Фонотека Рок-Музыканта
Вадим Курылев

Derek Bailey, "Guitar. Drums-N-Bass", 1997
Блестящий пример, как можно совместить несовместимое, если отнестись к этому с достаточной долей юмора. Столкновение двух совершенно непересекающихся музыкальных культур неожиданно явилось началом нового музыкального стиля. Психоделически-сумасшедшая гитара Бэйли звучит на фоне настоящего рэйвового drum-n-bass. Вернее, даже не одно на фоне другого, а, скорее, две вполне самостоятельные музыкальные составляющие ведут чувственный диалог — спор творческих шизофреников разных поколений. Для Бэйли, которому уже за 60, рэйв — это культура даже не детей, а внуков. С высоты своего мастерства и опыта он открывает нам неожиданный ракурс авангардного взгляда на вещи. Что ж, юмора Бэйли не занимать, и, следуя за его мыслью, вдруг понимаешь, что рэйв — вещь не менее абсурдистская, чем авангардный фри-джаз. Для экспериментальной музыки это получилось, на мой взгляд, даже слишком убедительно. Как настоящий мастер-авангардист, Бэйли в 97-м году обогнал всю музыку лет на 10. Помяните мое слово — через 2-3 года такое будет звучать везде. Или я больше не буду писать в этот раздел...

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, "Солнцеворот", 1997
Не являясь безоговорочным поклонником всего творчества ГО, я, однако, этот альбом ценю очень высоко. Революционная ситуация середины 90-х совпала с авторской зрелостью Егора Летова и его боевых товарищей по группе. Таким философски-трагичным и одновременно оптимистично-душевным может быть только русский панк-рок. Всегда являвшиеся мастерами стиля, ГО и здесь себе не изменяют, хотя и разворачиваются несколько в сторону революционного романтизма. Удивительно гармоничный сплав красноармейских песен с британским альтернативным роком. Почему у Егора Летова романтические чувства вызывает лишь тема красных флагов на баррикадах — другой вопрос. Несмотря на свою идеологическую спорность, "Солнцеворот" является одним из главных бесспорных шедевров русского рока. Только, ради Бога, Егор, не забывай, что делают с анархистами после революции! Хотя, кто знает, может, и правда — "нечего терять"? Хой, Революция!

SWANS, "Soundtracks For The Blind", 1996
Музыка SWANS сакральна. Словно поднимается она из глубины Земли, из космоса расплавленного ядра планеты. Для кого-то там, в недрах антимира, находится ад, для кого-то — ключ к началу жизни. Человек научился летать к другим планетам, но никому еще не удалось совершить путешествие к центру Земли. Мы не можем увидеть то, что у нас под ногами, ну так давайте припадем ухом к земной коре и послушаем музыку SWANS… Музыка SWANS сакральна...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета