Тяни-Толкай Спонтанные мысли
Компания WestRecords хорошо всем известна своей активностью на белорусском аудиорынке, выпуском лицензионных записей исполнителей дальнего и ближнего зарубежья. Нынче она решила обратить внимание и на белорусскую музыку, выпустив новый альбом молодой группы ТЯНИ-ТОЛКАЙ и, думается, не прогадала — ведь такая веселая и непритязательная музыка всегда находит своего слушателя. Тем более, что в Беларуси подобных коллективов мало, в отличие от Москвы и Питера, где их, прямо скажем, прудпруди. Новый диск, получивший название "Имей в виду", уже стал популярным, и, как считают музыканты ТЯНИ-ТОЛКАЯ, "получился взрослее первого". Но не так-то все просто было, как может показаться с первого взгляда. Ребята изначально самостоятельно прокладывали себе дорогу на Олимп популярности. И делали они это хоть и усердно, но легко и весело. Наверное, это и есть "по-белорусски".
На вопросы "МГ" отвечали Павел Клышевский (бас, вокал, песни), Андрей Заяц (вокал, гитара), Павел Тараймович (барабаны), Кирилл Клишевич (клавиши).
— Расскажите о своем пути к вершинам белорусского шоу-бизнеса. Насколько я понимаю, он у вас был достаточно тернистым?
А.З.: Он еще продолжается. Мы давно начинали, был период, когда заканчивали, потом снова начинали. Вообще, кто дольше идет, тот лучше живет. Главное — доходить до конца.
— Вы достаточно молодо выглядите для тех, кто давно начинал…
П.Т.: Спасибо! Мы начинали в 92-м году, десять лет назад, тогда нам было по пятнадцать лет. И с той поры идем по этому пути.
— Как вы стали группой?
П.Т.: Все началось с того, что мы встречались во дворе (мы знаем друг друга с детства), играли на гитарах, пели песни. В подъездах зимой пели, как и многие, наверное. Потом решили — почему бы нам не сколотить группу и не сделать что-нибудь хорошее? Была мечта альбом записать, выпустить. И потихоньку начали продвигаться. Правда, нас сразу "обломали". Когда на первый фестиваль мы пробивались, нам сказали: "Ребята, вешаться надо с такой музыкой". И мы обиделись очень сильно, завязали на долгое время. Потом, в 98-м году, "развязали", начали все заново, и с той поры целенаправленно двигаемся к своей мечте.
— Расскажите о записи альбома "Имей в виду"…
П.К.: Все началось с того, что мы начали записывать песни, оббегали все студии. Потом у Гены Сырокваша на студии записались, получилось так, что он отличался от всех, на порядок выше был. Решили — пора делать альбом. Начали готовить песни. Если в первом альбоме мы долго думали над аранжировками, то в этом все получилось спонтанно. И, в результате, получилось лучше. Часто аранжировку делали так: писали барабаны, бас, под него уже подкладывали гитары. И вышло лучше, чем тогда, когда мы репетировали месяцами. Лучшие мысли приходят спонтанно.
— В вашем пресс-релизе рассказано о том, как Паша Клышевский ходил по радиостанциям, сидел там часами, брал "измором", чтобы записи поставили в эфир…
П.К.: Так и было. Первым сдалось "Би-Эй". У нас ведь не было никаких знакомств, мы же в тусовке никакой не вращались. Я узнал адрес, поехал на радиостанцию и сидел там с утра до вечера.
— Вы решили пойти по стандартному пути: сначала радиоэфиры, потом концерты…
П.Т.: Хотелось, конечно, чтобы крутили. У нас вообще никаких выходов не было, ни на концерты, никуда. Не знали, к кому подойти, обратиться. Сами по себе. Поэтому решили сначала записать песни, а потом уже с записью ходить куда можно.
— Многие группы начинают с клубов, отрабатывают концерты для того, чтобы у них была своя публика, а потом уже начинают записывать промо…
П.К.: В Минске клубы не очень приспособлены для того, чтобы мы могли, допустим, проехать по ним поиграть. Потому что это, как правило, дискотеки, и их аппарат никак не подходит для "живой" музыки. А поставить нужный аппарат стоит денег, на это клубы идут редко.
П.Т.: Поэтому приходится иногда приезжать куда-то, если приглашают, и под "минус" работать.
А.З.: Мы записывали песни и параллельно участвовали в различных концертах, куда приглашали. Концертов было очень много. Мы такие люди, что не отказываем. Очень добрые.
П.Т.: Несколько раз решали — все, больше не будем играть бесплатных концертов. Но звонят люди, говорят — нет денег, мы потом сочтемся как-нибудь — жалко становится, соглашаемся.
— Вы довольны результатом работы над этим альбомом?
П.К.: Да, мы очень довольны. Первым альбомом мы не были довольны, его качеством, почему и побежали по студиям. За последнее время у Гены Сырокваша качество записи значительно выросло.
П.Т.: Может быть, через месяц уже не будем довольны. Возможности звукозаписи растут и, соответственно, вырастают и требования к ней.
— Вы пытались что-нибудь делать для того, чтобы выступать за пределами Беларуси?
П.Т. За пределами Беларуси мы еще не выступали. Но мы считаем так: сначала надо на определенной территории создать себе имя.
П.К. Чтобы выходить куда-то, нужны наработки, опыт. Сейчас идут переговоры по поводу выпуска этого альбома в России и на Украине, а потом — посмотрим, если людям будет нравиться наше творчество, будем выступать. То есть, сейчас главная задача — издать диски там, и заинтересованность в них там есть.
П.Т. Мы сейчас сотрудничаем с компанией WestRecords, которая заключает договора по выпуску альбома. Естественно, диск там сначала прослушали, говорят — понравилось, их это устраивает.
— Вы говорили о том, что наслушались много разной музыки, которая, возможно, повлияла на звучание вашего альбома. Что это была за музыка?
П.Т.: Мы только себя слушаем!
П.К.: Нам очень много чего нравится. Мне нравится и тяжелую музыку послушать, и легкую.
А.З.: Иногда не то чтобы какой-то исполнитель нравился, а какие-то отдельные песни, хиты. Мы считаем, в каждой музыке есть хорошие песни: в поп-музыке, роке, рэпе.
П.К.: Поэтому мы не придерживаемся какого-то одного стиля, захотелось рэп написать — написали, захотелось что-то легкое написать — написали. Потому у нас альбом получился разноплановый.
А.З.: Когда слушаешь целый альбом в одном стиле, в конце уже напрягает. А у нас разноплановая музыка. Мы не специально это делали, просто так получается.
П.Т. Если песня нам нравится, мы ее аранжируем, записываем. Может быть, много от кого какое-то влияние есть. Я сейчас, например, RED HOT CHILI PEPPERS слушаю, Паша — RAMMSTEIN, Андрей — МУМИЙ ТРОЛЛЬ в последний раз слушал. Хороший альбом — послушал. Но всю коллекцию не собираем. Хотя, вот Кирилл очень любит QUEEN, у него все альбомы есть. Еще шансон любим. Мы с него, кстати, начинали. До сих пор на некоторых радиостанциях говорят — ребята, песня хорошая, но не возьмем, сильно блатной голос. Но, вроде бы, скоро у нас откроется "Радио Шансон"…
— На пресс-конференции ваша поклонница пошутила насчет "Нашествия"… а в самом деле — слабо?
А.З.: Это шутка была. Но если бы… Мы не отказались бы, конечно. Пришлось бы тогда нормально несколько песен отрепетировать.
— Но для того, чтобы куда-нибудь пригласили, нужно приложить усилия…
П.К.: Для этого нужно, чтобы имя было.
А.З.: Мы в последнее время на это и работали. Вот когда заработаем себе хорошее имя, тогда и пригласят нас. А мы вообще… поп-группа… нас туда, наверное, не пригласят.
П.Т.: Самое главное — не останавливаться на достигнутом и идти дальше — все делать для этого. Надо будет — выдвинемся на "Евровидение"…
А.З.: Но в фестивалях участвовать для нас — не самоцель. Хочется песни петь и чтобы это людям нравилось. А фестиваль это или какой-то другой концерт — совершенно неважно. Музыканты должны играть, а не бегать, себя предлагать. У нас пока слабо развит шоу-бизнес. Мы надеемся, что в будущем станет лучше.
П.К.: Во всех странах своих артистов поддерживают. У нас наоборот — радиостанции не крутят… Там такой подход: сначала нужно им доказать, что ты заслуживаешь того, чтобы тебя заметили. Поэтому мы стараемся сделать все, что можем. Сейчас все сдвинулось с мертвой точки. Продюсеры появились, артистов много новых. Но, не будь продюсеров, никто бы их не знал, сидели бы все по подвалам. Некоторые и сейчас сидят. Мы в том числе. Мы репетировали какое-то время в гараже. Напротив… кладбища… Московского!..
— Можно узнать, как вы отдыхаете, вместе или раздельно?
П.К.: По большей части, вместе. Даже можно сказать, что мы сначала друзья, а потом уже музыканты. Поэтому вместе любим где-нибудь поплавать… Летом на природу выехать, порыбачить, поохотиться. В бильярд любим играть.
А.З.: Иногда после концерта очень хочется отдохнуть, окунуться в бассейн, поплавать.
П.Т.: Андрей на Юг любит ездить. А Паша в Германию ездил.
П.К.: …За инструментами…
На вопросы "МГ" отвечали Павел Клышевский (бас, вокал, песни), Андрей Заяц (вокал, гитара), Павел Тараймович (барабаны), Кирилл Клишевич (клавиши).
— Расскажите о своем пути к вершинам белорусского шоу-бизнеса. Насколько я понимаю, он у вас был достаточно тернистым?
А.З.: Он еще продолжается. Мы давно начинали, был период, когда заканчивали, потом снова начинали. Вообще, кто дольше идет, тот лучше живет. Главное — доходить до конца.
— Вы достаточно молодо выглядите для тех, кто давно начинал…
П.Т.: Спасибо! Мы начинали в 92-м году, десять лет назад, тогда нам было по пятнадцать лет. И с той поры идем по этому пути.
— Как вы стали группой?
П.Т.: Все началось с того, что мы встречались во дворе (мы знаем друг друга с детства), играли на гитарах, пели песни. В подъездах зимой пели, как и многие, наверное. Потом решили — почему бы нам не сколотить группу и не сделать что-нибудь хорошее? Была мечта альбом записать, выпустить. И потихоньку начали продвигаться. Правда, нас сразу "обломали". Когда на первый фестиваль мы пробивались, нам сказали: "Ребята, вешаться надо с такой музыкой". И мы обиделись очень сильно, завязали на долгое время. Потом, в 98-м году, "развязали", начали все заново, и с той поры целенаправленно двигаемся к своей мечте.
— Расскажите о записи альбома "Имей в виду"…
П.К.: Все началось с того, что мы начали записывать песни, оббегали все студии. Потом у Гены Сырокваша на студии записались, получилось так, что он отличался от всех, на порядок выше был. Решили — пора делать альбом. Начали готовить песни. Если в первом альбоме мы долго думали над аранжировками, то в этом все получилось спонтанно. И, в результате, получилось лучше. Часто аранжировку делали так: писали барабаны, бас, под него уже подкладывали гитары. И вышло лучше, чем тогда, когда мы репетировали месяцами. Лучшие мысли приходят спонтанно.
— В вашем пресс-релизе рассказано о том, как Паша Клышевский ходил по радиостанциям, сидел там часами, брал "измором", чтобы записи поставили в эфир…
П.К.: Так и было. Первым сдалось "Би-Эй". У нас ведь не было никаких знакомств, мы же в тусовке никакой не вращались. Я узнал адрес, поехал на радиостанцию и сидел там с утра до вечера.
— Вы решили пойти по стандартному пути: сначала радиоэфиры, потом концерты…
П.Т.: Хотелось, конечно, чтобы крутили. У нас вообще никаких выходов не было, ни на концерты, никуда. Не знали, к кому подойти, обратиться. Сами по себе. Поэтому решили сначала записать песни, а потом уже с записью ходить куда можно.
— Многие группы начинают с клубов, отрабатывают концерты для того, чтобы у них была своя публика, а потом уже начинают записывать промо…
П.К.: В Минске клубы не очень приспособлены для того, чтобы мы могли, допустим, проехать по ним поиграть. Потому что это, как правило, дискотеки, и их аппарат никак не подходит для "живой" музыки. А поставить нужный аппарат стоит денег, на это клубы идут редко.
П.Т.: Поэтому приходится иногда приезжать куда-то, если приглашают, и под "минус" работать.
А.З.: Мы записывали песни и параллельно участвовали в различных концертах, куда приглашали. Концертов было очень много. Мы такие люди, что не отказываем. Очень добрые.
П.Т.: Несколько раз решали — все, больше не будем играть бесплатных концертов. Но звонят люди, говорят — нет денег, мы потом сочтемся как-нибудь — жалко становится, соглашаемся.
— Вы довольны результатом работы над этим альбомом?
П.К.: Да, мы очень довольны. Первым альбомом мы не были довольны, его качеством, почему и побежали по студиям. За последнее время у Гены Сырокваша качество записи значительно выросло.
П.Т.: Может быть, через месяц уже не будем довольны. Возможности звукозаписи растут и, соответственно, вырастают и требования к ней.
— Вы пытались что-нибудь делать для того, чтобы выступать за пределами Беларуси?
П.Т. За пределами Беларуси мы еще не выступали. Но мы считаем так: сначала надо на определенной территории создать себе имя.
П.К. Чтобы выходить куда-то, нужны наработки, опыт. Сейчас идут переговоры по поводу выпуска этого альбома в России и на Украине, а потом — посмотрим, если людям будет нравиться наше творчество, будем выступать. То есть, сейчас главная задача — издать диски там, и заинтересованность в них там есть.
П.Т. Мы сейчас сотрудничаем с компанией WestRecords, которая заключает договора по выпуску альбома. Естественно, диск там сначала прослушали, говорят — понравилось, их это устраивает.
— Вы говорили о том, что наслушались много разной музыки, которая, возможно, повлияла на звучание вашего альбома. Что это была за музыка?
П.Т.: Мы только себя слушаем!
П.К.: Нам очень много чего нравится. Мне нравится и тяжелую музыку послушать, и легкую.
А.З.: Иногда не то чтобы какой-то исполнитель нравился, а какие-то отдельные песни, хиты. Мы считаем, в каждой музыке есть хорошие песни: в поп-музыке, роке, рэпе.
П.К.: Поэтому мы не придерживаемся какого-то одного стиля, захотелось рэп написать — написали, захотелось что-то легкое написать — написали. Потому у нас альбом получился разноплановый.
А.З.: Когда слушаешь целый альбом в одном стиле, в конце уже напрягает. А у нас разноплановая музыка. Мы не специально это делали, просто так получается.
П.Т. Если песня нам нравится, мы ее аранжируем, записываем. Может быть, много от кого какое-то влияние есть. Я сейчас, например, RED HOT CHILI PEPPERS слушаю, Паша — RAMMSTEIN, Андрей — МУМИЙ ТРОЛЛЬ в последний раз слушал. Хороший альбом — послушал. Но всю коллекцию не собираем. Хотя, вот Кирилл очень любит QUEEN, у него все альбомы есть. Еще шансон любим. Мы с него, кстати, начинали. До сих пор на некоторых радиостанциях говорят — ребята, песня хорошая, но не возьмем, сильно блатной голос. Но, вроде бы, скоро у нас откроется "Радио Шансон"…
— На пресс-конференции ваша поклонница пошутила насчет "Нашествия"… а в самом деле — слабо?
А.З.: Это шутка была. Но если бы… Мы не отказались бы, конечно. Пришлось бы тогда нормально несколько песен отрепетировать.
— Но для того, чтобы куда-нибудь пригласили, нужно приложить усилия…
П.К.: Для этого нужно, чтобы имя было.
А.З.: Мы в последнее время на это и работали. Вот когда заработаем себе хорошее имя, тогда и пригласят нас. А мы вообще… поп-группа… нас туда, наверное, не пригласят.
П.Т.: Самое главное — не останавливаться на достигнутом и идти дальше — все делать для этого. Надо будет — выдвинемся на "Евровидение"…
А.З.: Но в фестивалях участвовать для нас — не самоцель. Хочется песни петь и чтобы это людям нравилось. А фестиваль это или какой-то другой концерт — совершенно неважно. Музыканты должны играть, а не бегать, себя предлагать. У нас пока слабо развит шоу-бизнес. Мы надеемся, что в будущем станет лучше.
П.К.: Во всех странах своих артистов поддерживают. У нас наоборот — радиостанции не крутят… Там такой подход: сначала нужно им доказать, что ты заслуживаешь того, чтобы тебя заметили. Поэтому мы стараемся сделать все, что можем. Сейчас все сдвинулось с мертвой точки. Продюсеры появились, артистов много новых. Но, не будь продюсеров, никто бы их не знал, сидели бы все по подвалам. Некоторые и сейчас сидят. Мы в том числе. Мы репетировали какое-то время в гараже. Напротив… кладбища… Московского!..
— Можно узнать, как вы отдыхаете, вместе или раздельно?
П.К.: По большей части, вместе. Даже можно сказать, что мы сначала друзья, а потом уже музыканты. Поэтому вместе любим где-нибудь поплавать… Летом на природу выехать, порыбачить, поохотиться. В бильярд любим играть.
А.З.: Иногда после концерта очень хочется отдохнуть, окунуться в бассейн, поплавать.
П.Т.: Андрей на Юг любит ездить. А Паша в Германию ездил.
П.К.: …За инструментами…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике музыкальная газета