Мелкий Бес Увидеть Париж и...
(p) & (c) 2001 МЕЛКИЙ БЕС
12tks/35minsДля начала позволю себе привести здесь полный текст краткой аннотации, помещенной на вкладыше к альбому: "Может показаться, что альбом "Увидеть Париж и..." — всего лишь ироническое переосмысление тем и образов альбома "Между нами, мальчиками", но это не совсем так. Песни с обоих альбомов записывались в одно и то же время, в одном настроении и, в принципе, могли бы оказаться в одном большом (или двойном) альбоме, но, тем не менее, распределились в два разных, но запараллеленных некой ментальной связью альбома".
Отличия третьего альбома МБ от всего предыдущего легко уловимы. Во-первых, количество сессионных музыкантов по сравнению с "Мальчиками" увеличилось — добавились Алексей Колчин (гитара), Сергей Ретивин (подпевки) и анонимный саксофонист, чье имя на вкладыше не отмечено, сам Роман решил подуть в флейту (которой почему-то не слышно). Во-вторых, саунд МБ заметно полегчал. Средняя продолжительность звучания композиций уменьшилась до трех минут, что сделало бы возможной их ротацию в FM-эфире, если б не корявая запись.
Наконец, в-третьих, здесь нет того сюжетно-смыслового единства, которое наблюдалось на "Июльских днях" и "Мальчиках". Роман Колчин пытается продолжить тему взаимоотношений юноши с возлюбленной, но чувствуется — сюжет он исчерпал. Да и сколько можно топтаться на месте?
Юноша обращается к самолету, уносящему его любимую, с просьбой вернуться на землю ("Не лети"). Результат его отчаяния — раздвоение личности ("Идиот"). Через некоторое время он снова встречает ее, называет сестрой и ревнует к каждому встречному ("Сестра"). Их брак оказывается несчастливым и недолгим ("О нас") и приводит к очередному разрыву их отношений ("Оторви"). На этом сюжетная линия обрывается.
"Карлсон" — современная интерпретация старой доброй сказки Астрид Линдгрен. Сам же Карлсон наделяется чертами нового русского — он серьезен, мрачен и высокомерен. Герой песни "Шпага" приглашает слушателя в мир детских игр, где очень страшно и всюду присутствует смерть. Апофеоз депрессивного настроения — композиция "Для вас".
Альбом "добит" четырьмя бонусами: песни "Девушки моей страны" и "Подарки" встречались на альбоме "Июльские дни", но здесь они даны в новых версиях. "На полях зимы" — кавер-версия песни PLACEBO "The Crowl" — вызвала чувство легкого сожаления.
И в последней песне "Зал ожидания" мы снова встречаемся со старым знакомым — юношей, который вспоминает возлюбленную и надеется на новую встречу.
Как уже отмечалось, "Мальчики" и "Париж" записывались одновременно. Поэтому повторяться не буду. Выскажу лишь свое субъективное мнение: все переписать в более высоком качестве, переместить треки ## 1-5 и 12 в альбом "Между нами, мальчиками", увеличив тем самым его хронометраж до минут 60-65, остальные вещи пустить в качестве бонус-треков — и слушать как двойной альбом.
12tks/35minsДля начала позволю себе привести здесь полный текст краткой аннотации, помещенной на вкладыше к альбому: "Может показаться, что альбом "Увидеть Париж и..." — всего лишь ироническое переосмысление тем и образов альбома "Между нами, мальчиками", но это не совсем так. Песни с обоих альбомов записывались в одно и то же время, в одном настроении и, в принципе, могли бы оказаться в одном большом (или двойном) альбоме, но, тем не менее, распределились в два разных, но запараллеленных некой ментальной связью альбома".
Отличия третьего альбома МБ от всего предыдущего легко уловимы. Во-первых, количество сессионных музыкантов по сравнению с "Мальчиками" увеличилось — добавились Алексей Колчин (гитара), Сергей Ретивин (подпевки) и анонимный саксофонист, чье имя на вкладыше не отмечено, сам Роман решил подуть в флейту (которой почему-то не слышно). Во-вторых, саунд МБ заметно полегчал. Средняя продолжительность звучания композиций уменьшилась до трех минут, что сделало бы возможной их ротацию в FM-эфире, если б не корявая запись.
Наконец, в-третьих, здесь нет того сюжетно-смыслового единства, которое наблюдалось на "Июльских днях" и "Мальчиках". Роман Колчин пытается продолжить тему взаимоотношений юноши с возлюбленной, но чувствуется — сюжет он исчерпал. Да и сколько можно топтаться на месте?
Юноша обращается к самолету, уносящему его любимую, с просьбой вернуться на землю ("Не лети"). Результат его отчаяния — раздвоение личности ("Идиот"). Через некоторое время он снова встречает ее, называет сестрой и ревнует к каждому встречному ("Сестра"). Их брак оказывается несчастливым и недолгим ("О нас") и приводит к очередному разрыву их отношений ("Оторви"). На этом сюжетная линия обрывается.
"Карлсон" — современная интерпретация старой доброй сказки Астрид Линдгрен. Сам же Карлсон наделяется чертами нового русского — он серьезен, мрачен и высокомерен. Герой песни "Шпага" приглашает слушателя в мир детских игр, где очень страшно и всюду присутствует смерть. Апофеоз депрессивного настроения — композиция "Для вас".
Альбом "добит" четырьмя бонусами: песни "Девушки моей страны" и "Подарки" встречались на альбоме "Июльские дни", но здесь они даны в новых версиях. "На полях зимы" — кавер-версия песни PLACEBO "The Crowl" — вызвала чувство легкого сожаления.
И в последней песне "Зал ожидания" мы снова встречаемся со старым знакомым — юношей, который вспоминает возлюбленную и надеется на новую встречу.
Как уже отмечалось, "Мальчики" и "Париж" записывались одновременно. Поэтому повторяться не буду. Выскажу лишь свое субъективное мнение: все переписать в более высоком качестве, переместить треки ## 1-5 и 12 в альбом "Между нами, мальчиками", увеличив тем самым его хронометраж до минут 60-65, остальные вещи пустить в качестве бонус-треков — и слушать как двойной альбом.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета