Митра
Совсем юные

Они, знаете ли, совсем юные. Посмотришь на них — радостно становится, что проживают эти индивиды в суровых климатических условиях нашей страны, дышат с нами одним воздухом, в троллейбусах ездят периодически… Но дело, конечно же, не в них самих (мало ли какие кадры по городу Минску шляются?). Дело в музыке, ведь в своем органичном слиянии вышеописанные личности образуют группу МИТРА. Тут вот самое время разродиться средствами художественной выразительности по поводу их творчества (типа: о да, это нечто необычное, эдакий щедрый mix из всяческих стилей, шикарный истеричный вокал, умопомрачительные тексты, сочетание грамотной игры (что молодым группам не очень-то свойственно) с драйвовой крышесносительной искренностью и т.д. и т.п.). Но дабы в полной мере ощутить, что такое МИТРА, нужно их музыку послушать. Ну, или хотя бы на самих музыкантов посмотреть чуть-чуть. В крайнем случае, интервью почитать… выдать которое (хрустя сухим "Роллтоном" и нервно покуривая) любезно согласились:
Сергей "Pepsi" (С.) — вокал;
Миша "Маус" (М.) — барабаны;
Саша "Карнюша" (С.К.) — гитара;
Женя "Сачок" (Ж.) — гитара;
Ваня "Ваня" (В.) — бас.

— Кто, когда и зачем решил пополнить окружающую реальность существованием группы МИТРА?
М: С Pepsi мы на концерте ДЖА ДИВИЖН в 2001 году встретились…
С: Потом играли в группе ИНСУЛА, потом ушли оттуда. Но я не смог долго без музыки жить, это как наркотик. Решили с Маусом новую команду собрать.
М: Вот мы Ваню, Женю и Сашу и взяли под свое теплое крыло.
— Название такое любопытное… Сами- то знаете, что оно значит?
М: Примерно в 8-м столетии до н.э. кто-то кого-то завоевал и придумал культ бога солнца Митры. Потом этот Митра просочился в кучу разных религий, имел разные виды, значения…
С: Но везде он был хорошим парнем, изображался в виде победителя-быка, олицетворял победу.
— А почему именно так вы называетесь?
С: Я считаю, что название не играет большой роли в творчестве. Само творчество важно. Ну, а вообще, название красивое, нравится, как звучит. Мы, конечно, поклоняемся богу Митра…
С.К: У нас в группе культ такой…
Ж: Ритуалы всякие: ходим с факелами, песни поем.
— Теперь плавно переходим к описанию стиля.
С.К: Про стиль — это очень сложно. Пусть Маус рассказывает…
М: Основа — коровая, а к ней мы пытаемся присобачить подстили, которые с кором могут сочетаться: эмо, ска, рэгги, панк, слэм, рэпкор, металкор… Серф еще хотим добавить.
— Откуда желание все так миксовать?
С.К: Чтобы оригинально было…
В: Весело и интересно.
М: Чтобы большему количеству народа нравилось.
— Как рождаются знойные ритмы ска, рэгги в серой Беларуси?
С: Это заслуга Мауса.
М: Я кланяюсь.
С: Он любит эту музыку, и мы не против, чтобы она сочеталась с тем, что у нас в душе.
— А остальные подстили?
М: Панк нам нравится — он быстрый, энергичный, агрессивный. В панке можно кричать, не имея голоса…
С: Отлично просто! (дружный смех. — Прим. авт.)
М: Ну я как бы не про Рepsi… Но мы интеллигентный панк любим, не совковый. Что касается эмо — у Pepsi обалденно вокал под этот стиль подходит, он так красиво все вытягивает.
С.К: У нас еще много восточных мотивов.
М: Много?
С.К: Ну, два (смех. — Прим. авт.).
В: Мы не любим однообразия, когда ощущение, что все время одна и та же песня играет.
— Почему именно это направление выбрали?
С: Скажу за всех: ближе к душе.
В: Одно играть скучно, нужно экспериментировать.
Ж: Мы сами по себе — эксперимент.
В: Больше мешать надо. Вот мы еще шансоновые вставочки хотим сделать.
С.К: Ну шансон — это ты, конечно, загнул…
М: У нас есть идея такая: на записи в каждой песне использовать разные инструменты (духовые, скрипки, виолончели, где-то электронное что-нибудь…), разных музыкантов приглашать.
— А на какой музыке вы росли?
Ж: NIRVANA, OFFSPRING…
С: Сейчас KOЯN, (HED) PE, DEFTONES, SLIPKNOT слушаем.
— Чем для вас ваше творчество является?
С.К: Это самовыражение.
Ж: Для меня тоже, наверно, способ самовыразиться, куда-то энергию… всунуть.
— Употребить?
Ж: Ну, да, употребить.
В: (Гордо, значительно. — Прим. авт.) Для меня это внутренняя потребность.
Все хором (с интонацией Саши и Сирожи): Ваня хороший, да, Ваня любит МИТРУ, Ваня любит играть на бас гитаре!!!
М: А Маус любит стучать! Ну здорово просто, когда есть куда энергию выплеснуть, когда можно поколбасить по барабанам, покричать на Сашу К. На концерте — пообщаться, оторваться.
С: Мы хотим показать, что музыка зависит от настроения, а настроение — от музыки.
— Как рождаются песни?
Ж: У меня это зависит от того, как я себя чувствую. Если я взвинчен, какой-то такой нервный — идет что-то более агрессивное, если я такой — ля-ля-ля — музыка веселая.
С: А я пишу песни, когда плохо себя чувствую. Когда мне хорошо — часто бывает застой. А тему дает окружающий мир — посмотрел по TV репортаж, который тебя затронул, об убийстве, например, — появляется мысль, оформляется в песню.
М: Иногда у Pepsi бывают жуткие запои, недельные, и тогда он такие тексты рождает!!!
С.К: Да, после запоев музыка пишется — просто супер.
В: Это шутка.
С.К: Не-е-ет.
В: Ага, вот твоя мама будет читать…
Хором (надрывно): Шутка!!!
— Ваша музыка для избранных?
С.К: Мы хотим, чтобы ее слушали все.
В: Она ведь очень разная., должна разным людям нравиться.
М: Не думаю, что она для всех.
В: Но для большинства. Гоп мы, конечно, не играем…
С: Хотя можно было бы!
Ж: У нас не коммерческий проект.
В: Не для колдырей.
С: А еще мы не хотим, чтобы у нас была только веселая или только мрачная тема. Нам нравится чередование, смена настроений.
М: А вообще своей музыкой мы хотим устранить все войны на планете Земля, зарабатывать большие деньги и отдавать их на благотворительность, помогать молодым группам — покупать им точки, аппаратуру.
Ж: И сделать в Беларуси скейт-парк.
М: И еще искусственный водопад, для серферов что-нибудь…
С.К: Такие вот скромные планы.
С: Наша музыка для нас — это не нечто абстрактное, это — ребенок. Его нужно выносить, вырастить.
Ж: Это что-то живое, живет внутри нас.
— И вы к ней серьезно относитесь?
С: Постоянно серьезно относиться нельзя к музыке.
М: Мы весело проводим время.
В: Но делаем-то мы все серьезно, а на концертах отрываемся.
— Насколько для вас важна оценка слушателя?
В: Очень важна, она подстегивает на дальнейшее развитие.
С.К: Я играю в большей степени для себя, чем для окружающих. Я самовыражаюсь и очень стараюсь играть…
М: Он старается, да.
В: Хороший такой парень…
Ж: Старательный.
— Концерты для вас — это…
Ж: Отрыв, выплеск энергии.
С.К: Способ донести до публики мысль какую-то.
М: Типа, ты стоишь на сцене и мысль толкаешь?!
С.К: Все равно это возможность образы донести, идеи.
М: Да не доносятся образы, может, только эмоции вызываются у зала.
С: А для меня концерт — это общение с публикой, обмен энергией.
— Сложно ведь куда-то пробиться, раскрутиться… Не пугает вас это?
В: Пугает, но не сбивает.
М: А меня не пугает.
Ж: У нас пока деньги как бы есть, мы можем…
Хором (с остервенением): Да не-е-ет у нас денег, нет совсем, мы бедные, дайте денег, помогите молодой группе!!!
— Какие в группе отношения?
В: Гомосексуальные, конечно.
М: Нет, ну бывают девушки на стороне…
Ж: Хорошие отношения. Я, честно говоря, боялся, что будут плохие…
М: Я тоже боялся, что мы тебя выгоним!
С: Мы не ссоримся по мелочам.
М: Обычно с товарищами ссорюсь я.
С.К: Я однажды с Маусом поссорился — он плохо стучал, мне не понравилось.
М: А вообще все устраивает. Если бы еще Саша примочку починил, колки поставил…
— Планы?
С: Об альбоме говорить пока рано. Возможно, в конце следующего года выйдет.
М: А так вот в Солигорске играть будем, в Могилев хотим пробиться, в Брест, Гродно. На сборку песенку отдадим. Кавер сейчас делаем интересный (привет Молдованину! Оживившиеся участники группы самоотверженно насилуют бедненький диктофончик передачей приветов родным и близким. — Прим. авт.)
— Пожелания читателям.
М: Да осветит вас улыбка Митры!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета