Planet X
Уникальная группа

Могу ли я назвать PLANET X уникальной группой? Конечно могу, причем без малейших зазрений совести, ибо такого музыкального полотна нет больше ни у кого. Инструментальная команда давно начала исследования в космическом пространстве по направлениям от джаза до метала и, смешивая астрал с музыкой, предлагает нам путешествие в неведомую ранее галактику мелодий. Нет, такого прогрессива определенно в природе больше нет! Прослушав альбом "Moonbabies", мы решили поговорить с Дереком Шериньяном, лидером PLANET X, а также одним из самых успешных клавишников современности. Напомню вам только, что Дерек работал с DREAM THEATER, KISS, Элисом Купером, Ингви Мальмстином... Маэстро оказался немного занят, но десять минут на разговор все-таки нашлось.

— С самого начала ты говорил, что цель группы — стать самой необычной в мире... А веришь ли ты сам, что это достижимо и что вы приблизились к заветному желанию?

— Ну, не уверен, но тот факт, что "Moonbabies" получился шикарным альбомом и команде удалось найти свой собственный саунд, уже о чем-то говорит.
— Как вам больше нравится самим определять свой стиль: экстремальный джаз, метал, фьюжн?
— Мне по душе "метал-фьюжн", ведь наша музыка построена на хэви-метале с элементами экстремального рока, но подается она в необычном соусе, где перемешаны все стили.
— Какую музыку ты сам любишь слушать?
— О, я предпочитаю джаз-фьюжн и старенький хэви-метал в исполнении грандов, вроде Оззи. Люди не удивляются таким вкусам, потому как наибольшую славу я все-таки снискал на поприще прогрессив-метала, а туда приводят именно такие пути.
— Расскажи, а как начинают свой путь музыканты вроде тебя?
— Примерно в возрасте пяти лет я начал играть на пианино, сперва увлекался классической музыкой, потом разной попсой, вроде Элтона Джона, а после уже всем остальным. Пианино всегда стояло в нашем доме, поэтому я однажды сел за него и, представляешь, понравилось. Первая серьезная работа выпала на 1989 год, когда меня пригласил к себе Элис Купер. Это была фантастика, Купер определенно классный дядька. К тому же, скрывать не стану, иметь за плечами работу с Купером на ранней стадии карьеры — это, безусловно, быть признанным мастером игры. Мне это очень польстило в свое время.
— Кроме всего прочего были записи в составе KISS и DREAM THEATER. Как ты относишься к этим музыкантам и почему сотрудничество прекратилось?
— Фактически, это было их решение, но я не расстраиваюсь, ведь я стал свободен и появилось время для соло-карьеры, для продвижения вперед PLANET X, в конце концов, для сотрудничества с другими музыкантами, вроде Ингви Мальмстина. Сначала я был крайне расстроен, но теперь понимаю, что сотрудничество с DREAM THEATER дало мне не просто багаж из трех альбомов и двух мировых турне, но еще и окончательно сформировало фундамент для успешной дальнейшей карьеры.
— Насколько я знаю, Ингви — это ходячий скандал и с ним крайне сложно работать из-за непомерной харизмы и характера музыкального тирана...
— Все правда, но ирония состоит в том, что мне нравится его стиль игры, а ему мой. Ингви веселый и умный парень. В этом году вышел альбом "Attack!!", где я исполнил партии клавишных, а в следующем году он сыграет на моем очередном соло-альбоме.
— Сколько у тебя на данный момент проектов?
— Ни одного, кроме PLANET X и сольного, все посторонние записи закончены — надо работать над промоушном "Moonbabies".
— Твое мнение по поводу современной американской музыки?
— Не могу сказать, я ее не слушаю и не знаю даже имен популярных исполнителей.
— Не знаешь Бритни Спирз???
— А, эту... Эту знаю, но не лично и не музыкально, просто имя где-то проскакивало. У меня просто нет времени слушать попсу.
— Давай поговорим о новейшем альбоме и непосредственно о группе PLANET X. Чем отличается "Moonbabies" от предыдущего альбома "Universe"?
— В основном, технически более сложным материалом и намного более лучшим продюсированием и микшированием.
— Название группы, равно как и названия дисков, связано с космосом. Чем тебя так привлекают астральные темы?
— Очевидно, что PLANET X — группа с необычной музыкой, которая заставляет рисовать в воображении картины разных планет. Это просто крутая тема, вот и все.
— Согласен, а почему вы не выбираетесь с концертами за пределы Штатов? Неужели ваша музыка не востребована в Европе?
— Всему свое время, когда-нибудь мы обязательно отправимся на старый континент, но пока у нас расписаны все даты до конца года, причем это концерты только в Штатах, как ты и заметил. На самом деле, мне лично хотелось бы привезти группу в Россию, потому что я ни разу не выступал у вас ни с одной группой. Время покажет, все может статься.
— Как думаешь, когда наступит пик твоей карьеры?
— Он наступает каждое утро. Каждый день я пытаюсь продвинуться немного дальше, что является очередным шагом еще выше. Хотя, может быть, я уже не продвинусь дальше, но сохранять положение на таком уровне тоже сложно и не менее достойно. Иными словами, я достиг уровня, который можно считать достаточным. Теперь надо по максимуму его использовать.
— Кто является главным композитором в PLANET X?
— Вирджил Донати сочиняет большинство партий, что меня устраивает... К слову, мне безумно приятно работать как с Вирджилом, так и с Тони. У каждого музыканта в группе равные возможности, и в отношениях царит дружба и равноправие.
— Кстати, а у вас не было желания перейти от чистого инструментального формата к песенному? У тебя неприязнь к вокалу как таковому?
— Нет, я держу глаза и уши открытыми, поэтому изменение концепции в будущем возможно. С другой стороны, ты должен понять, ведь я играл в группах с величайшими вокалистами-звездами и теперь глупо отступать — надо искать не менее звездного певца. На иное я не согласен.
— И не надо! Спасибо за интервью, не смею больше тебя отрывать от дел...
— Спасибо за поддержку, привет всем нашим русским поклонникам, я знаю что они есть. Увидимся и услышимся!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета