Нейро Дюбель
Пиар во время чумы

10 ноября (предположительно!) в столице Беларуси в "Парк-клубе "Минск" должен состояться большой концерт НЕЙРО ДЮБЕЛЯ. Часа на два, без всяческих разогревов и перерывов — в честь торжественного тринадцатилетия группы, а также выхода нового сборника "бестов" "Пиар во время чумы" (название все-таки действительно чумовое). По этому славному поводу Александр Куллинкович согласился ответить на несколько наводящих вопросов (мы звонили по телефону, чтобы лишний раз не доставать хорошего человека, — ведь для гигантского интервью в будущем всегда найдутся поводы, а вот узнать, чем сейчас живет группа, можно и упрощенным способом).

Александр сразу же озадачивает нас тем, что у группы, кажется, будет немного другой состав. "У нас толком ничего и не происходит, мы тут больше боремся за сохранение состава. Наш гитарист, Максим Паровой, практически живет в Москве и сюда приезжает очень редко. Мы, наверное, будем менять гитариста — это довольно серьезная проблема, с составом, поэтому мы тут сейчас бегаем, мучаемся... Поэтому если вдруг — у тех, кто читает газету — есть желание попробовать себя в качестве гитариста, то милости просим!"

— А на альбоме будут какие-нибудь совершенно новые песни?
— Ну, совсем уж новых не будет... Из последнего альбома "П.И.О.Т.К.У.К.У.К." будет четыре песни: "Bu Hast", "Tut.by", "Самураи" и "Скрыпка дрыгвы". А остальные — это старые хиты. История этого сборника достаточно проста — в свое время был такой альбом "Народное достояние", два года назад. Он был исключительно для России сделан и здесь не выходил — здесь было продано, конечно, какое-то количество кассет, около тысячи, а остальное делалось для кого-то куда-то... И мы не могли его здесь выпускать. А этот сборник состоит из песен "Народного достояния", которые очень слабенько изменены, несколько песен добавлено, короче — такая сборная солянка. Альбом очень интересный и мощный, и даже тем, у кого было "Народное достояние", было бы интересно его приобрести.
— То есть, получается, что этот сборник рассчитан исключительно на белорусскую аудиторию?
— Ну да, это такой унисекс получается — для мальчиков и для девочек, — в то время как "Народное достояние" предназначался все-таки в первую очередь для России и был такой совершенно зависимый от российских продюсеров, которые могли касательно его решать что угодно. А этот альбом будет везде — здесь нет никаких рамок.
— На этом сборнике есть такой... очень подходящий кавер RAMMSTEIN. Интересно, если бы вы вдруг решили сделать какой-нибудь кавер классики мирового панка, наиболее подходящей для наших местных реалий, это бы что было?
— Хе-хе, тут надо подумать. Классика — это сейчас что? Каких-нибудь SEX PISTOLS было бы довольно банально перепевать. Что касается меня, то я с удовольствием бы перепел что-нибудь из MOTORHEAD, вот. А вообще, у нас есть давняя мечта по части мировой музыки... Ну, вы ведь знаете, что мы никогда не делали каверов с издевкой, всегда делали очень серьезно и всегда эти каверы, что мы делали, были нами очень любимы. Даже "Ясный мой свет", например: я очень люблю оригинал этой песни. Я не шучу. А вот, наверное, то, что я сделал бы с явной издевкой, это "Hotel California". Я уже лет пять об этом мечтаю.
— А что вы вообще сейчас слушаете? Какие-нибудь последние альбомы, которые этак вас зацепили...?
— Вот последний год продолжает активно цеплять RAMMSTEIN, продолжает так же цеплять MOTORHEAD, DEAD KENNEDYS — все-таки это мои любимые группы. Ну, и появилась парочка новых совсем, которые я буквально открыл для себя. Это немецкая группа TANZWUT — тут слухи ходят, то ли это отдельный проект, то ли проект гитариста "раммштайновского", там все очень похоже на RAMMSTEIN, только с волынкой. И еще меня очень впечатлила такая группа... называется 44 LENINGRAD.... Они поют веселые песни, на немецком языке — вроде "Варшавянки", "Moscow" "чингизхановский", — и видно, что это записано так несерьезно, это либо группа наша, либо уж очень андерграундная немецкая... Правда, судя по уровню развеселости, мне кажется, что все же российская.
— Вы белорусские концерты какие-нибудь посещаете? Ну, чтобы иметь какое-то представление о том, что тут происходит, или вот ЛЕНИНГРАД недавно приезжал...
— Нет, нет... Вообще, последний раз, когда я был на каком-либо концерте, это был RAMMSTEIN, и с тех пор мне как-то ни на что и не хочется больше ходить.
— Это в Питере было?
— Нет, в Литве. Там было вообще все очень красиво и культурно. Никакого фэйс-контроля, никакого издевательства со стороны милиции, как это, говорят, было в России, а культурно — с пивом и сигаретой можно было слушать концерт. Он был в закрытом помещении, но там можно было курить, спокойненько пиво пить — очень красиво все.
— На вашей "доске" — ну, на сайте — недавно велись какие-то непонятные вербальные баталии с Олегом Климовым. Вы разве так близко к сердцу принимаете всяческие рецензии?..
— Ну, это давно было. Рецензия на альбом ведь была в апреле, а разгорелось все сейчас только из-за того, что кто-то из фанатов начал возмущаться. А вообще я нормально отношусь к рецензиям, и ничего там серьезного нет — Олег к нашему творчеству нормально относится, да и я к Олегу очень хорошо отношусь, вот... Поэтому мы как бы негласно договорились — такие... очень болезненные вопросы друг другу не задавать. А на сайте ничего страшного не было — думаю, Олег не сильно обиделся на нас, а я на него тоже не обижался. Я сам всегда говорю, что рецензия — это не поздравительная открытка, вот. И всегда буду стоять на этой позиции. А там… мне просто тогда показалось, что Олег не слушал альбом. Ну а он на самом деле слушал, и ему не понравилось — ну, это ведь дело вкуса.
— Частичный переход НЕЙРО ДЮБЕЛЯ на белорусский язык — это развивающаяся тенденция? Вы не планируете чего-нибудь такого, вроде совершенно белорусскоязычного альбома?
— У нас есть планы, но к моему очень большому сожалению, даже, скорей, расстройству, никто еще не заинтересовался тем, чтобы выпустить альбом НЕЙРО ДЮБЕЛЯ на белорусском языке. Наверное потому, что нас сейчас считают очень "кручеными" и как-то особо никуда не приглашают... Знаете, есть такой тип старых дев, которые ужасно красивые женщины, красивые душой, лицом, телом, чем угодно, но они всегда одиноки, потому что все кругом думают: ну, эта уж точно занята, к ней уж лучше точно не подходить... И такая же вот практически судьба у ДЮБЕЛЯ — типа, у них-то все нормально, зачем их куда-то звать, если они сами не нарываются. И мы очень часто являемся жертвой этого стереотипа. Мы — группа, не заключающая контрактов, и если мы что-то делаем, то мы делаем это сами, своими усилиями и с помощью наших друзей. И ситуация с белорусскоязычной программой — такая же. Так получилось, не специально, но ведь 90 процентов песен, что я сейчас делаю — на белорусском языке. И мы, в принципе, готовы выпустить чисто белорусскоязычный альбом, но мы сами финансово это дело поднять не можем — даже думать нечего. А ни одна из фирм, которая может это дело записать, оплатить и еще что-то, не выразила желания...
— Ну, главное, что хоть программа есть...
— Да она-то есть, но пока кто-то из белорусов реально этим не заинтересуется, она так и останется просто в голове... (Эй, господа белорусские продюсеры! Вы видите — тут действительно реальная музыка практически погибает неизданной, а вы куда смотрите? — Прим. Т. З.)

О грядущем концерте, вокруг коего ходят темные слухи, Александра можно было и не спрашивать: "Я такого бардака, который сейчас происходит с организацией этого концерта, не видел давно. Но очень надеюсь, что концерт все-таки будет".13 лет…
Да, мы тоже надеемся. Все, что нам тут остается, — это настраиваться на позитивное мировосприятие и надеяться на то, что все скоро будет — и концерт, и новый белорусскоязычный альбом (нет, правда, замечательно было бы!), и вообще ВСЕ!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета