Soulfly
3

(p) & (c) 2002 The All Blacks B. V.
17tks/78minsУ-у-у-ххх, как я ждал этого релиза! После сногсшибательного "SOULFLY", не слишком мощного, но все же убедительного "Primitive", новый альбом экс-"сепультуровца" Макса Кавалеры приходил ко мне во снах, летал где-то в районе мозжечка, ласково помахивая крылышками буклета. И вот мы и встретились, г-н Кавалера. Что хорошего вы нам записали? С чем пришли к нам? Какие такие свежие "факи" родились в вашей обсыпанной дрэдами голове? Ну что ж, давайте разбираться.
SOULFLY остался SOULFLY'ем. Это плюс. SOULFLY остался SOUFLY'ем. А это уже минус. Никакого принципиального различия между этим альбомом и двумя предыдущими я не заметил. Изменились, конечно, риффы, стало, не в пример "SOULFLY", больше вокала Макса, исчезла крайне широкая стилистика, присущая опять-таки первой программе. Но и из-за этого некий шарм утерян. Кавалера продуктивно развивает наработанное им еще на поздних дисках SEPULTURA, иногда складывается впечатление, что не "3" слушаешь, а "Roots". Ну тянет Кавалеру на бразильские ритмы, ну не может Макс без метал-этноса. Но эти ранее такие оригинальные фишки как там-тамы, бразильский язык (или какой там у них) увы, уже немного приелись. Слушая все эти "хамбарабумбы", немножко позевываешь, и поневоле вспоминаются всякие кристины агилеры (пишу намеренно с маленькой буквы), также глаголящие на "ненашенском" английском. И этот не меняющийся с годами прием орать в начале песни уже даже меня достал. Одно время думал, что Макс окончательно ударится в nu metal, однако Кавалера пошел другим путем, черпая свои идеи опять-таки из фольклора Бразилии, не особенно следя за тем, что происходит сейчас на фронтах "нового метала". При всем том, что ядерный саунд остался, звериный рев Макса по-прежнему иголками стучит по барабанным перепонкам, что-то ушло из группы. Новизна, что ли. Грохот грохотом, но эта работа заметно хуже предыдущей, не говоря уже о дебютнике. Есть, конечно, красивости, как-то "Seek 'N' Strike", "L.O.T.M.", "Brasil" и совершенно бесподобная "Call To Arms", инструментальная композиция, выполненная в духе психоделического фламенко, но без этих гитарных наворотов. Также отмечу очень необычную "Zumbi", прослушав которую, просто стало страшно за Макса, как бы чего с собой не утворил, настолько безнадежная и депрессивная мелодия... Есть, есть что-то интересное. Но в остальном — как-то пресно все. Ни к селу, ни к городу. Вот "Tree Of Pain", — что, кто-то треки перепутал, что ли, вставив на "3" ритм-энд-блюзовую тему?.. Бонусы еще какие-то... вот миксы на "Soulfly", — правда, ничего, для метал-дискотеки сойдут. Макс, ты, конечно Макс, и все дела, но это... не того. Куда делось твое чутье, твой ставший притчей во языцех творческий потенциал?.. Стареешь?.. Так рано еще, только за тридцатник перевалило...
...Не то, чтобы недоволен, но и не обрадован. А так, так хотелось, так... Ма-а-а-а-акс, на тебя же вся надежда в этом "линкинпарковском" отстое!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета