Sheehan, Billy
Компромиссы невозможны

Не знаю, как для кого, а для меня знакомство с «Мистером Большим» началось еще где-то в детстве, когда по радио в программе по заявкам передали чудесную балладу «Wild World”… Так и вспоминается романтично-мелодичный припев: “Oh, baby, baby, it’s a wild world…” Хорошая песня… А вообще, до февраля настоящего года MR.BIG сумели выпустить более дюжины замечательных альбомов — да только вот, незадача… развалились. В связи с тем, что в последнее время музыкальная пресса стала активно намекать на возможное продолжение пути легендарных рокеров, мы решили связаться с экс-басистом коллектива Билли Шиханом и получить сведения, так сказать, “из первых рук”… Интервью — вашему вниманию…

— Сейчас все упорнее и упорнее ходят слухи о возможном воссоединении MR.BIG, о том, что не все мосты сожжены и модное для “камбэков” время может пополниться еще одним элементом. Что скажешь об этом?
— Ничего особенного! Это устаревшая информация, взявшаяся, к тому же, неизвестно откуда и по каким причинам. А правда… правда заключается в том, что мы провели вместе 12 прекрасных лет, а потом потихоньку сошли с ума от общества друг друга… Несмотря на то, что я, Пэт Торпи и Ричи Коценар по-прежнему остаемся хорошими друзьями, ни о каком реюнионе речи идти не может. Я никогда и ни при каких условиях не выйду на сцену с нашим вокалистом! То есть… я хочу сказать, что какие бы слухи о воссоединении «мистера бига» ни ходили, не верьте! Это все. Финиш. Точка. Группа умерла навсегда.
— Насколько я понимаю, основная проблема заключается в невозможности отыскать точку взаимопонимания… а может, вы просто плохо пытались? Или ты такой сложный в общении человек?
— Хаха, я сложный! Спроси у Стива Вая, Дэвида Ли Рота, Эда Ван Халена, Ингви Мальмстина или у еще миллиона знакомых и сотрудничавших со мной людей, насколько я сложный! Спроси тех же Пэта Торпи и Ричи Коценара. Никто и никогда в моей творческой жизни не называл меня “сложным”! Каждый, с кем мне приходилось работать (с одним небольшим исключением!) навсегда остается моим другом. (Тем не менее, Билли был единственным, кто вылетел из MR.BIG перед объявленным распадом группы. - От авт.) А что случилось с вокалистом… да, конечно, тут встал вопрос отсутствия взаимопонимания! Я вообще не догоняю, как можно достигнуть компромисса с человеком, переполненным безумствующей злобой! Он пытался меня убить — так о каком взаимопонимании может идти речь???
— Твое мнение о сольной карьере остальных экс-участников коллектива?
— Все, что я могу сказать по данному поводу, это то, что на МОЕМ сольном диске “Compression” нет черновых и забракованных песен MR.BIG!
— Наиболее успешный альбом группы на сегодняшний день? И… твой любимый?
— В первом случае, «Lean Into It». Во-втором, «Lean Into It». Это была великая пластинка — во всяком случае, мне так кажется (и цифры продаж то подтверждают…). Великая, за исключением, пожалуй, “Never Say Never” — полный шаблон!
— А — продолжая тему успешности — что бы ты назвал пиком карьеры MB?
— Снова-таки, отвечу: альбом «Lean Into It». После него мы поехали в долгое и нудное турне по Америке, нудное, но ужасно успешное. Все шло просто круто! — и, думаю, нам не следовало так просто уходить со сцены. Надо было продолжать — но вокалисту оказалось слишком сложно оторвать свой зад от дивана.
— Черты характера, особенности поведения, которые ты не выносишь в окружающих?
— Я очень терпелив. Мне нравится сотрудничать с людьми, делая работу так, чтобы всем было приятно и комфортно. Мне кажется, я неплохо разбираюсь в людях, могу понимать подоплеку их действий и, если надо (и если можно), прощать. Единственное, чего не могу вынести — это ненависти. Презрения. Постоянных насмешек, оскорблений, глупых подколок, унижений: это меня угнетает и быстро уничтожает всякий оптимизм по отношению к этому человеку и всему, что с ним связано. В таких случаях лучше держаться подальше… Не терплю подлости.
— На каких инструментах (кроме баса) умеешь играть? И что, кстати, думаешь на тему семиструнных бас-гитар?
— Я неплохо владею гитарой, немного умею играть на барабанах и клавишах. А что касается семиструнных гитар… Стив Ваи подарил мне одну из своих семиструнных гитар. Действительно круто!
— Что сейчас происходит с NIACIN? Какие-то новости от этой группы…
— Конечно! Скоро мы стартуем в Америку на тур-промоцию диска “Time Crunch”. Эта работа получила огромное количество восхищенных рецензий и, думаю, турне тоже будет иметь немалый успех. Деннис Чамберс (барабанщик) в данный момент находится в туре с Сантаной, а, вернувшись, сразу же включится в нашу промо-программу. Скорей бы уже! Я просто жду не дождусь этого момента! Люди со всего мира (в том числе и из России) заваливают меня тоннами писем относительно NIACIN: кажется, нас уже ждут!
— Есть ли стили, виды музыки, которые ты никогда бы не стал играть? Рэп? Death-metal?
— Не-а, я не против играть что угодно! Мне почти все нравится… Я бы просто-таки мечтал стать басистом концертного состава Slipknot! Это был бы настоящий взрыв!!! И… еще мне очень нравится Snoop Dog…! То есть, я хочу сказать следующее: для меня музыка не делится на стили, для меня есть музыка честная, искренняя и, напротив, коммерческая и дерьмовая. До тех пор, пока дело идет от души, от сердца, я буду счастлив в этом участвовать — а вот слащавый «форматный», шаблонный поп-стафф иногда по-настоящему пугает!
— Основные ценности твоей жизни? Есть ли вещи, которых ты… боишься?
— Я не могу не расстраиваться, глядя, как современный мир постепенно разваливается по частям. Я люблю всех своих сограждан, всех жителей Земли, вне зависимости от их расовой, национальной или религиозной принадлежности, и больше всего ценю счастье, разум и терпимость по отношению ко всем окружающим.
— Какие ассоциации приходят в голову, когда слышишь слово «Россия»? Знаешь ли что-то о русской музыке?
— Прокофьев! Мусоргский! Одни из самых главных моих «учителей». Я учил их произведения в переложении на бас-гитару в течение многих лет…. верите вы этому или нет. Не знаю, ничего не могу сказать о современной популярной музыке, но классику знаю. А, в принципе, если будет возможность послушать что-то более модерновое, не откажусь.
…Настоящий момент для России — это, как мне кажется, великое время, хотя и не без своих трудностей (впрочем, у кого их не бывает?). Русские стали приобретать все больший и больший вес и влияние в мировом сообществе и, наконец, «продвигать» свою страну на более высокий уровень развития. Здесь, в Америке, мы очень рады увидеть возрождение и восстановление идеалов экономического порядка и свободы. У меня много русских друзей — а ваши девушки очень и очень красивы!
— Тебе приходилось играть с самыми разными группами и музыкантами… Кого можешь назвать самыми доброжелательными и, напротив, самыми трудными в общении людьми?
— Я полагаю, у всех есть свои недостатки… и у меня, и у тех, с кем приходилось сотрудничать — вообще, у всех людей в мире. Но, в конце концов, добро всегда побеждает, и из всех людей, с которыми мне приходилось общаться, есть лишь один, кого бы я не хотел больше видеть. Вообще. Никогда.
— Помнишь ли свой первый концерт? Что чувствовал тогда, стоя на сцене в первый раз в жизни?
— Помню, и очень даже хорошо! Это было тридцать лет назад. За один раз нахождения на сцене я выучил больше, чем за многие годы студийных тренировок..! А потом пошло-поехало… Одно время приходилось играть каждый вечер, по три или четыре сета ежедневно. А один раз — о Боже! — я работал 21 вечер подряд!!! Причем, в понятие «работать» входили следующие компоненты: установка оборудования, настройка бас-гитары, усиленное общение со звукооператором, само по себе шоу (4 сета, каждый из которых длиной в час), собирание денег, переговоры относительно следующего выступления, сборка оборудования, упаковка оного в трейлер… сон, подъем… и все сначала! И так пятнадцать лет подряд: ни каникул, ни перерывов. Но… не могу ни на что пожаловаться! Мне это нравится! И мечтаю жить такой жизнью снова и снова!
— Тебе никто никогда не говорил, что в твоем лице, внешности есть что-то индейское? Может, какие-то родственные связи с индейцами?
— Не-а, никто никогда не говорил! Да и не знаю, откуда им взяться: мои родители — коренные ирландцы. Вот только, может, соседский почтальон был из индейцев… хммм… шутка!
— На твоем официальном сайте выложен довольно забавный список концертных (туровых) требований, начиная от наличия чистой воды и заканчивая нижним бельем. Я, конечно, все понимаю, но вот зачем помещать на официальные страницы упоительный рассказ о том, как фанатка группы взяла и перестирала твои носки четырехнедельной давности? Да это же, черт возьми, не только противно, но и вообще непозволительно для нормального человека! Как ты сам-то чувствуешь себя в такие моменты? И… неужели так впадлу постирать носки — в туре или дома?
— Не надо обращать на это столько внимания. Это был просто минутный комментарий, просто случай из жизни. Так просто однажды случилось и все, это не нормальная практика, а ЕДИНИЧНЫЙ случай. ОДНАЖДЫ поклонница предложила разобраться с моим грязным бельем… и на этом дело благополучно завершилось. Так, обычно, я сам выполняю эту работу и, надо сказать, очень люблю чистоту. Кстати, концертных требований у меня, заметь, тоже не особенно много — я очень даже скромен. И, если уж на то пошло, мне гораздо легче угостить поклонницу обедом и выпивкой в ресторане, чем посылать ее с грязными носками…
— Твой топ-5 последних релизов, плиз…
— На тех, что я играл или вообще, в целом? На настоящий момент я так занят в студии и на концертах, что, признаться, совершенно не могу найти минутки, чтобы сесть и во что-то «вникнуть», послушать. Так что сорри…
— И, заканчивая это интервью… твои, Билли, пожелания и слова для СНГ’шных фэнов…
— Надеюсь увидеть всех вас лично! Сейчас я прилагаю все усилия к тому, чтобы приехать и отыграть в ваших странах. Я буду стараться изо всех сил — как всегда стараюсь ради ВАС! Пишите мне письма, заглядывайте на сайт… всегда рад вас слышать!!!
И, спасибо, Анастасия! Ты просто прелесть, что сделала это интервью!.. С любовью, Билли!!!..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета