Crushers, The
Ин Гараж Ви Траст!

Удачливая российская группа THE CRUSHERS, играющая в стиле "garage", недавно выпустила вторую пластинку, "Glory Of The Day", в связи с чем "Музыкальная газета" решила познакомить своих читателей с виновниками торжества. Надо сказать, беседа получилась информативной, местами, правда, излишне серьезной со стороны гитариста команды Павла Петрова, с которым мы и общались, собственно. Хотя последнее вполне понятно, так как музыканту не в первый раз приходится объяснять, что стиль "гараж" — это не обязательно энное количество лабухов в автомобильных пенатах, а нечто значительно большее и серьезное.

— Расскажите о том, где и как вы зародились как CRUSHERS?
— Группа CRUSHERS собралась в 1995 году в Москве и состояла тогда из трех человек: Алексея Зайцева (барабаны), игравшего на тот момент в родственной группе STICKY FINGERS, Ильи Стержанова (бас) и собственно меня Петрова Павла (гитара). С тех пор состав неоднократно менялся, и на сегодняшний день он состоит из четырех человек — это Павел Прянчиков (орган), Вадим Марков (бас), Олег Песков (барабаны) и я. На протяжении первых 2-3-х лет группа играла кавер-версии американских и английских групп 60-х годов. Потом мы худо-бедно научились играть и стали сочинять свои собственные песни, что, как мне кажется, нас и отличает от других наших прозападнонастроенных команд, играющих подобную музыку. На нашем новом альбоме записано 18 собственных песен. Это, на мой взгляд, рискованная позиция для группы, играющей такую музыку, куда легче играть на концертах "Дом восходящего Солнца" или какой-нибудь "Rout 66", и хотя бы какое-то минимальное количество зрителей такая группа уже получит.
— В связи с чем вы поете на английском языке? Что это — дань моде или вы в перспективе планируете пробиться на Запад?
— По правде говоря, я не знал, что российские команды, поющие на английском языке, сейчас в моде. Хотя нет, вспомнил группу ТАТУ, популярную нынче в Европе, да и ПАРК ГОРЬКОГО тоже, по-моему, занимал какие то места в хит-парадах на Западе, да и группу НА-НА, говорят, там хорошо принимают… Вы знаете, я тут подумал — не хотим мы становиться популярными ни на Западе, ни у нас в России. Мне кажется, как только гаражный рок станет популярным (хотя бы на Западе), он перестанет меня интересовать, но, я думаю, этого не произойдет никогда. А вот по поводу выступить на каком-нибудь забугорном гаражном фестивале вместе с CYNICS или MONKS — большая мечта: почему бы и нет — вот подучим английский и вперед.
— Почему вы выбрали для себя именно "гаражную" музыку? Не связано ли это с тем, что поначалу вам негде было репетировать, а позже просто лень стало менять свой стиль?
— То есть вы считаете, что в гараже можно играть только гаражный рок (не считаю я так. Просто кое-кто меня не понял! — Прим. авт.)? Конечно, это не так, играть эту музыку мы стали совсем по другой причине. Мне кажется, что у большинства любовь к западной музыке 60-х годов началась с группы BEATLES, мы не исключение, но спустя какое-то время к нам всевозможными путями начала попадать информация о том, что, оказывается, в 60-х были и другие группы, в чем-то зачастую более передовые, чем BEATLES. И вот как-то так получилось, что BEATLES давно надоели, а "гараж" до сих пор слушаем и играем.
А по поводу гаража, да, где-то в 96-м году группа репетировала в гараже своего барабанщика, вернее, гараж был его папы, но это не так важно, так что в этом мы похожи на многие гаражные группы 60-х.
— С какими чувствами вы, "группа 60-х", играете в новом тысячелетии?
— Для того, чтобы играть "гараж", да и не только его, нужно одно чувство, чувство бешеной энергии и уверенности в том, что ты все делаешь правильно, что ты на правильном пути. А уж энергия эта не обязательно должна воплощаться в быстрых и громких песнях.
— "Glory Of The Day" — уже ваш второй альбом. Есть ли у массовой аудитории шанс когда-либо услышать и ваш первый релиз?
— Наша музыка, по крайней мере на сегодняшний день, не приспособлена для массового прослушивания, и поэтому вопрос о массовом потреблении нашей музыки, к счастью, не стоит. Тем более, что наш первый альбом был слеплен в экстремальном режиме. Во-первых, записан он был без одного участника коллектива и мне пришлось в короткие сроки осваивать все его партии; во-вторых, сведения этого альбома не было вообще. В общем, альбом был сделан наспех за четыре дня, вот он где настоящий гараж. Но если массовая аудитория вдруг захочет его послушать, то я думаю, она найдет его на прилавках музыкальных магазинов без особых проблем, сам недавно видел.
— Несмотря на то, что, как вы говорите, "Glory Of The Day" сделан как только можно "грязнее", в целом ваша "грязность" все равно выглядит подозрительно чисто и выверено. Не боитесь отпугнуть от себя панк-рок-аудиторию?
— Что касается панк-аудитории, то она никогда не была нашим слушателем. Поэтому бояться нам абсолютно нечего. Тут надо понять такую вещь, что Британский панк-рок 70-х годов и американский гараж-панк 60-х, как его сейчас называют, — направления немного разные. Да и к тому же из современных любителей GREEN DAY, BLINK 182 или даже многоуважаемых мной SEX PISTOLS и DAMNED мало кто знает о существовании гаражного рока и многих тысяч команд, игравших грязную, агрессивную, задорную музыку еще 35 лет назад. А что касается чистоты и выверенности звука на "Glory Of The Day" — может, вы и правы, но достаточно вспомнить альбомы гаражных групп типа MONKS, MUSIC MACHINE или второго альбома SEEDS, где работа звукооператоров настолько качественна, что зачастую многие современные команды звучат много хуже групп 30-тилетней давности. К сожалению, нам на альбоме достигнуть всего, чего хотелось, не удалось, но если брать техническую сторону студийной работы, то я могу сказать, что все было сделано в стиле. Я имею в виду старые гитары со специфическим звуком, такой же старый электроорган и электропиано, а не какой-нибудь синтезатор, древние ламповые усилители, а самое главное — способ записи, при котором все музыканты записываются одновременно, без всяких повторных накладок. Что ж, я надеюсь, на следующем альбоме нам удастся добиться более стильного звучания.
— К слову, о слушателях. Вы часто даете концерты. Какая публика реагирует на ваши выступления наиболее активно, проще говоря, кто ваш зритель?
— В основном, это молодые люди 18-28 лет. Кто-то из них слушает "гараж", кто-то BEATLES, кто-то панк-рок — каждый находит в наших песнях что-то свое.
— Что вы можете сказать о своих музыкальных приоритетах? На кого равнение?
— На сегодняшний день помимо безусловной классики "гаража" слушаю ELECTRIC PRUNES и ZAKARY THAKS, очень хорошо отношусь к венгерским и чешским битовым группам. Из современных исполнителей могу вспомнить только Бэка Хансона.
— Как вы оцениваете современную гаражную сцену, и не только западную?
— На Западе гаражная сцена очень активна — куча групп, масса музыкальных записей, обилие фестивалей, а российскую гаражную сцену оценить невозможно, ее попросту нет и в ближайшее время не будет, исключая небольшие фестивали местного значения — вся эта музыка у нас останется в разряде экзотики.
— Как вам последние релизы от Игги Попа? И хотели бы вы в его же возрасте неустанно играть бешеный "гараж" перед малость не въезжающей (по большому счету) в его музыку аудиторией?
— К таким гигантам рок-музыки, как Игги Поп, у меня двоякое отношение: с одной стороны — огромный вклад в развитие музыки, а с другой… У меня вызывает странные чувства престарелый Мик Джаггер, скачущий по сцене, и когда из его морщинистого рта бодро вылетают строчки о том, что он до сих пор не получает должного удовлетворения. Все это касается и многих других рок-мастодонтов, не желающих уйти на пенсию и спокойно получать свои авторские. Я себя лично не могу представить в возрасте 60-ти лет на сцене с гитарой в руках, наверное, мое отношение когда-нибудь с возрастом изменится и весь этот радикализм только из-за молодости, посмотрим.
— Собственно говоря, к какому "гаражу" вы себя-то относите — к "garge punk", "garage rock", "garage revival"? Или у вас своя чумовая разновидность "российского гаража"?
— Честно говоря, мне без разницы, какой именно "гараж" мы играем, все это разделение очень условно. Тут у некоторых наших слушателей встает вопрос, можно ли вообще то, что мы играем, причислить к гаражному року. Так что нам не до нюансов.
— Есть ли будущее у "гаражной" музыки? Или этот стиль будет жить до тех пор, пока у музыкантов не появится возможность репетировать в нормальных помещениях да с нормальными инструментами? Иными словами — "гараж" просто обречен на бессмертие?
— Существование этого стиля в рок-музыке не зависит от наличия или отсутствия дорогих инструментов или хорошего помещения для репетиций. И если говорить о гараже на Западе, то это обширная сцена, с большим количеством групп, как новых, так и играющих с самых 60-х годов. Это многочисленные ежегодные фестивали, регулярно издаваемые журналы, посвященные этой музыке и т.д. У нас же эта музыка еще очень долго не выйдет из глубокого андерграунда. Востребованной она не станет никогда и, если честно, меня это вполне устраивает. Но так как гаражный рок — это очень большой пласт в культуре 60-х годов, сбрасывать со счетов его ни в коем случае нельзя.
— Что ждать от CRUSHERS в дальнейшем? Ближайшие и долгосрочные планы группы?
— В ближайшее время группу ждет небольшое изменение в составе, не буду говорить какое, боюсь сглазить, и, само собой, подготовка материала для следующего альбома. Также продолжим выступать по клубам Москвы и, дай Бог, не только Москвы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета