Kingdom Come
Я могу быть счастлив где угодно

Правдами и неправдами, но мне все же удалось на несколько минут заполучить для обстоятельного (?) разговора не кого иного, как бессменного лидера, вождя и бога KINGDOM COME Ленни Вольфа! Встречайте! Если кто еще не знает классического балладно-ориентированного хард-рока этого немецко-американского музыкального акта, то не все еще потеряно: быстренько бегите в музыкальные магазины и требуйте у продавцов легендарные "Twilight Cruiser", "Hands Of Time" или дебютный "KINGDOM COME". Историю музыки надо знать, а без главы "KINGDOM COME" рок-книга будет неполной…
Ужасно противоречивая личность, тиран и добряк в одном лице, да и просто фантастический мультиинструменталист (а какой певец!!!) — мистер Вольф…

— Ты сейчас в Гамбурге, Ленни?.. А то сейчас пол-Германии под водой… Это страшное наводнение как-то зацепило твой родной город (кстати, в тот день, когда мистер Ленни Вольф появился на свет, Гамбург был в буквальном смысле затоплен сильнейшим наводнением)?
— Угу, я уже некоторое время снова живу здесь, в Германии. К счастью, мне не приходится записывать новый альбом на резиновой лодке, ха-ха. Гамбургу повезло — он вообще почти не пострадал.
— Давно что-то не было слышно никаких новостей от KINGDOM COME… По крайней мере, пресса вообще молчит.
— Что значит "не слышно"? О, я тут совсем недавно прикупил себе новую пару носков! (Смеется.) Загляните на www.kingdomcome.de и найдите целую тучу новостей. (Главная новость — новый альбомище KINGDOM COME с гордым названием "Independent" уже готов! — От авт.)
— KINGDOM COME снискали популярность, будучи группой, дислоцирующейся в Лос-Анджелесе… Тебе не надоедало бесчисленное количество раз кататься из Германии в США и назад? Честно говоря, я даже не в курсе, где же находится твой дом… Или ты — космополит?
— Уфф… Сложный вопрос! Я и сам не знаю на него ответ, хе-хе. Пока меня окружают мои друзья, я могу быть счастлив где угодно!
— А как ты повстречался с американскими музыкантами, с которыми тебе было суждено основать бэнд? Разве ж в Германии мало подходящих кандидатур было?
— О, я "скорешился" с будущими членами группы благодаря Люси Форбс и ее бывшему музыкальному агентству, базировавшемуся в ЛА-сити. То есть я провел аудирование нескольких десятков тамошних музыкантов и остановился на уже известных вам личностях, составивших "костяк" первого состава KINGDOM COME… После подписания контракта с WEA в Гамбурге, я решил продолжать писать музыку на родине, потому как к тому времени уже успел ужасно соскучиться по родной земле, семье, друзьям… Да и группа в тот момент практически не существовала…
— Кстати говоря, именно в то время, когда ты жил в Лос-Анджелесе, та местность была охвачена "эпидемией" так называемого "Bay Area трэш-метала". Как тебе подобная музыка, и есть ли у тебя друзья-металисты ("metalheads" на англ. — От авт.)?
— KINGDOM COME, вообще-то, были вдохновлены больше музыкой 70-х… Конечно, кое-что из тогдашней "новой" музыки нас тоже "держало", кхм… Мне очень нравились те года, золотые восьмидесятые, но музыкально я ни капли не скучаю по ним.
Какие "metalheads"? Это что, группа такая есть? Кажется, ты знаешь больше, чем я… (хе-хе, странно, что Ленни незнаком с общепринятым во всем мире английским вариантом нашего "металисты". — От авт.)
— Когда я читал твою биографию, то отметил интересный факт: оказывается, ты был и остаешься большим поклонником Бона Скотта (R.I.P.)! Странно, что ты мог от него взять для себя?.. Ты же не поешь такой визгливой хрипотцой, как у него…
— Ха, так мне много чего нравится. Но это ж не обязывает быть похожим или звучать похоже, ведь правда? Мне нравятся многие певицы, но я ж не похож на них, да и сделан я не по их подобию, ха-ха!
— Хех, действительно. Другой момент: в 1994 году ты помог с записью альбома своим землякам — хэви-металистам HELLOWEEN… Как ты с ними подружился? В курсе, что Ули Кюрш и Роланд Грапов покинули этот коллектив?..
— Да какое там "помог"! Ничего особенного. Просто несколько раз мы выступали вместе, ну и пересекались потом нечасто… Роланд и Ули свалили?.. Не знал, не знал…
— Марк Кросс — очень известный в мире металической музыки барабанщик. Ты слышал его другие группы до того, как он пришел в KINGDOM COME?
— Его стиль игры на ударных подходит нашей музыке как нельзя лучше! Ко всему прочему, он — очень классный малый, с которым всегда можно весело "повисеть" в баре, а также легко работать в студии. Лично мне совершенно "до лампочки" его спид-метал, который он играл до KINGDOM COME, потому что, как ты знаешь, наша группа славится совсем не скоростью, хехе… Мне нравится атмосферность и общее разнообразное настроение моей музыки. Со спид-металом такого вряд ли достигнешь (наивный… — От авт.).
— Твой продолжительный путь в музыке удивителен: оставаясь верным своей музыке, ты "пережил" много различных музыкальных трендов, ни на чуток не ударяясь в модные стили. Комментарии?..
— Я скажу одно: я делаю то, что умею делать лучше всего. И мне наплевать ("I don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t give a fuck" — досл.) на всякие тренды! Музыкант — это тот, кто вдохновляется и старыми, и новыми музыкальными идеями, а потом этот опыт трансформирует в какой-то собственной, ни на кого не похожей манере, чтобы написать действительно оригинальную музыку. Если же ты будешь следовать за кем-то, тебе никогда не видать духовного роста. С другой стороны, незачем лезть из кожи вон и писать какое-то дерьмо, чтобы быть супероригинальным, хех. Понимаешь, о чем я?..
— Альянс "Ritchie Blackmore — Lenny Wolf": почему из этого так ничего и не получилось? Помню, было очень много спекуляций в прессе по этому поводу…
— Аа-а… Его менеджер мне дважды звонил. Но понимаешь, мне очень хотелось поговорить с Ритчи о музыке перед тем, как заниматься какими-то финансовыми или другими расчетами и делами… Так что это была изначально "дохлая" идея.
— Хорошо, что же тогда значит для тебя эта самая музыка?
— Хм, это то, что я делаю. (Улыбается.). Что-то для души, для себя…
— Откуда в композициях Ленни Вольфа столько боли и печали, так мастерски переданных посредством музыки? Это все из личного опыта, да?..
— Так точно. Итс май лайф…
— Кошмар! Так в твоем же репертуаре почти все песни о несчастной любви! Чего так много??
— Ха, я и сам удивляюсь. Счастье — это нечто, что я много раз переживал в реальной жизни, почти не оставляя его для музыки; печаль же я стараюсь выразить в звуках и мелодиях… Да, я не "солнечный" композитор, хмм… Всегда, сколько себя помню, предпочитал меланхоличные оттенки в музыке. Так что, как видишь, музыка вечеринок или "хейя, хейя хох!" меня напрочь не интересуют.
— Ты способен чрезмерно чувствительно переживать чужую боль — как физическую, так и душевную?.. Социальная несправедливость, творящаяся повсюду в мире, тебя не "задевает"? Думаю, что у тебя очень чувствительная натура… По крайней мере, лирика песен так и источает страдания и сострадание…
— Ой, знаешь, я почти никогда не могу поставить себя на место другого человека. Поэтому о каких-либо сравнениях не может быть и речи. С точки зрения многих людей, мой характер часто неоправданно упрямый и угрюмо-несговорчивый. Лучше всего его показывает моя музыка… а еще я очень не люблю понапрасну тратить время или кого-то на что-то уговаривать. Я — человек действия. (Не знаю, можно ли это считать ответом на мои вопросы… — От авт.) Слава Богу, что меня окружают хорошие и доброжелательные люди! Я очень восприимчив и заботлив во всем, что касается моих друзей и семьи. Но, конечно же, я никакой не проповедник или психиатр, которому может поплакаться в жилетку каждый встречный. У них — своя собственная борьба, имя которой — Жизнь…
— Так-с… Следующий вопрос: какая музыка (я имею ввиду жанр) тебе совершенно не по душе? Кажется, где-то я читал, что Ленни ненавидит кантри-песенки…
— Оу-у… "Ненавидит" — это очень сильно сказано. В мире найдется место для любого типа музыки, и я — последний, кто возьмется судить, плох тот стиль или хорош… В конечном итоге все сводится к различиям во вкусах. Будучи, собственно, музыкантом и имея чувствительный и тренированный слух, я могу сказать, что малейшие огрехи в игре других музыкантов режут мне уши. Однако, в принципе, я довольно толерантен. Хотя нет, извините… Я НЕНАВИЖУ РЭП!
— Вау, классно сказано! Наблюдая, как изменялась музыка KINGDOM COME с выходом каждого альбома, я подумал, что, наверное, твои собственные вкусы также претерпевали перемены… Так ли это?..
— Если я не буду идти в ногу со временем и не буду слушать новые группы, то я попросту застряну в своем маленьком мирке и забуду, что такое "развитие". Хотя, знаешь, особо рьяным меломаном меня, правда, тоже не назовешь. Радио — sucks, да и музыкальной прессы я почти не читаю. Плохо это или хорошо — черт его знает. Особенно мне до одного места околомузыкальные интриги — who fucked who и почему? (Смеется.)
— Да, эти выдумываемые хитрыми продюсерами сказочки порядком надоедают, ты прав… Лучше поведай, в какой части мира KINGDOM COME сейчас наиболее популярен? Америка или Европа? Мне кажется, что музыкальные вкусы европейцев стабильнее таковых у янки. Штаты то и дело придумывают тренд за трендом… Сейчас вот этот дебильный ню-металл…
— Я считаю, что Европа более открыта для традиционной музыки, в то время как Америка, создается такое впечатление, находится перед конвейерной лентой: что там проплывает мимо, то они и схватывают. If you\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re hot, you\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re hot, if you\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re not, you\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re not. Очень печально. Наибольшая проблема сейчас состоит в том, что люди сами не хотят (или не могут) решить, что же им нравится, а что — нет. Так называемая "музыкальная индустрия" блокирует доступ слушателей к настоящей музыке, предлагая взамен сплошные суррогаты или подделки. Все контролируется законами рынка, а не сердцем!
— Я в курсе, что тебе уже успели до меня надоесть следующим вопросом, но… твоя музыка так и провоцирует меня задать его! Ты же не будешь отрицать тот факт, что все твои альбомы имеют подозрительную схожесть с музыкой LED ZEPPELIN? Хотя, в принципе, чем дальше — тем меньше остается этой "цеппелиновости"…
— Хехе. Ну да, "цеппелины" были одной из лучших групп всех времен и народов… Однако времена меняются. И я тоже меняюсь вместе с ними — как музыкант и как личность…
— Нырнем в другие глубины. Мне, например, кажется (да нет, это ощущается!), что на твоем альбоме "Hands Of Time", который весь был записан только тобой одним, нет "духа группы", того самого музыкального содружества, что присутствует между музыкантами. Нет, альбом этот мне очень нравится, но он… как бы это сказать, "безжизненно" звучит. Ты что-то из моего бреда понял?..
— Да, конечно. Сейчас я жалею только о том, что использовал драм-машинку, но что сделано, то сделано. Знаешь, намного легче осуществить задуманное самому (особенно если есть для этого все способности, как у меня) вместо того, чтобы настойчиво пытаться вбить собственные идеи в головы других музыкантов. Когда мне понадобится кто-то со свежими "чужеродными" идеями, я стопроцентно воспользуюсь возможностью найти такого человека.
— Есть ли хоть малейший шанс увидеть возрожденный STONE FURY? Как насчет "никогда не говори никогда" ("never say never" — англ.)?..
— (Далее идет непереводимая без потери изначального смысла игра слов): Never they never.
— В списке музыкантов, когда-либо работавших с тобой в одной связке, я не обнаружил ни одного знаменитого имени. Почему так? Не из-за твоего ли "диктаторского" характера, который не позволяет мирно сосуществовать двум гениям?..
— Хендрикс мертв, эго Пейджа до сих пор в обиде, Эйдж уже работает с U2, Ангус Янг все еще занят, Джон Леннон так и ждет моего звонка… Так о каких гитаристах ты там говоришь??? Поверь мне, я старался. Но в итоге всегда оставался один. Говорить — одно дело. А вот что-то реальное сделать…
— Тот период твоей жизни, что ты провел в приюте, совершенно (или почти) неизвестен большинству твоих поклонников здесь, в СНГ… Расскажи, пожалуйста, кратко, как все было на самом деле. Где?.. Когда?.. Почему?..
— Представь себе неугомонного, упрямого, непонятого и неуправляемого пацана с девятнадцатилетней матерью и без отца. Только гитара спасла общество от очередного чокнутого бандита! Совершенно случайно…
— Все, с музыкой завязали. Сейчас, как, впрочем, и всегда, несколько "отвлеченных" вопросов… Итак, кто самые уважаемые тобою люди в этом мире?
— Джон Леннон, Пол МакКартни и человек, доставляющий мне пиццу! (Смеется.)
— Представь, что у тебя появилась возможность прожить жизнь заново в другом теле и с другой судьбой. Кем станешь?..
— Ха, перезвони мне лет этак через десять!
— Веришь ли ты в настоящую любовь (вопрос не мой, сознаюсь…)? Посчастливилось ли тебе встретить ее?
— Я верю в любовь. Недавно вот купил ей чизбургер! Чтобы углубляться дальше в тему, нужна целая куча времени…
— Начался новый век… Есть ли у вечно меланхоличного Ленни какие-то надежды, связанные с этим столетием?
— Хотелось бы больше мира на планете и больше KINGDOM COME! Вообще-то я живу сегодняшним днем… А мои политические взгляды и пожелания вряд ли в одну книгу поместятся. Короче, желаю себе больше придерживаться "живи-свободно-и-позволь-другим-делать-то-же-самое"-позиции!
— Думаю, ты счастливый человек, Ленни. Так ли это? Что для тебя является "составными" счастья — семья, деньги, миллионы проданных дисков?..
— Я очень благодарен судьбе, что у меня есть все это. Хочу всего перечисленного еще больше, ха! Это — движущая сила человеческой расы (угу, особенно проданные альбомы… — От авт.)…
— Традиционные "планы… планы… планы…".
— Конечно… конечно… конечно…
— Все, Ленни, хватит с тебя моих вопросов! Я смотрю, ты уже притомился немного…
— Спасибо фэнам!!! Надеюсь, мы когда-то увидимся! Stay INDEPENDENT!!!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета