L'Ombre В поисках смысла жизни
L'OMBRE — новая группа на лейбле Ant-Zen. Своим появлением на сцене проект обязан одаренному канадскому музыканту и поэту Stephen Sawyer, который с завидным упорством пытается найти смысл жизни и свою нишу в современном капиталистическом обществе. Дебютировал артист глубоким и мелодичным электронным альбомом "Medicine For The Meaningless". За рубежом работа была тепло встречена как критиками, так и простыми слушателями. В этом нет ничего удивительного, потому что мрачноватый атмосферный интеллектуальный эмбиент L'OMBRE с интересными вкраплениями урбанистических ритмических цепочек и машинных лупов звучит как минимум оригинально, свежо, качественно и душевно. Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с новым парнем на "электронном районе" и рецензию на его первый альбом.
vAlien: Какую музыку вы слушали, и на каких инструментах учились играть, прежде чем сформировали проект L'OMBRE? Как вы пришли к решению записать свой первый альбом?
Stephen Sawyer: Что касается музыкальных влияний, — будучи помоложе, я очень увлекался хип-хопом, и PUBLIC ENEMY были моей любимой группой, но с тех пор хип-хоп сильно коммерциализировался, и мои вкусы сдвинулись в сторону электронной музыки и групп NINE INCH NAILS, WUMPSCUT, HAUJOBB, COIL, SONAR, MONOLITH, IMMINENT, SYNAPSCAPE и т. д. В общем-то, мне всегда нравились странные и уникальные звуки в музыке, и все названные команды обладают этим качеством. Что касается моего музыкального образования, то оно довольно поверхностно. В раннем детстве у меня было пианино, в годы учебы в школе у нас в доме появился тромбон, но мне никогда не доставляли удовольствия формальные занятия музыкой. Все круто изменилось, когда я поступил в университет и начал работать ди-джеем. Именно тогда я получил возможность выразить свою любовь к музыке на публике. Я мог ночи напролет играть андерграундную электронную музыку. Постепенно от ди-джейского пульта я перекочевал в обстановку студии и начал сочинять собственный материал. Мои выступления в клубах становились все меньше похожими на DJ-сеты. Вместо простого сведения треков я микшировал сэмплы и делал оригинальные аранжировки. Вскоре мне в голову пришла идея, что я и сам могу делать музыку. Я купил много оборудования и приступил к записи альбома. Когда он был готов, я разослал диски на лейблы. При этом я прекрасно понимал, что терять мне все равно нечего.
v: В каких жизненных ситуациях вы рекомендуете слушать CD "Medicine For The Meaningless"?
S: Я думаю, что моя запись может резонировать с людьми, которые пытаются найти свое место в жизни, которые еще не устроились в ней и ищут себя. Но мы постоянно спрашиваем себя, на верном ли пути находимся и каков смысл нашей жизни, поэтому это может быть универсальной дилеммой для каждого человека. Человечеству до сих пор не удалось понять смысла жизни, несмотря на попытки многих великих философов.
v: Я считаю, что привлекательной и сильной стороной в музыке L'OMBRE является мечтательная, образная атмосфера… хотя электро-акустическое наполнение треков также свежо и интересно. Вокруг какой концепции вы хотели построить свой первый альбом?
S: Я написал альбом о путешествии, которое совершает каждый человек в своем стремлении познать смысл жизни. Альбом начинается с пустого места, скептической позиции, а потом проходит через эмоциональные стрессы и состояния внутренней борьбы, знакомые всем, кто хоть однажды задавал себе вопрос: "Что означает моя жизнь? Каков смысл жизни?" Я не поклоняюсь какой-то религии. С атеистической позиции такие поиски очень сложны, но даже верующие люди рано или поздно подвергают сомнению истинность веры и сталкиваются с бездной противоречий. Например, возьмите христианство: в Старом Завете вера Авраама испытывается, когда Бог приказывает ему пожертвовать собственным сыном Исааком.
v: Вы больше поэт или музыкант? Или вы не видите разницы между этими творческими состояниями?
S: Нет, я действительно разделяю эти дисциплины. Я ощущаю их как два разных процесса, несмотря на то, что в обоих я выражаю похожие чувства. Эволюция поэта — это более долгий процесс. Вот почему большинство авторов — люди преклонного возраста. Один из моих учителей в университете опубликовал свой первый рассказ только в шестьдесят лет. С другой стороны, в музыке имеет смысл реализовывать себя в молодости. Я точно не могу объяснить почему, но, кажется, что музыка создается интуитивно, а сочинение стихов происходит по внутренним причинам. Может быть, это обусловлено тем, что у меня за плечами осталось много формальных занятий по литературе и совсем немножко уроков музыки, но я считаю себя в равной степени музыкантом и поэтом.
v: Каковы источники звуков на альбоме "Medicine For The Meaningless"?
S: Звуки начинаются в моем воображении, и я бы хотел, чтобы они заканчивались в воображении слушателей. Все, что находится посередине, должно оставаться загадкой. L'OMBRE создает ситуацию, в которой задаются вопросы вместо предоставления готовых ответов.
v: Давайте рассмотрим "Medicine For The Meaningless" в качестве саундтрека: какие образы рисует ваше воображение в этом случае?
S: Музыка рождает в моей голове различные среды и ландшафты. Трек "Vagrant" с его урбанистическими ритмическими лупами рисует картины разлагающегося футуристического метрополиса, но все-таки большинство песен уносит меня в изолированное интроспективное место. Однако это всего лишь мои мысли и суждения. Остальные люди могут испытывать другие эмоции при прослушивании моей музыки, они имеют на это полное право.
v: Больше других мне на альбоме понравились треки "Vagrant", "On the beach" и "Disappear". Каковы ваши фавориты?
S: Мне все они нравятся, поэтому я и включил их в альбом. Все они интегрированы в путешествие. Чаще всего люди говорят мне, что им очень понравилась композиция "Disappear". Но мне почему-то сегодня больше нравится трек "Worthless", который был написан в последнюю очередь.
v: Ваша музыка помогает почувствовать, погрузиться в мир фантазий и мечтаний… Это именно то, что так необходимо нам в сегодняшнем быстро развивающемся мире?
S: Я думаю, что это действительно важно — люди должны задавать себе глубокие вопросы о своем существовании. Платон сказал, что жизнь без испытаний не стоит того, чтобы жить. Я согласен с этим. Если до самой смерти мы будем только фокусироваться на нашей работе с 9 до 17 часов, то жизнь утратит значение и смысл. К сожалению, философская мысль сегодня непопулярна в Северной Америке, потому что экономически нежизнеспособна, но я считаю, что нашему обществу необходимо сменить ориентиры. Нельзя, чтобы все в жизни было связано только с получением выгоды и продуктивностью. В результате люди превращаются в безжизненные машины, и я вижу, как это происходит вокруг меня.
v: Ваша музыка также очень печальна. Вы согласны с этим?
S: Да, в основном она грустная. Я писал альбом в одиночестве, в очень бедном районе Монреаля. Я находился в изоляции, что отразилось на настроении альбома. Также большинство треков были написаны через месяц после трагедий в Нью-Йорке и Вашингтоне. В тот момент я ушел в себя. Подобные события заставляют меня думать о том, что жизнь вообще не имеет смысла. Иногда я не вижу смысла в существовании такого мира.
v: Не могли бы вы в завершение нашей беседы привести пример вашей поэзии?
S: В стихотворении ниже я выражаю те же темы изоляции, которые вы обнаружите в моей музыке.
Winter walking
While walking
I noticed that the sidewalks had not been ploughed
Like they usually are
On tuesday morning
February wind froze my face
Into a flush mask and
Lips cracked open into
A numb feelingless
Beside me
Ice caked into spaces
Between those old brick walls
On dead buildings
Filling what had been missing
All summer long
vAlien: Какую музыку вы слушали, и на каких инструментах учились играть, прежде чем сформировали проект L'OMBRE? Как вы пришли к решению записать свой первый альбом?
Stephen Sawyer: Что касается музыкальных влияний, — будучи помоложе, я очень увлекался хип-хопом, и PUBLIC ENEMY были моей любимой группой, но с тех пор хип-хоп сильно коммерциализировался, и мои вкусы сдвинулись в сторону электронной музыки и групп NINE INCH NAILS, WUMPSCUT, HAUJOBB, COIL, SONAR, MONOLITH, IMMINENT, SYNAPSCAPE и т. д. В общем-то, мне всегда нравились странные и уникальные звуки в музыке, и все названные команды обладают этим качеством. Что касается моего музыкального образования, то оно довольно поверхностно. В раннем детстве у меня было пианино, в годы учебы в школе у нас в доме появился тромбон, но мне никогда не доставляли удовольствия формальные занятия музыкой. Все круто изменилось, когда я поступил в университет и начал работать ди-джеем. Именно тогда я получил возможность выразить свою любовь к музыке на публике. Я мог ночи напролет играть андерграундную электронную музыку. Постепенно от ди-джейского пульта я перекочевал в обстановку студии и начал сочинять собственный материал. Мои выступления в клубах становились все меньше похожими на DJ-сеты. Вместо простого сведения треков я микшировал сэмплы и делал оригинальные аранжировки. Вскоре мне в голову пришла идея, что я и сам могу делать музыку. Я купил много оборудования и приступил к записи альбома. Когда он был готов, я разослал диски на лейблы. При этом я прекрасно понимал, что терять мне все равно нечего.
v: В каких жизненных ситуациях вы рекомендуете слушать CD "Medicine For The Meaningless"?
S: Я думаю, что моя запись может резонировать с людьми, которые пытаются найти свое место в жизни, которые еще не устроились в ней и ищут себя. Но мы постоянно спрашиваем себя, на верном ли пути находимся и каков смысл нашей жизни, поэтому это может быть универсальной дилеммой для каждого человека. Человечеству до сих пор не удалось понять смысла жизни, несмотря на попытки многих великих философов.
v: Я считаю, что привлекательной и сильной стороной в музыке L'OMBRE является мечтательная, образная атмосфера… хотя электро-акустическое наполнение треков также свежо и интересно. Вокруг какой концепции вы хотели построить свой первый альбом?
S: Я написал альбом о путешествии, которое совершает каждый человек в своем стремлении познать смысл жизни. Альбом начинается с пустого места, скептической позиции, а потом проходит через эмоциональные стрессы и состояния внутренней борьбы, знакомые всем, кто хоть однажды задавал себе вопрос: "Что означает моя жизнь? Каков смысл жизни?" Я не поклоняюсь какой-то религии. С атеистической позиции такие поиски очень сложны, но даже верующие люди рано или поздно подвергают сомнению истинность веры и сталкиваются с бездной противоречий. Например, возьмите христианство: в Старом Завете вера Авраама испытывается, когда Бог приказывает ему пожертвовать собственным сыном Исааком.
v: Вы больше поэт или музыкант? Или вы не видите разницы между этими творческими состояниями?
S: Нет, я действительно разделяю эти дисциплины. Я ощущаю их как два разных процесса, несмотря на то, что в обоих я выражаю похожие чувства. Эволюция поэта — это более долгий процесс. Вот почему большинство авторов — люди преклонного возраста. Один из моих учителей в университете опубликовал свой первый рассказ только в шестьдесят лет. С другой стороны, в музыке имеет смысл реализовывать себя в молодости. Я точно не могу объяснить почему, но, кажется, что музыка создается интуитивно, а сочинение стихов происходит по внутренним причинам. Может быть, это обусловлено тем, что у меня за плечами осталось много формальных занятий по литературе и совсем немножко уроков музыки, но я считаю себя в равной степени музыкантом и поэтом.
v: Каковы источники звуков на альбоме "Medicine For The Meaningless"?
S: Звуки начинаются в моем воображении, и я бы хотел, чтобы они заканчивались в воображении слушателей. Все, что находится посередине, должно оставаться загадкой. L'OMBRE создает ситуацию, в которой задаются вопросы вместо предоставления готовых ответов.
v: Давайте рассмотрим "Medicine For The Meaningless" в качестве саундтрека: какие образы рисует ваше воображение в этом случае?
S: Музыка рождает в моей голове различные среды и ландшафты. Трек "Vagrant" с его урбанистическими ритмическими лупами рисует картины разлагающегося футуристического метрополиса, но все-таки большинство песен уносит меня в изолированное интроспективное место. Однако это всего лишь мои мысли и суждения. Остальные люди могут испытывать другие эмоции при прослушивании моей музыки, они имеют на это полное право.
v: Больше других мне на альбоме понравились треки "Vagrant", "On the beach" и "Disappear". Каковы ваши фавориты?
S: Мне все они нравятся, поэтому я и включил их в альбом. Все они интегрированы в путешествие. Чаще всего люди говорят мне, что им очень понравилась композиция "Disappear". Но мне почему-то сегодня больше нравится трек "Worthless", который был написан в последнюю очередь.
v: Ваша музыка помогает почувствовать, погрузиться в мир фантазий и мечтаний… Это именно то, что так необходимо нам в сегодняшнем быстро развивающемся мире?
S: Я думаю, что это действительно важно — люди должны задавать себе глубокие вопросы о своем существовании. Платон сказал, что жизнь без испытаний не стоит того, чтобы жить. Я согласен с этим. Если до самой смерти мы будем только фокусироваться на нашей работе с 9 до 17 часов, то жизнь утратит значение и смысл. К сожалению, философская мысль сегодня непопулярна в Северной Америке, потому что экономически нежизнеспособна, но я считаю, что нашему обществу необходимо сменить ориентиры. Нельзя, чтобы все в жизни было связано только с получением выгоды и продуктивностью. В результате люди превращаются в безжизненные машины, и я вижу, как это происходит вокруг меня.
v: Ваша музыка также очень печальна. Вы согласны с этим?
S: Да, в основном она грустная. Я писал альбом в одиночестве, в очень бедном районе Монреаля. Я находился в изоляции, что отразилось на настроении альбома. Также большинство треков были написаны через месяц после трагедий в Нью-Йорке и Вашингтоне. В тот момент я ушел в себя. Подобные события заставляют меня думать о том, что жизнь вообще не имеет смысла. Иногда я не вижу смысла в существовании такого мира.
v: Не могли бы вы в завершение нашей беседы привести пример вашей поэзии?
S: В стихотворении ниже я выражаю те же темы изоляции, которые вы обнаружите в моей музыке.
Winter walking
While walking
I noticed that the sidewalks had not been ploughed
Like they usually are
On tuesday morning
February wind froze my face
Into a flush mask and
Lips cracked open into
A numb feelingless
Beside me
Ice caked into spaces
Between those old brick walls
On dead buildings
Filling what had been missing
All summer long
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике музыкальная газета