Mimetic
Электронные медитации Jerome Soudan

Четыре года тому назад я уже рассказывал на страницах газеты о самобытном электронном музыканте Jerome Soudan ака MIMETIC. Тогда он реализовал на берлинском лейбле Moloko+ интересный альбом "Overrated", а также был известен публике как live-перкуссионист групп COLUMN ONE и VON MAGNET. Затем, когда для артиста наступил период путешествий и поиска нового звучания, он на некоторое время выпал из моего поля зрения. Однако в 2001 году на лейбле Hands Productions музыкант выпустил виниловый сингл с новым материалом и поучаствовал в нескольких солидных компиляциях. Свежие треки MIMETIC по звучанию сильно отличались от того, что Jerome Soudan делал на заре своей карьеры, и отражали драматические изменения, которые произошли с его индустриально-эмбиентным стилем. Я был впечатлен, заинтригован и, затаив дыхание, ждал выхода нового альбома турецкого электро-профессионала на французском лейбле Parametric, сформированном Remy Pelleschi ака MLADA FRONTA. В общем, я действительно возлагал на 2CD "Sensitive/Sound A" большие надежды, но результат превзошел все мои самые оптимистические пронозы — альбом получился современным, мощным, разноплановым, цепляющим, классным, сразившим видавшего виды автора этих строк наповал! Я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с лидером современного индустриального движения Jerome Soudan.

vAlien: Как развивалась музыкальная жизнь MIMETIC после памятных релизов на лейбле Moloko+? Каковы были ваши основные влияния, музыкальный опыт и важные контакты в течение последних четырех лет? Сегодняшняя реальность такова, что после издания нового альбома на лейбле Parametric вы подтвердили свою принадлежность к группе настоящих инноваторов и лидеров ритмичной индустриальной электроники.
Jerome Soudan: С самого начала на меня всегда так или иначе влияли люди, с которыми я встречался, страны, в которых мне доводилось бывать и т.д. После ряда релизов на немецком лейбле я много гастролировал, посетил много стран, особенно в Восточной Европе и Азии, а также США, познакомился с различными людьми, которые вдохновили меня. Конечно, всю накопленную в таких поездках информацию и ощущения я мог использовать для записи еще одного диска наподобие "Positive" или "Negative", но хотелось скомпоновать мои идеи в более понятном, эффектном виде на фундаменте из актуальных звуков и ритмов. Все мои прошлые релизы появлялись на свет в результате осознанного выбора. Новый CD демонстрирует, что при желании я могу реализовать и такой альбом. Я знаю много людей, делающих электронную музыку и на выходе получающих саунд, который можно было бы улучшить, качественно и глубоко проработать в деталях. Как и "Overrated", "Sensitive" и "Be-at" являются своего рода синтезом современной электронной музыки, которую я могу делать. Все другие мои релизы были сложны для восприятия, потому что создавались как большие истории в специально выбранной атмосфере, например, на "Positive" и "Negative" проявилась холодная атмосфера Берлина.
v: Разделение нового альбома на две части было для вас принципиальным решением? В каких элементах и звуках вы видите главное различие между "Sensitive" и "Sound A"?
JS: "Sensitive" и "Sound A" — два разных CD. Я думаю, это очевидно при их прослушивании. "Sensitive" был создан по тому же сценарию, что и другие мои диски, то есть, я хотел рассказать историю. Но новым стало то, что теперь каждый трек рассказывает свою маленькую историю и вы можете слушать песни по отдельности (в случае с альбомами "Negative" и "Positive" вы не могли этого сделать). "Sound A" стал результатом "живых" сессий, то есть, я практиковал совершенно иной метод работы. Важным для меня является общая атмосфера "Sound A", вы можете слушать песню словно она играется "вживую", вам она может нравиться или не нравиться, но в любом случае от вас ускользнут детали. "Sensitive" больше сфокусирован на деталях и передает ощущения, которые я испытывал в момент работы над альбомом, знакомую каждому из вас шизофрению. В общем, мне было довольно трудно сочинить "Sensitive", и "Sound A" получился более светлым по настроению.
v: Что более существенно для стиля MIMETIC: ритм или мелодия?
JS: Наиболее существенными являются ощущения, возникающие при прослушивании музыки MIMETIC. Новый 2CD базируется преимущественно на ритмах, но гармонии (а это больше, чем мелодии) также очень важны. Ритмы и гармонии отражают современный мир. Музыка — это зеркало или реакция на атмосферу окружающего мира. Это не ново, вот почему исторические события можно выразить через искусство.
v: Много, очень много треков на 2СD могут стать крупными клубными хитами… Я думаю реально включить около 9 песен MIMETIC в мои будущиеDJ-сеты. Это очень хорошая цифра для одного релиза! Значит, эмбиент больше не является вашей любимой музыкальной формой?
JS: Как я уже сказал, для меня важны ощущения. Иногда вы чувствуете что-то действительно жестокое и глубокое в эмбиентном треке, а бывает, что вы не испытываете ничего. Посредством эмбиента легче выразить сложности сегодняшней жизни, и мне нравится этот стиль музыки, но он больше обращен к разуму, в то время как песни вроде "Sdaa3" разговаривают, в первую очередь, с телом. Нам нужна клубная музыка и музыка для домашнего прослушивания, но для меня она универсальна и является отражением страхов, удовольствий, вопросов, ответов, оргазмов, насилия, чувственности в современном обществе.
v: Назовите источники разговорных сэмплов для нового альбома? Вы использовали сэмлы с собственным голосом?
JS: Как всегда, я использовал сэмплы из специальных фильмов, документальных и т.д. Я также больше стал работать с голосами, записанными во время путешествий. На альбоме можно услышать голоса Flore Magnet из Парижа, Robert Schalinski из Берлина, Petra Smyslowa из Праги, немножко моего голоса, а также много атмосферных коллажей, записанных с натуры в Польше, Литве, Латвии, Турции, Австралии, Румынии и Германии.
v: Вы по-прежнему играете концерты вместе с CO-LUMN ONE?
JS: Я довольно часто наведываюсь в Берлин и встречаюсь с ребятами, но последние два года я с ними не играл. Правда, мы снова соберемся вместе в июне 2003 года для польского турне. Недавно они сформировали собственный лейбл 90% Wasser, довольно интересный несмотря на ориентацию на экспериментальные стили.
v: Как по вашему, какой трек на новом альбоме лучше всего описывает новый стиль MIMETIC?
JS: Это очень трудный вопрос. Я бы и хотел отразить стиль MIMETIC в одной песне, но не уверен, что мне это удалось. Могу сказать, что трек "Sdaa3" прекрасно отражает контраст между насилием и чувствительностью, моими главными темами в последние годы, но суммировать все элементы моего стиля в этой песне у меня все равно не получилось. Может быть, у вас это получиться лучше и вы назовете такой трек.
v: Музыка отражает характер ее автора. Актуально ли это в вашем случае? Энергия, динамика, активность, мощь, движение — можно ли этими словами описать ваше отношение к окружающему миру и ваш образ жизни?
JS: Да, это отражение энергии, динамики, активности, мощи, но не только моей. Я нахожусь в поле влияния энергии нашей планеты, и она постоянно распространяется через меня. Другими словами, это энергия атмосферы, которую я перевожу в музыку. Я всего лишь декодер между энергией нашего мира и музыкой, единственный мой вклад в конечный результат — моя внутренняя энергия, обусловливающая стиль музыки. Я создаю стиль, но все остальное уже присутствует. Я не сочиняю песни, а медитирую.
v: Каковы ваши впечатления после концерта на последнем фестивале "Maschinenfest"? Вам понравилась публика и атмосфера?
JS: Я не строю иллюзий по поводу "Maschinenfest". Обычно одни и те же группы играют на фестивале, это повторяется из года в год, публика также не сильно меняется. Это фестиваль, цель которого очевидна — поддержать германские и бельгийские нойз-индустриальные команды и прибавить популярности лейблам Hands и Ant-Zen. Но большинство других групп никогда не имели возможности выступить здесь. Мне понравилась атмосфера, публика была очень хорошая. Как мне показалось, людям понравилась моя музыка, но все-таки они предпочитали слушать группы, которые наблюдают на фестивале ежегодно. Просто почитайте форумы в Интернет и сами увидите, что говорят люди. MIMETIC не был желанным гостем на фестивале, потому что люди не знали меня, они танцевали под мою музыку, наслаждались ею, но после концерта быстро забыли меня, потому что я не прописан на Ant-Zen или Hands. На этой планете существует так много различных интересных групп и проектов. Даже если вы отправитесь в Стамбул, то обнаружите там электронную сцену, но немцев это не волнует, несмотря на то, что турки составляют крупнейшую иностранную диаспору в Германии."Maschinenfest" — это хорошее мероприятие, но оно сильно ограничено и поддерживает маленькую привилегированную группу людей. Как простой слушатель, я не могу позволить себе посетить фестиваль, у меня нет денег на такое путешествие, чтобы заплатить за отель и купить все диски, которые приобретают там люди. Но как группа я могу позволить себе отыграть там концерт, потому что выпустил винил на Hands. Я знаю много интересных людей, делающих электронную музыку, индастриэл, нойз, да все что угодно, в Португалии, Польше, Словакии и т.д., которые никогда не смогут выступить на фестивале, потому что не знакомы с нужными людьми, несмотря на то, что их материал не менее интересен, чем музыка IMMINENT. Участие в фестивале стало для меня хорошим опытом, но все же я предпочитаю играть в Турции для семей, которые после концерта подходят ко мне, чтобы поцеловать и поблагодарить, или на фестивале "Koneisto" в Финляндии перед 10000 поклонниками техно.
v: Remy из MLADA FRONTA: хороший друг или всего лишь партнер и руководитель лейбла?
JS: Remy мой хороший друг. Мы доверяем друг другу на все сто процентов. Мы провели много недель в турне, например, в США, и у нас не было никаких проблем в общении, что было бы невозможно, если бы рядом находился случайный человек. У нас одна страсть и одержимость музыкой. Когда он решил сформировать лейбл, то немедленно предложил мне влиться в семью Parametric. Я был первым артистом, о котором он подумал, после MLADA FRONTA, что многое значит для меня. Теперь мы стараемся гастролировать вместе, потому что для нас это легче, да и совместное выступление двух групп в одну ночь может из любой вечеринки сделать запоминающееся событие. В марте мы собираемся в тур по Чехии, а в мае-июне 2003 года надолго высадимся в США и Канаде.
v: Что вы думаете о росте насилия и террора в современном мире?
JS: Существует прямая связь между сегодняшним насилием и повсеместным ростом неравенства. Информация распространяется быстро и бесплатна для большинства людей, кроме стран, где еще живы коммунисты или диктаторы, но с развитым Интернетом я наблюдал, как люди в Китае могут запросто получить доступ к мировым новостям. Конечно, они не догадываются, что у многих из нас нет таких возможностей, мир несправедлив. Богатые люди не имеют права решать все за других. Когда чеченцы не желают подчиниться России, то это нормально. И если кто-то хочет разрушить символ Америки, посылая самолеты на Всемирный торговый центр, это также нормально. Ежегодно 45 миллионов детей умирают от голода, потому что родились в странах вроде моей, и никого это не волнует. Насилие повсюду, оно рядом с нами, более жестоко не реагировать на близкую смерть 45 миллионов человек, чем на убийство 5000 человек, но все говорят только об этих 5000 жертвах и забывают, что 5000 мертвых людей — это результат их политики, жестокой как никогда. 5000 трупов — это ответ на 45 миллионов мертвых людей, но мы не извлекаем уроков из истории, поэтому все повторится снова. Об этом предмете мы могли бы проговорить несколько часов.
v: Вы планируете обмен ремиксами или новые коллаборации в ближайшем будущем?
JS: Создание ремиксов я всегда считал странным занятием, но по-прежнему продолжаю делать их в больших количествах. Так, следующими станут ремиксы для французской группы AB OVO, австралийской команды PARADOXX, один ремикс для SONAR, для швейцарцев ART MODEL, затем я буду работать с Herman из AH CAMA SOTZ над новым проектом для лейбла HANDS. Вместе с Phil Von я готовлю новый альбом VON MAGNET. Также я сотрудничаю с Art Zoyd в постановке оперы для одного немецкого театра, играю на оркестровой перкуссии. Еще я пытаюсь издать live-коллаборацию с ORIGAMI GALAKTIKA (Норвегия), которая имела место в церкви в Гданьске (Польша). Работаю над музыкой для видеоинсталляции в Лондоне вместе с хореографом из Новой Зеландии. Потом я должен буду написать музыку для телефильма, который пойдет по одному из немецких каналов. В паузах между этой работой я буду гастролировать вместе с MLADA FRONTA. А в конце года на Moloko+ выйдет мой новый picture disc с эксклюзивными ремиксами (но не танцевальными).
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: какими вам видятся идеальные каникулы Jerome Soudan?
JS: Если говорить о каникулах, чтобы отдохнуть, я отправлюсь в Румынию. Если возникнет желание попутешествовать, то я готов поехать куда угодно. На самом деле, у меня редко бывают каникулы. Куда бы я не ехал, всегда обязательно что-то записываю или сочиняю. Но иногда нужно отвлечься от привычной жизни, и тогда я отправляюсь в Австралию или Китай, или еще дальше, оставив дома компьютер и инструменты. Там я встречаюсь с людьми и заново открываю себя.

Дискография MIMETIC:
MIMETIC BIRTH "Previous Work" tape C30 (1998, Music & Elsewhere)
MIMETIC FIELD "Overrated" CD (1998, Moloko+/Der Verlag)
MIMETIC KINO "Lucius" split-CD with DELPHIUM (1999, Fario Records)
MIMETIC MUTE "Positive" CD (2000, Moloko+)
MIMETIC MUTE "Negative" CD (2000, Prikosnovenie)
MIMETIC OUT OF TUNE "Out Of Tune" 12" picture disc (2001, Moloko+)
MIMETIC ON THE OTHER SIDE "On The Other Side" 3"-винил (2001, Hands Productions)
MIMETIC DATA/MIMETIC BE-AT "Sensitive/Sound A" 2CD (2002, Parametric)


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета