Ната
«Мои ближайшие планы - прыгнуть в высоту на два метра...»

После полутора лет тишины бывший продюсер МУМИЙ ТРОЛЛЯ и Земфиры Леонид Бурлаков возвращается с новым проектом НАТА.

В течение всего этого времени Бурлаковым готовился дебютный альбом для девушки из далекой Ухты по имени Ната. Часть жизни Ната прожила в Америке, где, очутившись на концерте U2, "всерьез и надолго" заразилась рок-н-роллом. Затем переехала в Москву, где, в частности, отказалась сотрудничать с певцом Оскаром — не хотела быть на вторых ролях. Затем судьба свела Нату с Бурлаковым, и работа закипела. Готовить дебютный альбом Нате помогали музыканты владивостокской группы ТАНДЕМ, магаданской команды МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН и московского панк-проекта 8-АЯ МАРТА. Альбом записывался в Киеве на студии Евгена Ступки, известного по работе с ОКЕАНОМ ЕЛЬЗИ, Земфирой, МУЛЬТFИЛЬМАМИ. Первое выступление группы НАТА, стиль которой критики характеризуют как "качественную эклектичную поп-музыку" в духе Мэйси Грэй, состоялось в клубе "Бункер" 13 августа. ("Кушнир-продакшн").

— …сколько себя помню, я всегда пела — куклам, родителям, любимому коту. Каждый день подпевала виниловому проигрывателю и солировала у телевизора. Естественно, что столь насыщенное творчеством детство привело меня в объятия музыкальной школы, где я отучилась три года.
— Родители помогали?
— Понятно дело, что без поддержки мамы и папы я вряд ли бы смогла сутки напролет терзать их барабанные перепонки. И они мужественно терпели творческие изыскания дочери. В конце концов я развилась в более-менее музыкальную личность, что и позволило мне в 2002 году записать хороший дебютный альбом.
— Как тебе кажется, для занятий музыкой необходимо специальное музыкальное образование?
— Ну, если говорить о музыкальном образовании, то талант, когда он есть, не убавишь и не прибавишь. Его только можно развить. Одним достаточно ежедневных репетиций, другим не помешает и училище. В любом случае — это очень субъективно.
— Ната, как тебе кажется, ты бы смогла заниматься музыкой за рубежом, допустим, в Штатах?
— Как это ни странно, но я уже смогла, и именно в США. Целый год я пела в джазовом хоре, который в 1997 году занял первое место на творческом конкурсе штата Миссури.
— Ты можешь вспомнить, кто и когда впервые сказал, что у тебя красивый голос?
— Родители и родственники не спешили мне об этом говорить. Любимый кот тоже упорно отмалчивался. Поэтому первым человеком, который польстил моему вокалу, стал обыкновенный дворник из северного города Ухта. Дело в том, что я часто распевала на балконе блюзовые композиции, а он стоял внизу, оперевшись на метлу, слушал меня и утирал скупые мужские слезы, скатывающиеся по небритой щеке…
— Какую роль в твоей жизни играли продюсеры?
— А какую роль в твоей жизни играет главный редактор?
— Хорошо, перефразирую. На тебя как на певицу повлиял Леонид Бурлаков?
— Леня показал мне, насколько сильно я люблю черную музыку.
— Как ты познакомилась с музыкантами, работающими над твоим дебютным альбомом?
— Как познакомилась? Сказала: "Привет, я — Ната…" Они тоже представились…
— У вас одинаковое "видение" музыки НАТЫ?
— Музыканты они опытные, поэтому со слухом у них все в полном порядке.
— Как складываются твои отношения с девушками 8-ОЙ МАРТЫ?
— Мы не любовницы.
— А как складываются твои отношения с Лагутенко?
— Мы не любовники.
— Можно ли ожидать, что НАТА станет группой с постоянным составом музыкантов?
— Она уже таковой является. Группа — это два Димы: Фельдман, он играет на бас-гитаре, и барабанщик Дима Вичев. На соло-гитаре — Сергей Собищанский плюс клавишник Юра Бондарев. Ну и я — Ната.
— Есть ли музыканты, которыми ты восхищаешься?
— В первую очередь, это мои музыканты. Во вторую — Эрик Клэптон.
— У дебютного альбома НАТЫ есть некая словесная концепция? Кстати, ты веришь в концептуальность искусства и музыки в частности?
— М-да… Пулитцеровскую премию за подобные вопросы тебе явно не дадут… Я верю в разум и порядочность, верю тем, кого люблю и кого уважаю, верю честным книгам и хорошим фильмам… Ты уж меня прости, но о вере в концептуальность искусства никогда не думала.
— Какие из песен НАТЫ ты бы определила как наиболее популярные?
— Все песни хороши, и я буду каждой рада, когда она появится в ротации. Альбом получился хоть и цельным, но разноплановым. Поэтому кому-то нравится "Тайна тай", другим "Метро", третьим "Малыш". А англичанам, которые принимали участие в мастеринге, понравился "Ковбой".
— Кто выбирал студию для записи вашего дебютного альбома?
— Госпожа Судьба и Господин Бурлаков. Два совершенно неразделимых понятия.
— Как проходила запись альбома?
— Все — и звукорежиссеры, и авторы музыки, и музыканты, и продюсер — вся команда трудилась в поте лица. Поэтому наше сотрудничество стало самым приятным воспоминанием прошедшего лета. Звук альбома — это коллективный труд, и выделить кого-то отдельно я не могу.
— Ты присутствовала на сведении альбома в Лондоне?
— К сожалению, нет. В следующий раз обязательно буду.
— Расскажи о первом концерте НАТЫ. Что ты чувствовала?
— Я надеялась, что у меня все получится, и после концерта, будучи самокритичным человеком, подумала: "Все классно, но в следующий раз будет еще лучше".
— Кто придумал эту метафору "девушка, которая поет"?
— Придумала не я, а наш pr-менеджер. Учитывая, что я — девушка и я пою, слова эти волне логичны.
— Кто пишет музыку и тексты для НАТЫ?
— Практически всю музыку написали музыканты Олег Чубыкин и Александр Иванов — мои друзья и талантливейшие люди. Несколько текстов написал продюсер Леонид Бурлаков, другие — бывшая барабанщица группы ВОСЬМАЯ МАРТА Маша Киндер, журналистка Надя Бушуева и музыканты проекта МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН.
— А сама ты пишешь песни?
— Конечно же, я пишу и музыку, и тексты. Но время этих песен еще не пришло.
— Расскажи о песне "А.Э.Р.О."? Можно ли считать ее визитной карточкой альбома?
— С таким же успехом можно назвать визитной карточкой альбома любую другую песню. Что касается "А.Э.Р.О", то это песенка о том, что зонтик — весьма удобный и экономный вид транспорта. Расход топлива равен нулю. А главное — это самый экологически чистый вид транспорта.
— Чего ты хочешь достичь на сцене? Твои ближайшие планы?
— Хочу прыгнуть в высоту на два метра…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета