Ashcroft, Richard Human Conditions
2002 Virgin
10tks/55mins
4 ноября. Вечер. Новый диск Эшкрофта мягко ложится в CD-ROM, который закрывается при легком нажатии кнопки. Звучит музыка. Фиксируются новые впечатления. Вот он, Эшкрофт двадцать первого века. Нет, это не очередной сборник хитов, даже, возможно, не лучший его альбом. Это просто новая работа, новые открытия и впечатления. Да, несомненно, Эшкрофт — гений, но только гений своей эпохи. Он изобрел новый звук, новый взгляд на музыку и на шоу-бизнес в целом. Его фраза "you\\\\'re a slave to money then you die" стала эпиграфом ко всей нашей жизни. Поэтому, новый диск Ричарда — это энциклопедия выживания в бесконечном хаосе сумасшедшего мира, попытка обратить взгляд человечества на условия, в которых оно живет, попытка идеализировать эти условия.
Совершенно ровный альбом, ни одного (!) хита. Но, тем не менее, создается впечатление целостности, комплексной красоты музыки. Несомненно, самая сильная сторона альбома — это его лирика, созданная, в большей своей части, под впечатлением американской трагедии 11 сентября, когда Ричарду исполнилось тридцать лет. "Когда город засыпает, — поет Эшкрофт в "Check The Meaning", — мы идем гулять, мы находим дыру в небесах и начинаем кричать: "Боже! Боже! Боже!"
Когда слушаешь этот диск, улавливаешь связь как с эпохальными THE VERVE, так и с предыдущим сольником "Alone With Everybody". Также чувствуется несомненный прогресс Эшкрофта как композитора и аранжировщика. Он начинает использовать совершенно новые звучания: сумасшедшие тромбоны, африканские там-тамы, даже гитара абсолютно другая. Ах, представляю, как же ему сейчас не хватает МакКейба (гитарист THE VERVE)! Думается, что стоит — набрать телефонный номер и услышать в трубке давно забытый голос. Но нет, это только иллюзии, мечты... Он никогда так не сделает, THE VERVE умерли. Все, капец.
5 ноября. Почти ночь. Черт возьми! Это все-таки лучший альбом Эшкрофта. Точно. Пятидесятипятиминутная песня о нашей жизни. Вот к чему стремились THE BEATLES, вот чего достиг Ричард. Диск нельзя слушать по трекам. Это запрещено, вы просто не поймете его. Также рекомендуется слушать в темноте или с закрытыми глазами. Получаемое удовольствие возрастает по геометрической прогрессии. Совершенно некоммерческий альбом, по масштабности и идейности, возможно, некоторое сравнение с битловским "Сержантом Пеппером".
Если все же пробежаться по трекам, то можно выделить несколько наиболее интересных вещей. Открывает альбом восьмиминутная "Check The Meaning": типичная песня для сольников Ричарда, знакомые звуки, ударные, даже вокал. На предыдущем альбоме полно таких было. "Buy It In Bottles" — типичная баллада из восьмидесятых, что-то наподобие Рода Стюарта. "Bright Lights" — гитарный боевик, острый запах поздних LED ZEPPELIN, привкус THE VELVET UNDERGROUND. Короче, одна из лучших песен на альбоме. "Paradise" — это уже не попахивает, а приторно пахнет THE VERVE. Те же клавишные, та же бесконечность, прозрачность. "God In The Numbers" — семиминутная баллада даже не знаю в стиле чего. Кажется, Ричард находится так близко, что вот-вот вы столкнетесь с ним лоб в лоб. Он что-то бормочет, почти шепчет вам на ухо. "Science Of Silence" — тоже красивая поп-баллада, хорошие клавишные, мощный припев. Все, как надо. "Man On A Mission" — красивейшая поп-песня, почему-то вспоминается R.E.M. "Running Away" — великолепный трек, восхитительные клавиши, гениально! "Lord I\\\\'ve Been Trying" — как будто и не распадались THE VERVE (похожа на их "One Day"). Эта песня могла бы стать украшением к любому альбому группы. "Nature Is The Law" — замыкающий трек диска, просто красивая песня о силе природы.
Эшкрофт-композитор гениален, Эшкрофт-поэт феноменален, Эшкрофт-вокалист неподражаем, Эшкрофт-музыкант всегда экспериментатор. То, что было до "Human Conditions" , — лишь длинный, тернистый путь к новой эре в музыке, в нашей жизни. Вот он, двадцать первый век карими глазами Ричарда.
10tks/55mins
4 ноября. Вечер. Новый диск Эшкрофта мягко ложится в CD-ROM, который закрывается при легком нажатии кнопки. Звучит музыка. Фиксируются новые впечатления. Вот он, Эшкрофт двадцать первого века. Нет, это не очередной сборник хитов, даже, возможно, не лучший его альбом. Это просто новая работа, новые открытия и впечатления. Да, несомненно, Эшкрофт — гений, но только гений своей эпохи. Он изобрел новый звук, новый взгляд на музыку и на шоу-бизнес в целом. Его фраза "you\\\\'re a slave to money then you die" стала эпиграфом ко всей нашей жизни. Поэтому, новый диск Ричарда — это энциклопедия выживания в бесконечном хаосе сумасшедшего мира, попытка обратить взгляд человечества на условия, в которых оно живет, попытка идеализировать эти условия.
Совершенно ровный альбом, ни одного (!) хита. Но, тем не менее, создается впечатление целостности, комплексной красоты музыки. Несомненно, самая сильная сторона альбома — это его лирика, созданная, в большей своей части, под впечатлением американской трагедии 11 сентября, когда Ричарду исполнилось тридцать лет. "Когда город засыпает, — поет Эшкрофт в "Check The Meaning", — мы идем гулять, мы находим дыру в небесах и начинаем кричать: "Боже! Боже! Боже!"
Когда слушаешь этот диск, улавливаешь связь как с эпохальными THE VERVE, так и с предыдущим сольником "Alone With Everybody". Также чувствуется несомненный прогресс Эшкрофта как композитора и аранжировщика. Он начинает использовать совершенно новые звучания: сумасшедшие тромбоны, африканские там-тамы, даже гитара абсолютно другая. Ах, представляю, как же ему сейчас не хватает МакКейба (гитарист THE VERVE)! Думается, что стоит — набрать телефонный номер и услышать в трубке давно забытый голос. Но нет, это только иллюзии, мечты... Он никогда так не сделает, THE VERVE умерли. Все, капец.
5 ноября. Почти ночь. Черт возьми! Это все-таки лучший альбом Эшкрофта. Точно. Пятидесятипятиминутная песня о нашей жизни. Вот к чему стремились THE BEATLES, вот чего достиг Ричард. Диск нельзя слушать по трекам. Это запрещено, вы просто не поймете его. Также рекомендуется слушать в темноте или с закрытыми глазами. Получаемое удовольствие возрастает по геометрической прогрессии. Совершенно некоммерческий альбом, по масштабности и идейности, возможно, некоторое сравнение с битловским "Сержантом Пеппером".
Если все же пробежаться по трекам, то можно выделить несколько наиболее интересных вещей. Открывает альбом восьмиминутная "Check The Meaning": типичная песня для сольников Ричарда, знакомые звуки, ударные, даже вокал. На предыдущем альбоме полно таких было. "Buy It In Bottles" — типичная баллада из восьмидесятых, что-то наподобие Рода Стюарта. "Bright Lights" — гитарный боевик, острый запах поздних LED ZEPPELIN, привкус THE VELVET UNDERGROUND. Короче, одна из лучших песен на альбоме. "Paradise" — это уже не попахивает, а приторно пахнет THE VERVE. Те же клавишные, та же бесконечность, прозрачность. "God In The Numbers" — семиминутная баллада даже не знаю в стиле чего. Кажется, Ричард находится так близко, что вот-вот вы столкнетесь с ним лоб в лоб. Он что-то бормочет, почти шепчет вам на ухо. "Science Of Silence" — тоже красивая поп-баллада, хорошие клавишные, мощный припев. Все, как надо. "Man On A Mission" — красивейшая поп-песня, почему-то вспоминается R.E.M. "Running Away" — великолепный трек, восхитительные клавиши, гениально! "Lord I\\\\'ve Been Trying" — как будто и не распадались THE VERVE (похожа на их "One Day"). Эта песня могла бы стать украшением к любому альбому группы. "Nature Is The Law" — замыкающий трек диска, просто красивая песня о силе природы.
Эшкрофт-композитор гениален, Эшкрофт-поэт феноменален, Эшкрофт-вокалист неподражаем, Эшкрофт-музыкант всегда экспериментатор. То, что было до "Human Conditions" , — лишь длинный, тернистый путь к новой эре в музыке, в нашей жизни. Вот он, двадцать первый век карими глазами Ричарда.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике музыкальная газета