Scorn
Много шума - и хорошо!

"Мы пойдем другим путем", — однажды сказал небезызвестный красный лидер и заварил кровавую историческую кашу. Наверное, подобная фраза вертелась и в голове у культового персонажа экспериментальной электронной сцены англичанина Mick Harris перед тем, как он приступил к созданию альбома "Plan B". Вот только умудренный опытом укротитель альтернативных битов, бас-линий и дабовых ритмов направил всю свою энергию в творческое русло, в результате чего на свет появился великолепный альбом, который скрасит одиночество многим электрофрикам-эстетам и преподнесет пару-тройку забойных хитов для клубящейся публики.

Новая пластинка артиста отличается от трех его предыдущих релизов, изданных на лейбле Hymen (альбом "Greetings From Birmingham" и синглы "Imaginaria Award" и "Governor"). Музыкально "Plan B" по-прежнему базируется на изощренных манипуляциях с массивными и глубокими битами, абстрактными брейкбитами и жирными басами, но его атмосфера стала другой, более релаксационной, интеллигентной, гипнотизирующей, умиротворенной и сюрреалистической. А за эффектными ритмическими грувами оживает мир из теплокровных звуковых микроорганизмов. Сегодня я рад предложить вашему вниманию эксклюзивное интервью (!) с машинистом уникальной саунд-системы под названием SCORN. Итак, пристегните ремни, мы покидаем Землю!

vAlien: С какими новыми звуками и идеями вы хотели поэкспериментировать на альбоме "Plan B"? По сравнению с вашими предыдущими записями новый альбом имеет более релаксационную, сюрреалистическую атмосферу, верно?
Mick Harris: У меня есть своя тактика студийной работы над композициями для SCORN. Сначала нужно найти цепочку битов, затем придумать бас-линию, после чего я работаю над их "окружением". Когда у меня имеется прочный скелет из басов и битов, я начинаю наполнять трек слоями различных звуков и эффектов. На альбоме "Plan B" я хотел создать больше пространства и поработать в чуть более высоком темпе, нежели на нескольких последних релизах SCORN. Я всегда экспериментирую с идеями в студии и много времени уделяю каждой записи. Я бы не сказал, что мой новый альбом более релаксационный, но он точно наполнен большим количеством странных звуков и далек от привычного минимализма, сохраняя при этом дух и фирменное звучание SCORN.
v: Вы можете объяснить вашу одержимость ритмической музыкой и тяжелыми битами? Кажется, что между вами и ритмами существует невидимая обратная связь. Кто же является хозяином и слугой в паре "Mick Harris и ритмы"?
M: Я полагаю, что мое прошлое за барабанной установкой в NAPALM DEATH обусловило мою любовь к битам и созданию битов. Я никогда не был великолепным барабанщиком, и за все время, прошедшее после ухода из NAPALM DEATH, мне было комфортно играть только с John Zorn. Понимаете, рок-музыка в принципе не оставляет пространства для экспериментов, поэтому я решил покинуть группу и начал экспериментировать с ритмами, звуками, лупами и так далее, в общем, посвятил себя электронной музыке. Могу сказать точно, что машина не является моим хозяином и никогда им не станет. Да, сегодня я создаю музыку с помощью машин и использую программное обеспечение, чтобы манипулировать большим количеством звуков, но я никогда не позволю машине контролировать мои студийные сессии.
v: Ваши рекомендации по поводу прослушивания CD "Plan B"?
M: Просто слушайте. По-моему, лучше всего на максимальной громкости. Однако чтобы получить от песен удовольствие, необязательно делать звук погромче. У каждого из нас ведь бывают разные настроения и способы получения адреналина или расслабления.
v: Когда вы в последний раз обновляли студию? Вы часто экспериментируете с новыми техниками микширования и получения звуков?
M: Я должен был захлопнуть последнюю коробку с инструментами в студии в ноябре 2001 года по финансовым причинам. Я пришел домой со своим студийным оборудованием и обставил им спальню (это работает). Несколько инструментов было продано, также по финансовым соображениям (чтобы продержаться какое-то время на плаву), но я не остался без идей и знал, куда двигаться дальше. Имея на руках меньше машин, я стал более конструктивным. Я по-прежнему постоянно ношу с собой портативный магнитофон и микрофон, чтобы записывать интересные звуки с натуры, а потом обрабатывать их с помощью компьютерных программ. Мне несложно находить нужные биты или бас-линии, потому что они постоянно кружат вокруг моей головы. Я всегда экспериментирую, ищу новые способы представления своих идей и смешиваю разные звуки.
v: Вам комфортно на лейбле Hymen? Что вас привлекает в его музыкальной концепции и его отношении к артистам?
M: В первую очередь, Stefan Alt. Мистер Salt верит в саунд SCORN, и для меня этого уже достаточно. Он чувствует и понимает мою музыку, поэтому я полностью доверяю ему и уважаю его.
v: Ходят слухи… это правда, что после нескольких "живых" выступлений SCORN в Германии в концертных залах сдохли все крысы… под действием ваших глубоких, массивных и жирных басов?
M: Я не могу ответить, правда это или только слухи. В мире есть много звуковых систем, которые путешествуют по странам, словно звонки мобильного телефона. При этом два тягача из Лондона перевозят самые громкие системы в мире, у них самые мощные басы на Земле. Я бы очень хотел поиграть на такой аппаратуре. Мне так нравится играть громко, SCORN "вживую" звучит чертовски громко, басы настолько массивны, что люди физически ощущают их мощь. В моей практике было много случаев, когда звукоинженеры паниковали по поводу уровня звука SCORN, но у меня все всегда находится под контролем, и я не собираюсь ничего взрывать.
v: Недавно я обсуждал музыку SCORN с несколькими фанатами, и один парень сказал, что ваша музыка очень механическая, как у робота, не имеет ничего человеческого… Я так не думаю. А вы согласитесь с этим?
M: SCORN моментами может звучать довольно механично. Конечно, я соглашусь с этим, но у звучания SCORN есть и органичная сторона, живой элемент присутствует в музыке, просто некоторым он кажется порождением машин. Я стараюсь быть более человечным, но, как я уже сказал, моя музыка строится на битах и эффектах.
v: Вы также вовлечены в различные коллаборации (в основном, на лейбле Hushush) и имеете несколько сайд-проектов (например, QUOIT). Какие новые возможности открывает перед вами активность на стороне?
M: Сотрудничать — это здорово, всегда полезно обмениваться идеями и обсуждать новые проекты. Обычно я один работаю в студии, поэтому время от времени получаю удовольствие от творчества в компании других артистов.
v: Вы активны как электронный и экспериментальный рок-музыкант достаточно долгое время. Вам нравится, как развилась электронная музыка до ее текущего состояния? Вы видите ее перспективы в ближайшем будущем?
M: Она постоянно меняется, и с появлением нового программного обеспечения внедряются новые машины, открываются большие возможности для дальнейших экспериментов, веселье продолжается. Я думаю, что сейчас на дворе очень интересное время для электронной музыки.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: вас в последнее время удивляют какие-то вещи?
M: Сегодня меня ничто не удивляет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета