Aghast View
Электро из Бразилии

Место дислокации:
Сан-Паолу, Бразилия.
Состав: F. Viscardi, G. Pires, D. Rudge.
Релизы: CD "Nitrovisceral" (1994, Сri Du Сhat), CD "Vapor Eyes" (1997, Сri Du Сhat), CD "Carcinopest" (1998, EDT Records/Zoth Ommog), CD "Phaseknox" (2001, Gashed; 2002, Accession Records), CD "Trendsetter" (2002, DSBP).
Стиль: ЕВМ, трэнс, индастриэл, техно, электро.

Биографическая справка: в 1992 году была сформирована команда, участников которой впоследствии назовут не иначе как лидерами бразильского электро-индустриального движения. Шестерых молодых парней объединяло тогда одно магическое слово — электро! Все они находились под влиянием признанных мастеров жанра FRONT 242, NITZER EBB и SKINNY PUPPY и сами решили попробовать делать жесткую и мрачную электронную музыку. Первыми инструментами ребят стали компьютер, сканнер, синтезатор "Yamaha psr400" и midi-блок для подсоединения аппаратуры к компьютеру. По выходным электроэнтузиасты изучали, как работают машины, и записывали первые треки. Спустя четыре месяца на свет появилась демо-кассета "Reacticide" с тремя песнями. Это можно считать официальным рождением AGHAST VIEW. После было записано еще пять треков для кассеты "Burnt Beyond Recognition". Во время американских каникул бразильцы потратили часть своих сбережений на покупку профессионального оборудования (сэмплера и дорогих синтезаторов) и по возвращению домой начали осваивать новые звуковые горизонты. В это же время двое участников покинули группу и AGHAST VIEW превратились в квартет. В ноябре 1994 года команда издала на лейбле Сri Du Сhat дебютный альбом "Nitrovisceral" (в Германии был лицензирован Subtronic Records), который получил теплый прием в специализированных музыкальных изданиях. У группы повсюду начали появляться фанаты, а песни "Burst In Crossfire" и "Chemical Warfare" стали клубными хитами и ротировались на некоммерческих радиостанциях. Далее последовал релиз сингла "Chemicalstorm" с ремиксами и двумя эксклюзивными треками, укрепивший позиции группы в Европе. После повторного издания по многочисленным просьбам фанатов CD "Nitrovisceral" в ремастированном качестве, с новым оформлением и бонус-треком "Collision Course Part 3" AGHAST VIEW приступили к оборудованию собственной домашней студии "The Shelter", которая бы позволила им лучше контролировать все процедуры звукозаписи и обеспечивала высокое качество. Ремиксы для SWAMP TERRORISTS и :WUMPSCUT: прибавили веса бразильцам. Регулярное появление на популярных индустриальных компиляциях, интервью для журналов и положительные рецензии подогревали интерес к группе. В 1996 двумя участниками AGHAST VIEW был сформирован техно-индустриальный сайд-проект BIOPSY (отличился двумя альбомами).

В начале 1997 квартет выпустил новый CD "Vapor Eyes" с 14 треками, в том числе с ответным ремиксом от :WUMPSCUT:. Этот диск стал последним релизом группы на бразильском лейбле Сri Du Сhat. Музыканты продолжали оттачивать свое мастерство ремиксеров, выполняя "заказы" для IN STRICT CONFIDENCE, MANHOLE VORTEX, DIVERJE, LIGHTS OF EUPHORIA. В 1998 году на лейбле EDT Records был издан альбом "Carcinopest", позже лицензированный для выпуска в Германии лейблом Zoth Ommog (artwork делал Salt/Ant-Zen). На волне успеха последовал новый обмен ремиксами с NEUROACTIVE, :WUMPSCUT:, IN STRICT CONFIDENCE, NEGATIVE FORMAT, PAIN KONSEPT, DAS ICH, FRONT 242, SUICIDE COMMANDO и др. В 2000 году состав группы сократился до трех человек и начался новый этап в истории AGHAST VIEW. Вначале бразильцы предпочитали делать музыку в духе NUMB и FRONT LINE ASSEMBLY, но на выходе получали менее харизматичную и очень брутальную электронную смесь. Музыканты вовремя осознали, что дальше продолжать делать жесткую клубную электро-индустриальную музыку с обилием гитарных рифов и злобными вокодерами нельзя, нужно было срочно искать новые звуки и ритмы. Популярный future pop не устраивал бразильских мачо, соплеменников SEPULTURA и Antonio Carlos Jobim, так как проповедовал примитивные электронные формы, коммерческие аранжировки, простые танцевальные мелодии и не отличался необходимой остротой и мощью. ЕВМ-сцена стагнировала, а термин "индастриэл" был дискредитирован группами вроде NIN или RAMMSTEIN. В 2001 году на новообразованном лейбле Gashed (первое убежище ASSEMBLAGE 23 и GOD MODUL) вышел знаковый альбом AGHAST VIEW "Phaseknox", на котором бразильцы отказались от гитар и удачно объединили структуры чистого EBM с техно- и трэнс-битами, комплексной sci-fi-электроникой и чистыми вокалами. Пластинка стала прологом к новому популярному тренду, типичными и наиболее яркими представителями которого сегодня являются группы NEGATIVE FORMAT, IMPLANT, MASSIVE IN MENSCH, HEADSCAN и NEBULA H. Однако вскоре лейбл Gashed обанкротился и наши герои снова оказались "беспризорными" (еще раньше навернулся Zoth Ommog). Это продолжалось недолго: новые сделки были заключены в США с лейблом DSBP, а в Европе — с Accession Records. На DSBP в 2002 году был издан 14-трековый CD "Trendsetter" с 5 новыми песнями и 9 ремиксами от Tim Schould, COITO, CENOBITA, MORGENSTERN, MANUFACTURA, PROJECT X, а на германском лейбле с новым оформлением был переиздан не получивший должного промоушна диск "Phaseknox". Сегодня AGHAST VIEW представлены на электро-индустриальной сцене как группа с солидным имиджем и репутацией матерых электротеррористов, достойным внимания бэк-каталогом и обновленным по последней электронной моде саундом.

Музыка: речь пойдет исключительно об альбоме "Phaseknox", после ознакомления с которым я готов во всеуслышание заявить, что AGHAST VIEW образца 2002 года — это актуальная и инновативная электронная команда с живыми индустриальными корнями. Важные метаморфозы, произошедшие с саундом группы, приятно удивят многих людей, знакомых с ранним творчеством музыкантов, а для электрофриков-новичков альбом может стать открытием осенне-зимнего сезона. Чисто электронная программа сделана в модном нынче индустриальном трэнс-ЕВМ ключе и отличается комплексным программированием, многослойностью, глубиной и качеством звучания, мощной энергетикой и мрачноватой футуристической атмосферой. За эскападами тяжелых ЕВМ-битов, массивными техно-лупами, мириадами пульсаций, перемигиваний и сферических прогрессий располагаются холодные текучие синтетические мелодии, приправленные эффектами, сэмплами и дисторшнами. Вокалы F. Viscardi мужественны, злобны и агрессивны, но не так, как раньше. Кажется, идеальный баланс голоса, электроники и битов в треках AGHAST VIEW наконец-то достигнут. В пресс-релизе к альбому сказано, что даже самый скромный электроманьяк будет немедленно катапультирован на танцпол новым саундом бразильцев. И это правда! Такую концентрированную и плотную клубную электронику с привкусом трэнса я последний раз слышал разве что на альбоме NEGATIVE FORMAT "Distant Pulses", вот только бразильцы гоа предпочитают техно. Альбом "Phaseknox" силен как единое целое и потреково. Разнообразие и хитовый потенциал гарантируют такие замечательные песни, как "Timeless", "Opium For Lust", "Glass Waves", "Reason Hidden" и "Slider". Жесткий и безостановочный адреналиновый клубный экшн обещан всем, кто попадет под "электрораздачу" AGHAST VIEW, но интеллигентно сработанные композиции трио также хорошо слушаются и в любой другой обстановке.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета