Ночные Снайперы «Тайна - это самое главное для песни»
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ представляют новый электрический альбом «Цунами». В пластинку, которая записывалась на студии Евгена Ступки (Киев), вошло 14 песен, полярных по настроению и разных по времени написания. Самая ранняя из них, "На границе", была создана в 1996-1997 году, а последние три — этой зимой. Все композиции принадлежат перу Дианы Арбениной, и во всех речь идет о чувствах, которые сложно удержать внутри. По словам музыкальных критиков, выход «Цунами» должен стать одним из самых громких релизов 2002 года.
— Вы включили в новый альбом песни разных лет. Что объединяет эти композиции?
— Их актуальность и своевременность для группы.
— Есть ли некое особое толкование названия альбома?
— Нас всерьез увлекла этимология слова «цунами». В японском языке оно означает стихию, которая дошла до своей критической точки, до своего апогея и взорвалась. Во-вторых, у японцев это взрыв чувств, который происходит после долгого, затяжного воздержания, когда долго в себе что-то держишь, а потом — «бух!»…
— С чем связана задержка релиза пластинки?
— Административные проблемы, но, слава Богу, они уже решены.
— Стали ли вы по-иному воспринимать песни, придуманные зимой 2001-2002 года?
— Да, они мне еще больше нравятся, чем с самого начала.
— То есть чем больше времени проходит с момента написания, тем лучше песня воспринимается?
— Конечно, так со всеми происходит.
— А в чем причина: в каком-то переосмыслении, более глубоком восприятии?
— Дело в том, что настоящие песни чем более (не)понятно написаны, тем большее значение для меня имеют. Все, что делается неосознанно, является тайной. А тайна — это самое главное для песни.
— Изменились ли за годы ваши старые, вошедшие в альбом «Цунами», песни?
— Как они могли измениться? Они один раз написаны — и все. А дальше менялась аранжировка.
— Почему вы расстались с Копыловым? Кто будет работать в группе вместо Игоря?
— Вероятно, пришло время и мы расстались. У нас появился Дима Честных — обалденный профессионал, я им очень довольна. Надеюсь, наше сотрудничество будет продолжительным, хотя загадывать сложно.
— С вами работают стилисты. Насколько серьезно вы позволяете им изменить себя? Важен ли для вас тот стиль, имидж, который они создают для вас?
— Конечно, важен. Но нас еще никто кардинально не менял. Это невозможно: мы настоящие, и изменить что-то кардинально невозможно.
— Есть ли стиль, которого вы придерживаетесь и который ни в коем случае не поменяете как основу?
— Конечно, это я сама.
— Вы не считаете, что на большой сцене может исчезнуть очарование «снайперов»?
— Да нет. Это не зависит от человека. Это харизма, с ней рождаются, ее невозможно воспитать.
— «Снайперов» все еще двое или музыкантов группы тоже можно считать снайперами?
— Конечно, нас пятеро.
— Возможно ли появление в НС еще одной девушки?
— Ни в коем случае. Девушек и так в этой группе очень много.
— Как часто вы позволяете себе импровизировать на концертах?
— Постоянно. Это самое интересное для публики и для нас, это высший пилотаж.
— Неосознанно кажется, что на ваше творчество оказала влияние поэзия Цветаевой. Есть ли поэты, чьими стихами вы зачитывались и которые повлияли на вас?
— Да, Бродский и Александр Сергеевич Пушкин.
— Любимые поэты?
— Да.
— Всегда ли вам легко пишется?
— Нет, конечно, песни по-разному рождаются.
— Можете ли вы писать «по заказу» — под определенную пластинку, например, к определенной дате?
— Нет, по заказу писать не могу. Но экспериментировать в разных жанрах мне нравится. Например, в кино, театре, анимации какой-нибудь.
— Вас интересуют визуальные эксперименты?
— Безусловно, это так же интересно, как заниматься музыкой.
— Популярность предполагает некоторую серийность — периодичность в выпуске альбомов, появлений на сцене. Вас это не пугает?
— Нет. К сожалению, альбомы мы выпускаем очень редко, поэтому то количество песен, которые я пишу, намного больше того количества альбомов, которые мы выпустили. У меня порядка 90 песен.
— То есть на несколько альбомов вперед?
— Конечно, альбомов на пять.
— Недавно вышла книга ваших стихов…
— Да. Все, что я могу сказать — это сборник стихов, там очень много текстов песен — 70, книга называется «Патронтаж», к тому же там еще есть мои рисунки.
— Актуально ли для вас традиционное для шоу-бизнеса деление на «стихи» и «тексты»?
— Нет. Либо песня хорошая либо она плохая.
— Как вы относитесь к практикам, расширяющим сознание?
— Мое сознание расширяет познание жизни — это самое главное. Что касается всяких допингов, то я, честно говоря, не пробую.
— Чего вы хотите достичь в новым альбоме?
— Хотелось бы, чтобы люди его полюбили — это самое главное.
— …открыть какую-то новую грань, объяснить…?
— Конечно. Мы не играем рок, не играем говно-рок, не играем брит-поп — мы играем классные песни, это самое главное.
— Что значит «классные песни»?
— Это значит песни, которые уже проверены временем, которые придут не на один сезон, а навсегда.
— Позволяете ли вы себе воспринимать ваши песни как способ самоосознания?
— Конечно. Каждый раз, как напишу, думаю: «О, черт!»
— Ваши песни понимают так, как вы бы этого хотели? То есть насколько общее представление публики о песнях совпадает со смыслом текста?
— Очень часто не совпадает. Но в этом нет ничего страшного, мне кажется, это классно, потому что каждый в песне находит свое.
— Вы уже знаете, почему вы на сцене? Как долго это может продолжаться? Есть ли какая-то роль, которую вы играете на сцене?
— Моя беда в том, что я абсолютно такая же в жизни. На сцене я — продолжение самой себя в жизни, и наоборот. Что-то из себя строить у меня не получается.
— Как вы воспринимаете то, что происходит на сцене: это занятие всей жизни, то, что навсегда, или на какой-то период?
— Я об этом не задумывалась. Мне пока нравится. Пока нравится — буду заниматься.
— С кем из музыкантов вы бы хотели представлять свой новый альбом?
— С музыкантами НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ, и все.
— Какой аудитории вы бы обязательно хотели его показать?
— В смысле шахтерам или пилотам, дальнобойщикам?! Люди, которые приходят на концерты — я их не делю на «аудитории», — это люди, которые хотят слушать песни. И это самое главное.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета