Mimetic Sensitive/Sound A
(p) & (c) 2002 Parametric
24tks/140mins
Пожалуй, мне впервые так сложно начать рецензировать альбом… Все дело в том, что музыка MIMETIC мне так сильно понравилась, что я не нахожу слов для ее описания, не могу быть объективным и едва сдерживаю себя от сплошной восторженной истерии. И это спустя месяц, как я слушаю настоящий убойный двойник! Казалось бы, эйфорическая пена должна сойти, а трезвый подход возобладать… Как бы не так! Тяжелые, хлесткие, извилистые танцевальные ритмы, неотрэнсовая электродинамика, мощная энергетика доминируют в подавляющем большинстве треков. Структуры ритмических линий свежи, неожиданны, результативны и на несколько шагов опережают привычные для сцены power rhythmic noise-, трип-хоп- и drum-n-bass-конструкции. Возможно, все дело в уникальных характеристиках битов и электронике MIMETIC. Вроде бы в треках достаточно перкуссионных сбивок, дисторшнов, idm-коллажей и речевых сэмплов, но при этом нет ощущения, что музыка засорена нойзом или, наоборот, страдает от недостатка спецэффектов. Для такой мощной и жесткой музыки баланс соблюден на редкость грамотно. Перкуссионные биты чисты, посинели от холодного инея, живут по законам футуристической геометрии, проникая в смысл которых, невозможно сохранять спокойствие, ибо драйв от feedback царит немыслимый! Электроника на альбоме из области intelligent/high-tech — я даже не буду говорить, как все сделано, а просто замечу, что часто на первый и второй планы выплывают такие крутые звучки и прогрессии, которые могли быть рождены только в голове гения или шизофреника. Но не думайте, что Jerome Soudan демонстрирует мастерство только в манипулировании электронными звуками и битами. Гармонии и атмосфера композиций на "Sensitive/Sound A" дают отдельный повод для восторгов. С подобными глубиной, эмоциями и грувами я да сих пор сталкивался разве что на последнем альбоме MLADA FRONTA. В связи с этим становится понятным партнерство и крепкая дружба двух музыкантов. Ведь в их видении современной индустриальной музыки действительно есть много общего, хотя конечные программы артистов различны (MIMETIC мне понятнее и ближе). Альбом состоит из двух независимых блоков. На первом диске ("Sensitive") собраны стерильные и ритмичные техноидно-индустриальные треки с голыми битами, трэнсовыми настроениями и детально прописанной электроникой, а также ремиксы от дружно мимикрировавших Roger Rotor, SOMATIC RESPONSES, SONAR и самого MIMETIC. На втором диске треки укомплектованы более дистортированными, острыми и плотными битами, но звучат по-прежнему умно, мощно и одушевленно. Если суммировать песни, которые интуитивно я считаю клубными хитами, то таковых на двух дисках наберется не меньше дюжины. Но это если быть очень придирчивым и избирательным, потому что слабых треков на альбоме нет, и даже несколько эмбиентных тем крепки как никогда. Дигипак оформлен в лучших традициях лейбла Parametric, то есть, с богатой полиграфией, концептуально и графически безупречно. В заключение скажу: только что я попытался отрецензировать один из лучших индустриальных релизов 2002 года (стопудовая прописка в моем итоговом электронном "Топ 10" за год гарантирована). Рекомендую, рекомендую и еще раз рекомендую. Последние электронные медитации и ритмические фантазии Jerome Soudan — это нечто фантастическое!
24tks/140mins
Пожалуй, мне впервые так сложно начать рецензировать альбом… Все дело в том, что музыка MIMETIC мне так сильно понравилась, что я не нахожу слов для ее описания, не могу быть объективным и едва сдерживаю себя от сплошной восторженной истерии. И это спустя месяц, как я слушаю настоящий убойный двойник! Казалось бы, эйфорическая пена должна сойти, а трезвый подход возобладать… Как бы не так! Тяжелые, хлесткие, извилистые танцевальные ритмы, неотрэнсовая электродинамика, мощная энергетика доминируют в подавляющем большинстве треков. Структуры ритмических линий свежи, неожиданны, результативны и на несколько шагов опережают привычные для сцены power rhythmic noise-, трип-хоп- и drum-n-bass-конструкции. Возможно, все дело в уникальных характеристиках битов и электронике MIMETIC. Вроде бы в треках достаточно перкуссионных сбивок, дисторшнов, idm-коллажей и речевых сэмплов, но при этом нет ощущения, что музыка засорена нойзом или, наоборот, страдает от недостатка спецэффектов. Для такой мощной и жесткой музыки баланс соблюден на редкость грамотно. Перкуссионные биты чисты, посинели от холодного инея, живут по законам футуристической геометрии, проникая в смысл которых, невозможно сохранять спокойствие, ибо драйв от feedback царит немыслимый! Электроника на альбоме из области intelligent/high-tech — я даже не буду говорить, как все сделано, а просто замечу, что часто на первый и второй планы выплывают такие крутые звучки и прогрессии, которые могли быть рождены только в голове гения или шизофреника. Но не думайте, что Jerome Soudan демонстрирует мастерство только в манипулировании электронными звуками и битами. Гармонии и атмосфера композиций на "Sensitive/Sound A" дают отдельный повод для восторгов. С подобными глубиной, эмоциями и грувами я да сих пор сталкивался разве что на последнем альбоме MLADA FRONTA. В связи с этим становится понятным партнерство и крепкая дружба двух музыкантов. Ведь в их видении современной индустриальной музыки действительно есть много общего, хотя конечные программы артистов различны (MIMETIC мне понятнее и ближе). Альбом состоит из двух независимых блоков. На первом диске ("Sensitive") собраны стерильные и ритмичные техноидно-индустриальные треки с голыми битами, трэнсовыми настроениями и детально прописанной электроникой, а также ремиксы от дружно мимикрировавших Roger Rotor, SOMATIC RESPONSES, SONAR и самого MIMETIC. На втором диске треки укомплектованы более дистортированными, острыми и плотными битами, но звучат по-прежнему умно, мощно и одушевленно. Если суммировать песни, которые интуитивно я считаю клубными хитами, то таковых на двух дисках наберется не меньше дюжины. Но это если быть очень придирчивым и избирательным, потому что слабых треков на альбоме нет, и даже несколько эмбиентных тем крепки как никогда. Дигипак оформлен в лучших традициях лейбла Parametric, то есть, с богатой полиграфией, концептуально и графически безупречно. В заключение скажу: только что я попытался отрецензировать один из лучших индустриальных релизов 2002 года (стопудовая прописка в моем итоговом электронном "Топ 10" за год гарантирована). Рекомендую, рекомендую и еще раз рекомендую. Последние электронные медитации и ритмические фантазии Jerome Soudan — это нечто фантастическое!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета