A-Teens
Взгляд изнутри

Славная страна Швеция — просто изумительная сокровищница мировой культуры! Про детские книжки и кинематографические достижения мы говорить не будем — но вот поп-музыка в Швеции просто наивысочайшего уровня! Начиная с той же ABBA и заканчивая какими-нибудь холодными заснеженными швед-попперами (которые все равно чуток "брит") KENT. Черт их знает, отчего именно шведы умудряются сочинять безумно красивые и запоминающиеся мелодии — то ли климат суровый душу наизнанку выворачивает, то ли старинный пример ABBA задал единый стандарт качественности, ниже которого ни одна шведская группа опускаться решительно не должна. Только не подумайте, что сегодня мы будем вести задушевные беседы о каких-нибудь THE HIVES — ничего подобного. Добрые шведы решили поделиться с нами самым светлым — малыми детьми. Ну, не младенцами бессловесными, а юными участниками одного из самых перспективных поп-проектов уже общеевропейского уровня — речь идет о квартете A-TEENS.

Рецепт создания тинейджерской группы общеевропейского (с замахом на Штаты) уровня очень прост. Возьмите десяток компактов группы ABBA. Слушайте их помногу с раннего утра, широко распахивайте глаза, удивляйтесь. Когда у вас созреет некая стойкая Концепция, возьмите четырех шведских подростков (два мальчика и две девочки, обязательно еще, чтобы была и брюнетка и блондинка, как в последнем фильме Дэвида Линча), желательно симпатишных, энергичных и умеющих зажигательно распевать (можно устроить кастинг, если что) и добавьте их к этой Концепции. Если подростки решительно не умеют сочинять безумные мелодии, пусть поют песни ABBA — про них никто и никогда ничего плохого не скажет. Добавьте современненьких аранжировочек, немного легкости, потом аккуратно снимите пафос, подсыпьте в деток побольше имиджевости (чтобы сразу друг от друга отличались), выпустите диск с каверами ABBA, потом еще один диск. Посотрудничайте с известными композиторами-песенниками, пригласите их в японский ресторан, подарите им армянский коньяк с лошадкой на этикетке, запишите песню "School\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Out" Элиса Купера, пригласив в студию самого Элиса Купера (он сейчас старенький стал, на все соглашается) — и поздравляем, вы директор самого перспективного поп-проекта! Да уж, с директором каким-нибудь мы бы с удовольствием поболтали о моржах и устрицах, но было сказано: интервью с участницей A-TEENS по имени Сара Лумхольдт. Это даже интереснее — про A-TEENS и их стремительную карьеру и так все знают (вот радио какое включите — а они тут как тут, какой-нибудь "Take a chance, take a chance" своими юными могучими голосинами на соул-манер выводят), а вот как чувствуют себя сами участники группы, оказавшиеся во всей этой круговерти и уже три года из нее не вырывающиеся — загадка. Правда, хитрая 18-летняя Сара хорошо знает, о чем говорить с журналистами (да и английский знает, как родной язык!), и ведет себя дипломатично: выбирает нужные слова, тактично избегает подвохов и, вообще, старается быть очень важной и позитивной. При этом, она все равно совершенно обычная девочка: невпопад хохочет, громко вопит "Woooow!", искренне радуется и несет в телефон всяческие милые несуразности — ну, как обычно девочки по вечерам с подружками треплются обо всем и ни о чем одновременно.

— Привет, Сара! Тебя не сильно напрягает, что ты тут одна за всю группу говоришь?
— Привет! Ха-ха! Одна за всю группу? Ох, я вообще-то думала, что я как бы сама за себя...
— Нет уж — мы говорим про A-TEENS, так что придется тебе, как основному спикеру, представить всех остальных — хорошо? Давай, ты про всех участников группы что-нибудь расскажешь — что тебе в них нравится больше всего и не нравится...
— (Сара долго и очень радостно смеется) Ух ты! Ну ладно, попробую! На самом деле в них нет ничего такого, что мне не нравится. Они ведь все мои друзья, самые близкие. Ладно. Думаю... С кого бы начать. Ладно. Начну с Дхани. Дхани — он действительно очень милый и кажется ужасно застенчивым. Если вы не знаете Дхани, вам будет казаться, что он жутко застенчивый парень. Но на самом деле он ужасно шумный, стремительный и очень забавный. И дурачится много. Амит — он у нас самый ответственный. Когда он знает, чего хочет, то непременно этого добивается. Он умеет принимать решения и вообще очень целенаправленный. И очень заботливый. Мари — ну, что можно сказать про Мари? Она очень-очень прикольная. Мари — очень открытый и искренний человек, а еще у нее офигительное чувство юмора! Она каждого может заставить смеяться — иногда как выдаст что-нибудь, и мы полдня потом ходим и ржем, как сумасшедшие, вот... Ну, вот и все.
— Ты еще о себе не рассказала. Ну, о личностных качествах не будем — ты же сама о себе не будешь говорить. Расскажи, какая музыка тебе нравится.
— Ооо, я много всего люблю. Думаю, парочка моих "идолов" — это Джанет Джексон и еще певица Jewel из Канады. И еще Mandy Moore, в общем, много всего. Вот еще я хочу купить и послушать новый альбом Эминема, потому что тут всюду его клипы крутят — мне нравится.
— Да, вы, судя по всему, очень разные. У вас, видимо, музыкальные вкусы тоже немного отличаются? И если да, то вы часто не соглашаетесь друг с другом в вопросах личных музыкальных пристрастий?
— Ну, конечно, мы часто не соглашаемся друг с другом во многих вещах, но чаще всего это связано именно с работой. И всякими студийными штуками. Я имею в виду, мы все слушаем разную музыку, хотя, конечно, есть какие-то общие направления, которые нам всем нравятся. Ну, как оно обычно бывает — например, Дхани какую-нибудь музыку офигительную откопает, потом дает ее Амиту слушать, потом мы все вместе ее слушаем и нам нравится... Индивидуальные различия какие-то тоже есть — ну, Амиту нравится Эминем, например, а Дхани любит Лорин Хилл и Боба Марли, а вот ABBA — на этом мы все, конечно, выросли... Вообще, мы очень открытые для музыки люди и слушаем совершенно разные стили, не ограничиваясь каким-то рамками или штампами. Главное, чтобы было красиво и как-то "качало", а что это за стиль — нас не волнует. Нам нравится вся музыка.
— Вы все — очень эмоциональные люди, судя по всему. Да еще и три года постоянно вместе. Вы часто ссоритесь между собой? Сами понимаете, даже между очень близкими друзьями иногда возникают всяческие мелкие ссоры...
— Да нет! Мы работаем вместе уже столько лет и так хорошо друг друга знаем, что... В общем, если стараться быть честными друг с другом и проявлять какую-то искренность постоянно, то никаких проблем не должно быть. Все ссоры возникают из-за вранья и неискренности. Я это больше всего ненавижу. У нас такого, вроде бы, нет. Мы говорим всегда только то, что думаем, — у нас что-то вроде такого правила для всех. Мы сейчас как семья. Очень близкие люди, вот. И когда мы спорим по поводу работы, просто стараемся как-то решить все конструктивно. Потому что, понимаешь, мы вместе 24 часа в сутки! На таком уровне уже без слов начинаешь понимать друг друга!
— Да, понимаю... Вопрос о вашем первом альбоме — очень интересно, вы встречались с кем-нибудь из участников ABBA? И вообще — вы знаете что-нибудь об их реакции на то, как вы перепели их композиции?
— Ну, мы их на самом деле не встречали. Еще не встречали — я не хочу говорить, что не собираемся. Но пока не встречались, нет. Но нам сказали, что они были очень счастливы видеть нас на обложках журналов, и что наш альбом им очень понравился — потому что это все-таки возрождение интереса к ABBA, это здорово! Мы, можно сказать, адаптировали их музыку для совсем молодого поколения, которое про ABBA совсем ничего не знает кроме того, что это такая культовая, старая группа! Так что им понравилась и музыка, и идея.
— А вы думаете что-нибудь записать совместно с участниками ABBA? Ну, в каком-нибудь обозримом будущем?
— Да, идея, конечно, замечательная! Просто они сейчас много работают и какими-то сольными вещами занимаются — поэтому мы с ними встретиться и не могли. Так что даже и не знаю. Ясное дело, хотелось бы! Блин, не знаю, что тебе и сказать (хихикает. — Прим. Т. З.) — вот скажу "Да!", а ничего и не получится. Мало ли. Нет, я про будущее лучше говорить не буду ничего, хорошо? Ха-ха-ха!
— Ладно — тогда могу только пожелать, чтобы у вас все получилось. Расскажите тогда о своей работе над каверами. Вы так и будете продолжать эту традицию?
— Трудно сказать. Ну, мы вот для нашего нового, свеженького совсем альбома недавно записали кавер Элвиса Пресли. И еще Элиса Купера.
— (необычайно воодушевленным голосом) Элиса Купера? Ого! Я слышала, вы с ним вместе записывались?!
— (буднично) Ха-ха! Ну да, Элис Купер...
— (с интересом) А расскажи, какой он — Элис Купер?
— Ха-ха-ха!!! Элис Купер? Ой, ну обычный такой Элис Купер...
— Ну, интересно ведь очень. А какие у него глаза? Он похож на человека, принадлежащего к старому совсем поколению? А о чем вы говорили?Он вообще говорит что-нибудь? А скажи — он улыбается? Улыбается ли Элис Купер?
— Ха-ха! Еще как улыбается! У него просто были концерты в Швеции — ну, там всякие бизнес-дела и всяческие договора с продюсерами, в общем, я даже не знаю, как это все получилось, но мы с ним встречались в студии, он записал для песни всяческие дополнительные, "авторские" вокалы...
— (расстроенно) Сара, ну ты просто расскажи, что он за человек-то... Про то, что вы записывали в этой студии, по всему Интернету написано, я это и так знаю.
— (Сара радостно смеется) Знаешь, он такой прикольный! Мы все такие после него ходили — ну, безумные совершенно. С ним жутко, жутко смешно разговаривать! Он вроде бы очень простой, но... как бы это сказать, просто ПОТРЯСАЮЩИЙ! И вообще — столько лет в музыкальном бизнесе, столько альбомов, это ведь уже легенда какая-то, а не человек, а он такой простенький и шутит так странненько... Нет, он хороший очень, Элис.
— Хороший? Да, я тоже думаю, что Элис — замечательный.
— Ладно, слушай, хватит вообще меня мучать этим Элисом, ха-ха-ха! Ты лучше про нас что-нибудь спроси!
— Хорошо-хорошо. Значит так, на чем мы остановились... Вот, вы постоянно вместе, постоянно в турне, в студии и так далее. А как же такие штуки, как школа, например? Ну, и вообще — семья, мама и папа, любимые собачки и кошечки, семейные праздники и друзья...
— Ну конечно же, мы ужасно скучаем по семье. Но это даже хорошо — когда ты вдали от дома, ты как-то лучше понимаешь, чего именно тебе не хватает дома и начинаешь лучше ценить какие-то простые, но необходимые вещи. Ты понимаешь, для чего ты возвращаешься домой. И еще — мы привыкли к этому. Но мы вчетвером как бы в одной лодке, и мы все очень скучаем по дому. Поэтому мы можем как-то поплакаться друг другу в жилетку, ведь у нас общие проблемы. Это помогает, правда.
— А личная жизнь-то? Наверное, на личную жизнь это вообще очень сильно влияет...
— Ну конечно же! Нам очень трудно встречать новых людей, очень трудно заводить какие-то знакомства, и в такой круговерти почти невозможно завести с кем-нибудь серьезные отношения, потому что это ведь дело серьезное — там, встречаться надо, перезваниваться. Или, например, знакомлюсь с чудным мальчиком, он от меня без ума, а я потом хожу и думаю: я ему нравлюсь за то, что я такая, какая есть, или за то, что пою в знаменитой группе A-TEENS? И, в общем-то, это вот незнание очень расстраивает. Но к нему тоже привыкаешь. Ко всему, вообще, привыкаешь, но, блин, это так трудно!
— Да, музыкальный бизнес — штука суровая. Тебе еще не надоело это все?
— Ха-ха-ха! Теперь-то даже те, которые с музыкой не связаны, понимают, что это ужасно трудно. Но года три назад, когда мы были еще совсем такими юными, нам казалось, что это — рай. Что, когда ты становишься знаменитым, тебе вообще ничего не надо делать. Понимаешь? Только потом мы увидели, как адски надо работать, чтобы достичь вершины, и как еще серьезнее надо работать, чтобы держать прежний уровень. И тут уже нельзя сказать: "ооо, как я устала, мне срочно нужен отпуск", или бросить все на какое-то время — мы сами выбрали эту работу и приходится работать, пока хватает энергии. Ничего не поделаешь.
— Да, как-то оно совсем страшно с твоих слов получается...
— Ну, самое страшное во всем этом бизнесе — это люди. Первое время было очень страшно кому-либо доверять. Трудно понимать, как к тебе относятся. Но потом начинаешь видеть людей как-то насквозь — приходиться учиться читать мысли, читать по глазам. Так ты учишься очень многому.
— Вы уже пишете песни сами?
— Хм... Ну, вообще-то еще нет. Но это не значит, что мы ничего не сочиняем! Наоборот — на новом альбоме будет несколько песен, записанных в соавторстве. Мы просто идем в студию с композиторами и продюсерами, и там все вместе работаем, сочиняем... И вообще, с новым альбомом мы были гораздо сильнее вовлечены в сам процесс создания песен. Раньше мы просто пели — и все. Сейчас мы сочиняем, работаем над аранжировками, какие-то свои идеи высказываем.
— Растете, в общем... В будущем, небось, разбежитесь, всякие соло-проекты у вас будут — такое со всеми культовыми тин-группами случается. Ты уже думала об этом?
— Да не очень. Я так думаю — если ты хочешь что-то сделать, ты это сделаешь. Если нет — то нет. В общем, каждый из нас достаточно целеустремленный человек и будет заниматься, думаю, только тем, что ему нравится. Если будут соло-карьеры — ну, здорово будет. Пока я не уверена, хочу ли, например, лично я работать соло. В будущем — конечно же, я могу изменить свое мнение. Пока я не знаю — и это незнание меня радует. Мы еще молодые, у нас куча времени, и вообще — у A-TEENS еще как минимум парочка лет впереди есть, а что будет, когда мы вырастем — я об этом думать не хочу, вот. Ну, ясное дело, в один прекрасный день все это закончится. Мы ведь не можем быть вместе навсегда. А там — посмотрим.
— Как у вас отношения с фанатами?
— Замечательные! Мы часто посещаем форум нашего сайта и там стараемся со всем общаться, на вопросы отвечать... Мы делаем это именно потому, что, как мы знаем, большинство знаменитых артистов не очень-то заботятся о своих фанатах. А нам очень хочется, чтобы фанаты чувствовали какую-то благодарность нашу за поддержку. Поэтому мы стараемся отвечать практически на все письма... Это очень важно.
— Ты можешь вспомнить самую забавную историю, связанную с фанатами?
— О, самая странная история, она не со мной произошла, а с Амитом. Мы были в Мексике с концертами и собирались уже отправляться в аэропорт. И какая-то девчонка подарила Амиту ключи от своего дома. Типа, мои двери всегда открыты для тебя, ха-ха! И он типа может прийти к ней, когда захочет. Амит жутко обрадовался, да вот только ключи ему подарили, а адрес сказать забыли — девочка переволновалась, наверное. Ха-ха-ха! То есть, у него есть ключи от ее дома, но вот где этот дом — он ни фига не знает, хех!
— Расскажи, как ты обычно отдыхаешь после турне?
— Я? Хе-хе, да я просто валяюсь обессиленно на диване и смотрю телевизор! Это круче всего! О, когда ты дома, ты занимаешься всякой ерундой, а мама — понимаешь, МАМА — она тебе готовит настоящий домашний обед и всячески тебя балует, и хотя такое длится не больше пары дней, это все равно супер! Потому что, чем реже тебя видят родители, тем больше они тебя всячески пестуют, когда ты к ним возвращаешься — всякие вкусности покупают, не напрягают совсем...
— О, понимаю! А вообще интересно, как родители относятся к твоему успеху? Ну, ты для них типа такая звезда мирового уровня, или они все равно относятся к тебе как к ребенку?
— Тут ты очень правильно сказала — я для них, в первую очередь, ребенок. До сих пор мама ходит за мной и говорит: "Сара, немедленно наведи порядок в своей комнате!" И я слушаюсь, конечно. О, а еще меня посуду мыть заставляют! (долго смеется — наверное, это очень забавно: мыть шведскую посуду. — Прим. Т. З.) И еду готовить, и пылесосить! И вообще — такого отношения, что типа я такая неприкосновенная принцесса, вовсе нет!
— А если ты как рявкнешь на них — мол, меня весь мир знает, и никакой посуды мыть я не буду!
— Ну уж нет! Я понимаю прекрасно, что я не более особенная, чем все остальные люди. Я считаю себя нормальным тинейджером, и проблемы у меня такие же, как у всех. И то, что родители и друзья ведут себя со мной обычно, на самом деле очень хорошо. Иначе — мало ли — у меня бы какая-нибудь звездная болезнь началась!? Я этого даже побаиваюсь как-то.
— Нет, судя по всему, звездной болезни у тебя еще нет.
— О, спасибо! Ха-ха!
— Тут у нас уже время заканчивается — давай традиционно о планах...
— Ну, мы сейчас активно занимаемся промоушном нового альбома. Будет много концертов, потом маленький отпуск на Рождество, которого я очень жду, а потом — опять турне. Наверное, по Восточной Европе и Азии. И еще мы в России выступим. Я точно знаю.
— Тогда, чтобы так красиво все закончить — скажи парочку слов для ваших поклонников из России и Беларуси. Ну, или совет какой-нибудь...
— Совет? Да, у меня есть очень серьезный совет для всех. Если вы о чем-то мечтаете, никогда не забывайте об этой мечте. И продолжайте верить в то, что для вас лучше всего. Будьте самими собой, не старайтесь быть на кого-то похожими. И еще: будьте честными с самими собой. И с другими тоже — пусть ваше сердце будет открытым, и тогда вы добьетесь всего, о чем мечтаете. Вот.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета