидит у них на кухне, шевелит своими черными усами и задумчиво жует печенье с какао, называя их, поклонников «Радуги», по имени и угадывая их прошлое и будущее. Это совсем не тот Ричи. Возможно, просто ваш сосед запил и переселился к вам на кухню. А Ричи сейчас — вот ЭТО САМОЕ. И надо рассматривать это как данность — ну, влюбился старенький рокер в симпатишную тетку, помешанную на средневековой романтике, ну, играет с ней ренессансную музыку на акустических инструментах. И что, теперь его на костер из-за этого, как ведьму какую? Нет уж, лучше смириться и слушать. Тем более, что диски очень светлые и добрые — там везде костры горят, народ тесным кругом сидит, благовония воскуриваются. Кэндис — восторженная и наивная. Ричи — мрачный и молчаливый. Кэндис разговорчива до неприличия — все время рассказывает о менестрельских песнях и хохочет, как русалка. Ричи же все время молчит и послушно играет на гитаре. Народ вежливо хлопает. В общем, такая почти храмовая обстановка. И розы, розы, всюду алые розы — в оформлении диска и вообще. Зато тут есть даже подарок для старых поклонников Ричи, к которым он приходит какао пить. Там в конце первого диска Кэндис искренне делится: «Вообще, на самом деле, BLACKMORE’S NIGHT даже не первая группа Ричи, он еще в парочке групп до этой играл», - а потом начинает демонически хохотать (о, представляю, как поклонники Ричи сейчас страшно возжелали распять бедную Кэндис!) и говорит, что один-единственный раз они вспомнят о героическом прошлом Ричи, и много рассказывает всякого, а Ричи — он молчит. Как глухонемой. Или как дрессированный хомячок какой. Потому что имидж, или что еще там. И начинает невыносимо грустно играть “Soldier Of Fotrune”, а Кэндис там вместо Гиллана распевает заунывно, очень красиво, этакий «Плач малютки привидения»... А вообще, если отвлечься от всего этого ненужного прошлого и не ворошить старую мертвечинку суковатой палкой, очень даже неплохой диск средневековой акустической музыки получился… «Иногда я все-таки очень понимаю Марка Чепмена», — только что сказал мне в телефон по этому поводу один очень добрый битломан.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета