Assemblage 23
Новые горизонты

Не знаю, как у вас, а у меня были определенные опасения насчет того, как будут складываться мои отношения с музыкой ASSEMBLAGE 23 после выхода третьего альбома "Defiance". Разнообразные модные тренды, захлестнувшие традиционную ЕВМ-сцену, на первом этапе подарили нам несколько замечательных альбомов и познакомили с новыми яркими музыкантами, в числе коих был и американец Tom Shear, автор обласканных критиками и любимых электрофриками альбомов "Contempt" и "Failure". Но спустя некоторое время на сцене дал знать о себе кризис новых идей, а за ним последовала массированная атака клонов. Собственно, именно отсюда растут корни моего пресыщения и отчасти разочарования в жанрах, которые вам хорошо известны. Но было бы глупо ставить крест на всей сцене, ведь она успела выпестовать своих лидеров. Tom Shear на альбоме "Defiance" как раз и продемонстрировал, что он не ведомый, а ведущий электронный музыкант. Чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать новые песни артиста. Раньше мы знали Tom Shear как кузнеца энергичных и жестких клубных ЕВМ-хитов (он и сегодня силен в этом амплуа), но теперь перед вами во всей красе и мощи раскроется его талант мелодиста и лирика. Думаю, с таких песен, как "Cocoon", "Horizon" и "Lullaby" начнется новый этап не только в моих, но и в ваших взаимоотношениях с творчеством ASSEMBLAGE 23. По уже сложившейся традиции, ниже я подкрепляю свои вводные слова эксклюзивным интервью с музыкантом.

vAlien: Вы только что выпустили третий альбом ASSEMBLAGE 23. Является ли этот диск особенным для вас, поворотным в творческой и личной жизни, или вы хотели просто представить нам запоминающуюся коллекцию сильных песен?
Tom Shear: Я думаю, что это просто следующий шаг в эволюции A23... Этот альбом важен для меня не больше, чем все предыдущие релизы. Он всего лишь отражает текущее звучание проекта.
v: Во время прослушивания "Defiance" у меня возникло ощущение, что альбом дался вам нелегко, что он создавался в постоянных сомнениях и поисках верного саунда. Я угадал?
T: Что ж, так и есть, однако каждый альбом давался мне нелегко. Я очень жестко и критично отношусь к себе, поэтому работа над альбомом всегда продолжается долго и трудно. Основное различие состоит в том, что с каждым альбомом я получаю новые знания, которые помогают мне расти как музыканту и расширять границы звучания.
v: Танцевальность песен на этот раз не поставлена столь очевидно во главу всего, однако вы не смогли удержаться от соблазна сочинить несколько клубных треков. Почему вы так откровенно заигрываете с клубной аудиторией? Или энергия внутри вас постоянно ищет выхода?
T: Все очень просто. Просто мне нравится танцевальная музыка.
v: С какими элементами саунда A23 и настроениями вы хотели поэкспериментировать на CD "Defiance"?
T: Вокальные партии структурно отличаются от того, что я делал раньше. Я хотел попробовать новые формы и не сдерживать себя в пении. Также я использовал новые звуки, много экспериментировал с ритмическими конструкциями. Я не знаю… Я думаю, что в моем звучании все немножко изменилось.
v: Расскажите нам о песне "Lullaby". Это что-то новенькое для привычного стиля A23 и, на самом деле, моя любимая песня на "Defiance".
T: Идея песни родилась в студии, когда я наигрывал различные мелодии. Мне она очень понравилась, и я решил обязательно включить ее в альбом, несмотря на то, что она сильно отличалась от всего, сделанного мною ранее. Откровенно говоря, я был убежден, что все возненавидят эту песню, но мне было уже все равно, потому что я влюбился в нее. К моему удивлению, этот трек стал фаворитом очень многих слушателей альбома.
v: Как вам удается избегать рутины, ведя образ жизни музыканта… концерты, релизы, промо-кампании, интервью, фанаты и т. д. Вам нравятся все эти аспекты вашей жизни? Или вы создали вокруг себя кокон, который фильтрует входящие раздражения?
T: На самом деле, довольно сложно сбалансировать эти элементы. По отдельности каждый из них приятен... нам нравится устраивать шоу... интервью также могут быть очень интересными и т. д., но все вместе они отнимают много времени и сил, иногда наступает перебор. В общем, я действительно люблю такую жизнь, но всегда должен быть готовым к стрессовым ситуациям.
v: Что вы думаете о новом тренде на электросцене, который можно описать как "trance meets ebm"? Кажется, все здесь развивается по такому же сценарию, как и в случае с "future pop"…
T: Я устал от трэнса. Все кому ни лень используют сегодня в точности одни и те же звуки и структуры, это становится неимоверно скучным.
v: Вы недавно перебрались жить в Сиэттл. Этот город также вдохновляет Daniel Myer из HAUJOBB (он прожил в нем несколько месяцев и даже чуть было не решил остаться)… Что вас заставило сменить обстановку?
T: Просто мне захотелось изменить сценарий, к тому же мне очень понравился город, когда мы в первый раз приезжали сюда с концертом. У меня здесь много друзей, которые придали мне смелости и решимости пойти на этот переезд.
v: Оформление для CD "Defiance" опять делал Steph Dumais. Как завязалось ваше сотрудничество с этим интересным художником?
T: Я знаком со Steph уже несколько лет. Он работал над оформлением почти всех релизов лейбла Gashed, когда последний был активен. Отсюда и началось наше сотрудничество.
v: Большое спасибо за интервью. И напоследок ответьте нам, вы уже столкнулись с так называемым "кризисом среднего возраста" в своей жизни? (От авт.: недавно Tom Shear исполнилось 30 лет.)
T: Нет. Я не верю в то, что возраст определяет поведение людей. Я встречал 18-летних "стариков", мудрых и рассудительных не по годам, но я также знаю 40-летних людей, которые ведут себя в повседневной жизни, словно студенты в колледже. Так что вы настолько стары, насколько себя чувствуете.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета