Soft Cell
Мы молчали очень долго...

Легендарный дуэт Марка Алмонда и Дэйва Болла вернулся из небытия. В начале восьмидесятых, после имевшего бешеный успех альбома "Non-Stop Erotic Cabaret" и еще двух менее успешных пластинок, команда распалась. Последующие 17 лет музыканты занимались музыкой отдельно друг от друга, но вот случилось! Далее о развитии истории расскажет сам Марк.

— Само собой, людям будет интересно узнать, почему SOFT CELL хранили молчание почти 18 лет и что за музыку вы представляете слушателю на альбоме "Cruelty Without Beauty"...
— Мы молчали на самом деле очень долго. Все это время я даже не планировал воссоединяться с Дэйвом Боллом под флагом SOFT CELL, но пару лет назад вероятность возобновления совместной работы ясно проявилась на горизонте. Могло быть несколько вариантов нашего сотрудничества, один из которых — возрождение группы. Фактически, "Cruelty Without Beauty" стал четвертым альбомом команды, после "Last Night In Sodom" 84-го года. Все последующее время я посвятил музыкальному самообразованию. 17 лет успешной сольной карьеры не прошли зря. Если кто-то думает, что я вовсе не занимался искусством, то очень ошибается. В одной только Европе вышло 14 моих альбомов с превосходным продюсированием.
— Значит, сейчас твой главный проект — SOFT CELL?
— Нет, я остаюсь сольным артистом и всегда буду стараться им оставаться. Не знаю, как пойдут дальше дела группы, так что загадывать наперед не стану. Подписанный с лейблом контракт рассчитан на три альбома, но все равно придется подождать результатов продаж этого диска. Надеюсь, до второго альбома мы доживем, но поскольку и я, и Болл — соло-музыканты, то группа не значит для нас столько, сколько может значить собственная музыка. Как бы ни была сильна совместная пластинка, не будем забывать, что она для нас не предел мечтаний.
— Каковы основные темы лирики альбома? По названиям песен можно определить трагичность, а иногда и ироничность песен...
— Трагичными бы я их не называл, тут больше мягкости и некоего сахара. Легенькие мотивчики и такие же легкие тексты. Многие песни отражают состояние современной культуры, рассказывают о новой эре посредственности,
о том, что все вещи вокруг людей будто клонированы. Ведь так и есть, люди ходят в одинаковой одежде, едят одну и ту же пищу, слушают однообразную поп-музыку. В лирике я постарался объяснить важность индивидуальности и аутентичности каждого человека. Похожие темы затрагивались и в предыдущих альбомах SOFT CELL.
— Каковы твои любимые песни с этого релиза?
— Сложно сказать. Все треки писались для одного альбома и с одной идеей, поэтому крайне тяжело выделять одно и опускать другое. Хотя, балладная штучка "Last Chance", "Caligula Syndrome" и "Le Grand Guignol" — три моих фаворита.
— Хорошо... Ваша музыка сейчас звучит так же, как звучала ранняя электроника. У вас самих не создается впечатление, что SOFT CELL навсегда остались в атмосфере начала восьмидесятых?
— Людям свойственно размышлять и делать выводы... Если ты сделал такой вывод, то это твое право, тем более, что ошибки тут нет. Мне лично импонирует атмосфера "старины" и, пожалуй, главный факт — если бы группа спустя столько лет выпустила ультрасовременный диск, то ее бы никто не узнал. Мы же рассчитываем на то, что старые поклонники и меломаны вспомнят те самые восьмидесятые. В то же самое время мы не чужды новшеств. Новизна использовалась в основном в студии, где проводились эксперименты с новейшим оборудованием. Одним словом, получилась интересная смесь из почти забытого "вчера" и насущного "сегодня". Саунд остался истинно нашим, а это уже достижение.
— Похоже, ваш фирменный подход состоит еще и в том, чтобы делать максимально простую музыку...
— Так и есть, она очень простая. Продюсирование проходило также под эгидой поддержания простоты. То же самое и с текстами. В сольном альбоме я могу позволить себе уйти в романтику или эзотерику, а тут понадобилось выдать прямой и простой текст, пусть и со здоровой долей цинизма, а также черного юмора.
— Сегодня на сцене полным-полно электронных групп с разнообразным саундом. Некоторые из них примитивные, а некоторые откровенно странные, но какое место среди них занимает SOFT CELL?
— Наша сильная сторона — песни и мелодии. Современная электронная музыка, если судить по ее настроению, берет за основу панк. Это какой-то беспредел, хотя и популярный. У SOFT CELL все иначе. Мы придаем максимальное значение сильным песням, пытаемся донести до слушателя мысль, а не набор звуков. Говоря проще, мы занимаемся своим делом (пожалуй, мы одни), а все остальные своим. Я бы даже не хотел относить нас и рассматривать в рамках современной сцены.
— Где группа наиболее популярна? Судя по отзывам прессы, больше всего вас жалуют в Англии.
— Не только в Англии, но и во всей Европе. Очень много поклонников в Германии... А в Штатах один наш сингл вообще установил рекорд по пребыванию в топ-100… На такой вопрос нельзя ответить однозначно. Я полагаю, наши фэны — лояльные люди и не ограничивают себя поп-музыкой одной определенной страны, я вообще предпочитаю говорить о SOFT CELL как об альтернативном проекте, хотя и мелодии у нас примитивные, а альтернатива у всех одна.
— Насколько я знаю, ты недавно был в Москве. Расскажи о своих впечатлениях от этого города.
— О, в Москве я бываю часто. Сейчас занят работой над 18-трековым диском русских романсов, который выйдет в следующем году. У меня тут много разных проектов с всевозможными музыкантами и группами, начиная от МУМИЙ ТРОЛЛЯ и заканчивая подобными опытами с романсами Вертинского. В Москве я провожу много времени, тут все пропитано атмосферой креатива, полно хороших друзей.
— Какие у вас отношения с Дэйвом? SOFT CELL — просто дуэт из двух музыкантов либо нечто большее?
— Нельзя отождествлять меня и Дэйва. Работаем по-разному, смотрим на жизнь и музыку тоже по-разному. Что касается творческого процесса, то, придя в студию, мы становимся двумя взаимодополняющими частями проекта. С ним классно работать, весело и ненапряжно. В рамках проекта мы замечательно ладим, но в социальном плане — перед вами две непохожих друг на друга личности.
— Каковы планы на будущее?
— После выпуска "Cruelty Without Beauty" все время заберет промоушн. Придется заниматься интервью, планировать туры, думать над выходом DVD... Было бы неплохо приехать с концертом в эту часть планеты. Примерно полгода планы будут забиты сплошными концертами, а дальше работа, работа, работа...
— И, напоследок, оставь послание поклонникам и читателям.
— Поклонникам хочу сказать одно — спасибо за поддержку. Я очень ценю то внимание, которое вы нам уделяете. Ждите и мы приедем к вам. Также благодарю за поддержку всех, кто того заслуживает. Удачи!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета