End
На «ты» с научной фантастикой

Впервые мы услышали треки проекта END на ремиксовом альбоме SNOG "Relax Into The Abyss" и на юбилейной 2CD-компиляции лейбла Hymen "Masonic". Этих маленьких кусочков электронной музыки было достаточно, чтобы ожидать от американского музыканта Charles Peirce как минимум интересного дебютного альбома. Вопрос стоял так: когда и где будет издан диск "Science/Fiction"? Релиз оного состоялся осенью текущего года на лейбле Hymen и скорее всего станет событием для всех поклонников мрачноватого и мелодичного футуристического IDM и экспериментальной ритмичной high-tech-электроники с перфекционистcкой обработкой звуков и фокусировкой на сюрреалистической атмосфере. У группы имеется свой узнаваемый стиль и прекрасный, профессионально сделанный альбом. Думаю, что на электронной аллее звезд с такими авторитетными именами, как LASSIGUE BENDTHAUS, SNOG/BLACK LUNG, XINGU HILL и BEEFCAKE, в ближайшее время можно будет закладывать звезду END. Но прежде, чем это произойдет, я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с музыкантом.

vAlien: Расскажите немножко о себе: о ваших первых шагах на электронной сцене, поисках оригинального звучания END и ближайших планах?
Charles Peirce: Хорошо, давайте-ка посмотрим. В общем-то, я всегда интересовался музыкой, но серьезно начал делать собственный материал лишь после окончания колледжа. До этого я просто гонял мяч по экрану компьютера. Я медленно строил то, что сегодня считаю своим саундом, используя интенсивную обработку звуков и точно определив для себя, что мне нравится в музыке других артистов. Меня сегодня в равной степени интересуют качество, стереодинамические характеристики звука, структура, ритм и мелодия трека. Будущие проекты: на самом деле расписание станет плотным. Весной планируется виниловая кампания вдогонку "Science/Fiction". Я также только что закончил виниловый сингл, который будет издан под именем Giorgio Marauder и сильно отличается от стиля END — эдакая шизофреническая шоу-сэмплоделика. Кроме этого, в производстве находятся несколько ремиксов, а на лейбле Mike Patton (Ipecac) к выпуску в 2003 году готов еще один полноформатный альбом (коллаборация со SPEEDRANCH).
v: Вы связываете тему научной фантастики с атмосферным и визуальным аспектами или для вас это нечто более сложное, большое и трудное для понимания?
CP: Это моя главная музыкальная тема, в основе которой лежат специфические саунд и ощущения, а также особенный звуковой стиль. С альбомом связан и философский контекст, в основном, идеи о подмене реальности, дискредитации веры и т. д. Знаете, я нахожусь под сильным влиянием франкфуртской школы философии.
v: С какими звуковыми элементами, стилями музыки и техниками вы хотели поэкспериментировать на дебютном CD "Science/Fiction"? Насколько мне известно, во время записи альбома вы использовали только компьютер и сэмплер…
CP: Программа была сделана исключительно на компьютере, никакое другое оборудование не использовалось. Но на предварительном этапе была собрана огромная библиотека сэмплов. Большинство из сэмплированных звуков были обработаны сверх нормы, так что вы вряд ли определите, из каких источников они вырезаны (но в то же время я оставил ссылки на классические sci-fi-фильмы: например, в последнем треке имеется бит, взятый из саундтрека Bernard Hermann к картине "The Day The Earth Stood Still"). Вместе с тем я помешан на ритмичной музыке и поэтому на альбоме хотел поиграть с различными перкуссионными стилями, а также со странными техно-шумами и характерными для минималистичных horror-фильмов мелодиями.
v: Вы делаете искусственную high-tech электронную музыку, базирующуюся на достижениях научного прогресса, и в то же время у вас нет сотового телефона, машины и телевизора… Вы так выражаете протест против образа жизни и ценностей, господствующих в современном капиталистическом обществе?
CP: Не обязательно протест, хотя в душе я луддит. Возможно, высокая технологичность звучания моего альбома — это всего лишь иллюзия (по крайней мере, я использовал достаточно старый компьютер и далеко не новое программное обеспечение). По-моему, люди сегодня слишком часто подвержены тому, что я называю "иррациональной фетишизаций технологии", постоянно заполняют пространство вокруг себя новыми игрушками и изобретениями, которые в действительности не делают жизнь лучше. Вы точно не увидите меня плачущим, если в один прекрасный день взорвутся все компьютеры. Чем раньше это произойдет, тем лучше!
v: Ваш хирургически точный, слегка шизофренический стиль построения композиций напомнил мне перфекционистскую, внимательную к маленьким деталям и гармоничным мелодиям технику John Sellekaers из XINGU HILL, ATOM HEART и David Thrussell ака SNOG. Музыка этих артистов повлияла на вас?
CP: Я уже не один год являюсь поклонником всех трех артистов. Кстати, David Thrussell — мой хороший друг. Его альбомы и музыкальная концепция действительно повлияли на меня, я даже принимал участие в записи нового альбома SNOG.
v: В каком настроении или окружении вы рекомендуете слушать альбом "Science/Fiction"?
CP: Я надеюсь, что моя музыка будет хорошо работать во многих и самых разных ситуациях. Замечательно, если прослушивание альбома совпадет с какими-то приятными воспоминаниями из прошлой жизни слушателя, но, возможно, программа также хорошо озвучит минуты, когда вы почувствуете себя одинокими, и тогда она подвигнет вас совершить путешествие.
v: Как правило, музыка отражает характер ее создателя. Если судить по вашим трекам, то, мне кажется, вы любите учиться, вас привлекают необычные вещи и люди. Я прав?
CP: Что ж, это так. Я действительно увлекся несколькими научными и гуманитарными дисциплинами и чтением книг по этим темам, глубокое изучение предметов превратилось для меня в своего рода одержимость. И мне определенно нравятся вещи, которые другим людям кажутся странными и слабо изученными. Все это необязательно отражается в моем повседневном поведении, просто мои маленькие бзики, вы понимаете, о чем я говорю?
v: Почему ваша музыка так печальна? Я полагаю, вас не посещают апокалиптические видения будущего современного мира?
CP: Честно говоря, я никогда не думал о своей музыке как о печальной. Хотя должен признать, что многие треки действительно тяготеют к упадническим настроениям! На самом деле, я довольно счастливый человек, которому периодически нравится интенсивная мрачная музыка. Сейчас я как раз работаю над альбомом, посвященном апокалипсису. Но это будет счастливая пластинка! Настоящий альбом для вечеринок!
v: Назовите ваши любимые фильмы.
CP: Их слишком много, чтобы назвать самые-самые. В данный момент меня особенно привлекают фильмы, в которых много разбитых машин. Поэтому ограничусь перечислением классных фильмов в жанре "road movies" — "Vanishing Point", "Crazy Larry Dirty Mary", "Two-Lane Blacktop" и все картины с участием Steve McQueen.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: какими вам видятся идеальные каникулы?
CP: Высадиться на тропическом острове с кучей авокадо и крутой стереосистемой!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета